Пустота-Шуньята и Святая Непустота-Ашунья 2дактиль

Не ухватиться умом за Бога,
Нам Его не поймать.
Поэтому без констатаций строгих
В путь идем - отрицать:

Мы отрицаем объекта статус, 1
Он нам - не Абсолют!
Мы отрицаем субъекта статус, 2
"Я" - это тоже муть,

Как безначальный поток сознанья,
И в отношеньях их
Внешнего-внутреннего свиданья 3
Тоже не словим Смысл.

А теперь три эти отрицанья
Тоже умножим на ноль!   4
Это - пустотности замыканье
В Не субстантив - Поток!

И "Распыленность" - понятье ближе
Все же, чем пустота,
К общей зависимости взаимной
Между всем, над и вся.

Это - бессамостность феноменов,
Это - без-эгость "я".
Нет абсолюта нигде - и это
Сбросит Зацикл ума.

Это - лишь Путь к постиженью, это -
Чтоб омраченья снять,
И от привязанности ко тленью
В вечность себя поднять.

И возникает там - при очистке,
Что она не пуста!
А обладает святым сверхсмыслом,
Благостью, доброта!

НЕПУСТОТА - это пик - Ашунья,
Святость, чей запредел
Учит нас благости, и творенью
Добрых и светлых дел.

***
We cannot grasp God with our failed minds,
We can't catch up with Him.
That's why without strict defined statements,
We'll deny everything:

We deny the status of the object,
It's not the Absolute!
We deny the subject's status also,
"I" is a mixture too,

Like a beginningless stream of consciousness,
In their relationship
The external-internal merging,
We also fail to Be.

And all these three of our denials
We'll multiply by nil!
This is the emptiness disavowal
To Non-substantial Stream!

The word "Dispersion" has more close way to
Put it, than "emptiness",
General mutual interdependence
Between all hard to brace.

This is the selflessness of phenomenons,
Selflessness of the "I."
There is no absolute anywhere - so this
Will reset the mind's cycle.

This is the Path to our comprehension,
Drowning in decay,
To remove all passions obscurations,
Spirit to elevate

To eon, purified, it comes out
That it's not empty, no!
But has a goodness and superkindness,
Sanctity of the Lord!

NON-EMPTINESS is the peak - Ashunya,
Holiness without bounds,
Teaching us kindness, and through our good deeds
To reach, merge with Its Light.

Сохранен 2дактиль+2хорей.

Традиционно принято рассматривать 18 или 20 аспектов пустоты. Однако, для философского анализа наиболее важны первые четыре аспекта, которые последовательно лишают надежды отыскать хоть какую-то опору для мыслительных конструкций:

1 Пустота внутреннего (тиб. nang strong-pa-nyid) — отрицание абсолютного статуса субъекта.
2 Пустота внешнего (phyi strong-pa-nyid) — отрицание абсолютного статуса объекта, т. е. отрицание независимости внешнего мира.
3 Пустота внешне-внутреннего (phyi-nang strong-pa-nyid) — отрицание возможности найти какую-либо абсолютную основу в субъектно-объектном отношении, т. к. абсолютной основы нет ни в одной из сторон, участвующих в нем.
4 Пустота пустоты (strong-pa-nyid strong-pa-nyid) — отрицание абсолютного статуса самой пустоты, которая, как и всё прочее, не может быть опорой для конструирующего мышления, т. е. рассматриваться как некая субстанция.


Согласно доктрине «татхагатагарбха» (природа Будды), истинная реальность как она есть (татхата, бхутататхата) представляется «пустой» (бессущностной и неописываемой) только для омраченного сансарического существа. В действительности же, сама по себе она «не-пуста» (ашунья), и обладает бесчисленными благими качествами: чистота, блажество, постоянство, сущностность.


Рецензии