Раскоммуниздили
Написано пером, выдернутым из хвоста бешеного таракана, на пергаменте, вычеканенном в литейном цеху завода имени троцкого
О тепле иллюзий и сытости пайки.
Да,в коммунизме было невероятно тепло. Тепло от дыхания сотен миллионов, стоящих в очереди за болгарскими бутсами 43-го размера.
Сытно? Бесспорно! Сытно от предвкушения "светлого будущего", которым можно было закусывать 100 грамм докторской колбасы на двоих.
Это был уникальный экосистемный парник, где под стеклом вечной оттепели "развитого социализма" цвели такие бутоны прогресса, как "временные трудности", "дефицит" и "встречный план".
Мы были как эскимосы в иглу: снаружи холодная реальность, внутри — братство, скрепленное необходимостью жечь пятилетку за четыре года, чтобы не замерзнуть.
Где процветала предательская сущность термодинамики.
Но тут вкралась фундаментальная ошибка.Согласно законам физики (буржуазной, но упрямой), любая замкнутая система стремится к хаосу энтропии.
А что такое наш коммунизм, как не самая замкнутая система? В ней всё было: от планового производства гвоздей до планового восторга на ноябрьских демонстрациях.
В итоге, тепло идеологических ламп накаливания стало уходить не на обогрев прилипающих масс, а на поддержание жизнедеятельности гигантской, разросшейся номенклатурной печки, которая жрала как не в себя уголь обещаний с невероятным аппетитом.
А сытость, измеряемая в тоннах добытой руды и собранного кукурузы Кукурузника, оказалась призрачной. Ибо нельзя наесться кукурузной статистикой, как ни пытайся.
Потому то раскоммунизм как диагноз и лечение.
И вот наступил"раскоммунизм". Ужасный период! Внезапно выяснилось, что для того чтобы быть сытым, нужно не получать талон, а что-то делать.
Что тепло исходит не от портретов вождей, а от импортных, черт побери, батарей с кружевными трусиками.
Это было болезненное пробуждение от коллективного сна, где все были героями труда, в индивидуальную яву, где нужно было быть, извините, сантехником, менеджером или безработным.
Раскоммунизм— это когда волшебное зеркало "народного хозяйства" треснуло, и вместо сказочной картинки бега на месте "догоним и перегоним" все увидели свое отражение в рваных трениках на диване.
Это не холод. Это сквозняк правды, ворвавшийся в натопленную бредом избу.
Стратегическая перспектива, или итоги ледникового периода.
Таким образом,коммунизм раскоммуниздили не потому, что он был коммунистический. Его раскоммуниздили потому, что он был слишком хорош. Слишком тёпл в своей однозначности, слишком сытен в своей простоте. Он был идеальным миром для идеальных винтиков и ватников.
Но винты, черт возьми, оказались с ржавыми резьбами, совестью и желанием слушать "Голоса Америки".
Раскоммунизм— это не антипод. Это похмелье. Суровое, голодное, ветреное утро после многодесятилетнего пира духов.
На пиру было тепло и сытно от иллюзий. На утро — мороз реальности и бутерброд с пропавшей колбасой, за который нужно заплатить свои, а не абстрактные "народные" деньги.
Потом то напрашивается вывод: истина в том,что ни одна утопия не выдерживает столкновения с необходимостью производить туалетную бумагу для колбасы приемлемого качества и в достаточном количестве.
А когда приходится выбирать между "теплом великой идеи" и теплом от собственной, купленной в кредит батареи с теми трусиками, народ, в своей безжалостной практичности, выбирает батарею. И начинает, о ужас, сытно ужинать, а не сытно мечтать об ужине.
Что и требовалось вам донести в рамках стратегической перспективы.
Слава диалектике, и да хранит нас невидимая рука рынка от видимых рук планового отдела чубайсов!
Благодарю за понимание! Заглядывайте ещё! Подписывайтесь! Лайкайте! Репостуйте! Берегите себя! Не всё потеряно!
Сбор здесь, на сём канале би би си - это другое, прям и здесь и сейчас подпишись, толи ещё будет...
https://vk.com/public_ant_hag
Свидетельство о публикации №125120603071