Только однажды!

Только однажды я обмывал тело друга,
погибшего в автомобильном столкновении.

Душа и Дух уже покинули Его. Он лежал в холодном
помещении, бездыханный, и обмывали мы его ледяной водою.
Тело было уже неподвижным, а тело в посмертии затвердевает.
Нужно было обмыть всё тело, чтобы подготовить его к погребению,
и это было благостное дело: мы отдавали телу последнюю честь, любя.
Тело моего друга было уже мёртвое, мой друг был мёртв, мы обмывали тело. Хотя посмертная маска на бывшем лице была прекрасна!

И тогда я вспомнил Евангелие, как Мария Магдалина омывала ноги Христу водою, а потом омыла их миром и отёрла своими волосами, - живому ещё Иисусу, предполагая Его погибель, ещё живого подготавливая к погребению, ведь женщине нет права приближаться к телу погибшего. Мария Магдалина подготавливала ещё живого Иисуса к погребению...

Мы познакомились в Валерием Счастневым на леднике Фортамбек,  на высоте 4200 метров от уровня моря, когда наша группа оперировала альпиниста с прободной язвой, и альпинист сам спустился с этой болью с Фирнового плата с высоты 6000 метров.

И здесь, на поляне Сулоева, у ледника Фортамбек, случайно оказался редактор газеты Велерий Счастнев. который, конечно, захотел сделать репортаж: фото и осознание непростой ситуации требовались от журналиста.

Валерий Счастнев пытался сделать фотографию в окно  операционной, а диким девушкам это не нравилось, и они верещали что-то: мол, не этично фотографировать операцию.

Кадый делал своё дело: хирурги и медсестры оперировали, все альпинисты помогали, чем могли, а кто оставался вне дела, верещали... Тогда я тихо, по-мужски, поставил точку. Репортёр сделал снимки, и была тишина.
Так мы и познакомились с моим будущим редактором.

Теперь я, после долгих лет дружбы, омывал его тело, подготавливая к погребению.


Рецензии