Тропа к успеху
«В озере плавали пять лодок. Две причалили к берегу. Сколько лодок осталось в озере?
Несколько раз я пытался придумать задачу похожего наполнения пищей для размышления и только недавно ночью, случайно вспомнив эту задачу и отталкиваясь от неё, придумал свою.
«У рыбака большая семья. Рыбу ловит он и два старших сына. Поэтому у него три лодки. Одну лодку он отправил в ремонт. Сколько лодок сейчас у хозяина?».
Задача по математике для детей очень младшего школьного возраста. Почему это вдруг я её предлагаю взрослым, да ещё не прозаикам, а поэтам – мужчинам и женщинам.
Наш первый великий российский поэт получил документ об окончании лицея, но по математике он не был аттестован. Математика в руки ему не давалась и в его голову даже не вползала.
Очень часто гениальность в одном перекрывает дорогу к другим способностям.
Вреда от этого нет. Никому не дано быть во всём гениальным или даже способным, а быть во многом обиженным случается часто – сначала по наследству от родителей, а дальше уже свой вклад в драму жизни. Не торможение и война с собой, а крутой разгон в сторону самораспада.
Вернёмся к первой задаче. Из пяти лодок две причалили к берегу.
5 - 2 = 3. Арифметическое действие выполнено правильно, но это не решение задачи.
Решение – это разбор всех событий, происходящих в задаче.
Что происходит с лодкой, когда она причаливает к берегу? Вот с этого вопроса кончается арифметика и начинается математика. Вопросы – ответы.
Лодка выпрыгнула на берег и начинает плясать? Нет, такая возможность ей не дана. К лодке закреплена цепь или верёвка. Другой конец цепи или верёвки крепится к причалу или к колышку на берегу. Сама лодка остаётся в воде озера.
Правильное решение задачи: 5 – 0 = 5. Все лодки остались в озере.
Вернёмся ко второй задаче.
У рыбака три лодки, одну он отправил в ремонт. В воде лодки не чинят, одна на суше. 3-1 = 2, но это не решение задачи. На двух лодках можно рыбачить, но в задаче спрашивается о другом – сколько сейчас у хозяина лодок?
Две в работе, одна в ремонте, она не в воде, но она не исчезла. 2+1 = 3. Три было и три осталось.
Математический подход учит чёткому пониманию сути происходящих событий, а это всегда тропинка к успеху.
Работаем – летят года
и не несут удачу с лёту.
Успех – плод своего труда
и нам награда за работу.
Поэзия – бал-маскарад возбуждённых или обиженных чувств при участии оркестра ума и глубокого смысла.
Свидетельство о публикации №125120603747
Павел Николаев 9 10.12.2025 10:52 Заявить о нарушении
Феликс Довжик 11.12.2025 13:34 Заявить о нарушении