Осенний лист

   Давным-давно, когда я был ещё маленьким и очень доверчивым мальчиком, мой дедушка рассказал мне одну историю, приключившуюся с ним во время Второй мировой.

   Потом, будучи уже взрослым, я решил записать её, чтобы другие маленькие и очень доверчивые дети тоже могли узнать об удивительном приключении.

   Вот эта история:

   «Было это в октябре 41-го. Прилетел я на своём ИЛ-2 и высадился на опушке леса, где-то в 150-ти километрах от Белфаста, прямо у самой границы с Ольстером.
   Человек, с которым я должен был встретиться и которого прождал два часа сверх оговорённой меры, так и не пришёл. Поэтому я решился на самый отчаянный шаг.
   До захода солнца оставалось четыре часа. В руке у меня лежал конверт, на котором были написаны имя, Эрик Юханссон, и город, Стокгольм. Конверт бережно уплыл в карман за пазуху, а я, подойдя поближе к березняку, стал рассматривать травы, растущие под прикрытием золотисто-зелёных крон.
   Слегка увядшие три цветка фиалки розовели среди перьев папоротника. Пошёл дальше. Через 10 минут листья подорожника перестали идти за мной в ногу. Увидел красные головки клевера, его тонкие ручки-стебельки, пытающиеся сдуть зелёными веерами застывшую пунцовость. Время будто остановилось, пока считал количество листочков. Вот нашёл. Один четырёхлистный. В десяти сантиметрах от него ещё один такой же. Улыбнулся, положил один в нагрудный карман, в районе сердца, а другой понёс в руке.
   Перестал разглядывать зелень, направился в глубь рощи, но нечаянно запнулся о какую-то корягу и распластался на земле. И тут эта земля, возможно впервые, услышала незнакомую ей речь в самом эмоциональном её виде.
   В такой ситуации мне не пришлось остаться незамеченным. Небольшое зелёное пятно нечаянного любопытства медленно приближалось ко мне. А я, не шевелясь, продолжал лежать, раскинув руки в стороны и крепко сжав пальцами сорванный лист.
   Кто-то почти бесшумно подобрался к моей ладони, наклонился к листку. И тут я быстро схватил за воротник второй рукой маленького пухленького человечка в костюме, ростом пониже метра, и резко прижал к себе.
   Человечек закричал что-то на непонятном мне языке, поэтому я задал ему резонный вопрос: "Do you speak English?" Дальше мы говорили с ним на этом "инглиш", но с разными акцентами.
   Он предложил мне отпустить его на волю, а в обмен обещал исполнить любое желание. И всё время косился на клеверный листик.
   "Хочешь этот листик? – спросил у него, и карлик радостно закивал головой, а его волосы, цвета озорной осени или смущённого её красотой вечернего солнца, защекотали мой кулак. – Тогда исполни два желания и получишь такую награду".
  Человечек снова радостно закивал, прищурившись, и сказал: "Я покажу, где зарыты два горшочка с золотыми монетами!"
   Ухмыльнувшись и покачав головой, я продолжил: "Первое желание. Пусть этот четырёхлистник превратится в пропеллер, растущий у тебя на спине, – и хлопнул по ней ладонью. – Второе. Лети в одну северную страну и доставь письмо адресату", – и, вынув из-за пазухи конверт, передал его удивлённому толстячку».


Рецензии
Рождение Карлсона, который стал жить на крыше?
Так вот почему у нас сделали этого человечка столь популярным для детской аудитории! Он помогал когда-то бороться с фашизмом, благодаря вашему дедушке.

Вещь красивая своими пейзажными красками осени и живой причастностью к миру растений.
Я бы включил это в настоящий бумажный сборник ваших лучших текстов.

Tranquil   09.12.2025 20:36     Заявить о нарушении
Наверное, кому-то стыдно было возвращаться на родину с пропеллером на спине. Собратья засмеют. А может быть, этот лепрекон когда-то мечтал стать феей или феем, и его мечта сбылась. Улыбаюсь. Спасибо!

Евгений Сергин   10.12.2025 06:48   Заявить о нарушении