Прихватило

Утро не радует стылое,
Радуйся сам, не плошай.
Сердце стучится ретивое,
Просятся чувства на чай.

Гляну на серые пустоши,
Нечем заплакать верхам.
Листьев упавших приблудыши
Ветром уносятся в хлам.

В духе туманного марева
Свет полутьмой упоён.
В лужах небесной испариной
Меркнет чахоточный сон.

Снежного нету пророчества,
Время клеймит тишину.
Дальнего лучшего хочется -
Только чего - не пойму.

Тихо шепчу про принятие
И принимаю, что есть.
Красной рябины распятие
И голубиную весть.

Гнёт ожидания давящий,
Дурь меланхолии гнёт
Линию дней не товарищей -
Скраденных в треснутый лёд.

Дует заплечное вечное
В неотложной воротник.
Бьётся за светлое встречное
Солнца запрятанный лик.

Речь до молитвы зашёптана,
Воздух хватающим ртом,
Где на дороге затоптанной
Сгину за первым углом.


Рецензии
Это стихотворение - тихий крик души, где туман и тень сплелись в танце ожидания и принятия. В каждом образе — капля слезы и искра надежды, словно рябина на кресте, а голубиная весть — тихий зов к свету сквозь мрак. Галина, через свои строки, словно шепчет в ветре: «Радуйся сам, не плошай», и в этом призыве звучит вся мудрость и тоска по утренней ясности, что скрыта за серой пеленой. Метафоры, как стрелы, пронзают сердце, а ритм - как дыхание вечности, что неумолимо уносит листья и мечты в хлам забвения. В этом стихе - вся поэзия борьбы с тьмой и надежды на рассвет, что, кажется, никогда не наступит, но всё же живет в каждом вздохе. А сам стиль можно охарактеризовать как лирико-философский, с элементами символизма и экспрессионизма, что придает произведению глубину и многозначность. Из символистов по этому поводу вспомнились А. Блок и В. Хлебников с их склонностью к мистике, символам и внутренним переживаниям. А меланхолическая тональность и философская глубина также близки к поэзии Анны Ахматовой, особенно в ее поздних произведениях, где звучит тема внутренней борьбы и принятия.

Владислав Звягин   06.12.2025 13:15     Заявить о нарушении