Прекрасен - этот мир где мы живем

Взгляни на этот мир, ведь он прекрасен,
Второго вряд ли ты найдешь.
Его рассветный луч кристально ясен,
Его ласкает теплый летний дождь.

Взгляни на синеву небес бездонных,
На россыпь звезд в полночной тишине,
На мудрость гор, веками убеленных,
На блики солнца в утренней поре.

Прислушайся, как шепчутся деревья,
Как птичий хор приветствует весну.
Оставь на миг пустые суеверья
И окунись в его голубизну.

Не торопись, не мчись по жизни слепо,
Заметь узор на крыльях мотылька.
Ведь мир — одно неповторимое мгновенье,
И жизнь, как он, бесценна и хрупка.

Открой глаза! Оставь свои заботы,
Пусть суета останется в тени.
Взгляни на мир — он полон позолоты,
В нем дышат волшебством простые дни.

Взгляни, как ветер травы колыхает,
Как океан о скалы бьет волной,
Как в облаках закат огнем пылает,
Даря душе и трепет, и покой.

Второго мира с точною резьбою,
С таким же солнцем, с той же синевой,
С такой же трепетной, живой душою
Не сыщешь ты под вечною луной.

Цени момент, лови его сиянье,
Дыши свободой ветра и полей.
Ведь этот мир — одно большое зданье,
И нет других дверей, и нет ключей.

Взгляни на этот мир, ведь он прекрасен,
Пусть даже болью ранит иногда.
Его узор причудлив и неясен,
Но в нем горит нетленная звезда.

Вглядись в лицо случайного прохожего,
В морщинки у смеющихся очей.
Нет ничего на свете так похожего,
И нет неповторимей мелочей.
Второго вряд ли ты найдешь. Все тщетно,
Искать и не найти похожей красоты.

Она хрупка, бесценна, мимолетна,
Она — лишь то, что замечаешь ты.
Так не теряй ни капли, ни мгновенья,
Ни шелеста листвы, ни пенья птиц.
Ведь этот мир — твое уединенье
Средь миллиардов не похожих лиц.




Наш мир, или Вселенная, в научном понимании представляет собой совокупность всего пространства и времени, а также всей содержащейся в них материи и энергии.
Разрыв между идеалом и действительностью
Центральным элементом романтического мироощущения является идея двоемирия. Мир делится на две части:
• Повседневная действительность (реальный мир): Это мир обыденности, рутины, прозы жизни, который романтики считают несовершенным, ограниченным и враждебным человеческой свободе. Они отвергают рационалистический подход Просвещения к познанию мира через логику и разум.
• Идеальный мир ("мир иной"): Это мир мечты, возвышенного, вечного, совершенного и таинственного. Он может существовать в воображении художника, в прошлом (часто в идеализированном Средневековье), в экзотических странах или в мистической, потусторонней реальности.
2. Природа как отражение души
Природа занимает особое место в романтическом представлении о мире. Она воспринимается не как упорядоченный механизм (как в эпоху Просвещения), а как живое, одухотворенное существо, созвучное человеческой душе. Романтики видят в ней:
• Неукротимую силу: Непредсказуемость, бури, дикие пейзажи (горы, море) символизируют внутреннюю свободу и вызов обыденности.
• Муза – «Источник вдохновения»: Уединение на природе позволяет романтику почувствовать связь с бесконечным и абсолютным.
Музы — это понятие, которое имеет два основных значения: мифологическое и современное, метафорическое.
• Музы (от греческого слова, означающего «мыслящая») — это девять сестер-богинь, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины (богини памяти). Они считались источником вдохновения для поэтов, художников, музыкантов и ученых.
• Каждая муза покровительствовала определенному виду искусства или науке:
Правда и ложь являются фундаментальными понятиями человеческого существования, которые по-разному трактуются в философии, психологии и культуре. Если истина объективна, то правда часто субъективна, а ложь — это намеренное искажение истины.
Различия между Правдой, Истиной и Ложью
• Истина – это объективное соответствие знаний действительности, не зависящее от человека и человечества. Она может быть абсолютной (полное, исчерпывающее знание) или относительной (неполное знание, которое будет уточняться).
• Правда – это конкретные познания о каком-либо факте, являющиеся «точкой зрения конкретного человека» и потому субъективные.
• Ложь – это сознательное и намеренное искажение истины или сокрытие истинного знания с определенной целью. От лжи следует отличать заблуждение, которое является ненамеренным искажением действительности.


Рецензии