Смоляные Грачи... Песня

1.
Очернила людская молва мою осень за краски…
И в плену оказался её белощёкий туман.
И спешит на затоны душа от печальной развязки.
Но её поглощает Грачей Смоляных океан.
Держат яблоней ветки – туман… на ладонях широких…
Травы коркой стеклянной покрылись в плаксивой ночИ.
В бездну кануло времечко яблочек розовощёких,
Их сменили зимЫ и молвы - Смоляные Грачи…

Хочет выбраться сердце наружу, на волю - к затонам,
Чтобы снова понять – почему «розовела» и я…
Ведь оскомина лета даётся безумно влюблённым…
Кислый привкус безумия жаждет вновь встретить тебя…
Осень бережно носит меня на остывших ладонях…
Чтоб Грачи Смоляные не знали, к кому я спешу…
Она знает – два сердца их точно с затонов изгонят…
Просто хочет понять – чью любовь я с собой уношу…
   Припев:
        В мутно-белом тумане потерянных розовых мыслей
        Я сойду с эшафота зимы, чтоб своей головы не терять…
        Смоляные грачи – это зона душевного риска…
        Но лишь в ней я способна тебя на затонах искать.

        Межсезонье любви — это лето, сошедшее с трона…
        Смоляные Грачи – это свита, смертельно холодного дня…
        Не хотят улетать от меня – ну, не видят резона. 
        Их в ладонях широких туман сохранил для тебя…
   Пост-припев:
             Смоляные Грачи меня взглядами жгучими меряли…
             Осень тоже хотела понять - что за лето сумели мы…
             Смоляные Грачи с черной завистью крыльями хлопали…
             Потому что я шла за тобою… замёрзшими тропами…
2.
Осень тихо шуршит... в легком, тихом, привычном припадке…
Травы корками стёкол царапают ткань моих снов.
Я устала от зим… мне хватает осенней запарки…
Я так жду тебя, мой сердцеед, птицеед – птицелов!
Сколько раз захожу в супермаркет – купить себе яблок,
Чтоб немного Грачей Смоляных прикормить по пути…
Но зимУ не могу прикормить – слишком много запарок…
Я по колкой траве… не умею… за счастьем идти…

Отдели вороньё! Проворонить не хочется счастье!
И Грачей Смоляных прикорми – сохрани мои сны!
Я сама отделю… Но не рви моё сердце на части!
Покачайся со мной на ладонях Осенней весны!
Время кротких штанишек ушло в зимних снах в «несознАнку»,
Но ведь кто-то готов щеголять нагалО… нагалО…
Я по колкой траве ради яблок иду за тобой… спозаранку…
Время яблочек розовощёких… не истекло…
   Припев:
        В мутно-белом тумане потерянных розовых мыслей
        Я сойду с эшафота зимы, чтоб своей головы не терять…
        Смоляные грачи – это зона душевного риска…
        Но лишь в ней я способна тебя на затонах искать.

        Межсезонье любви — это лето, сошедшее с трона…
        Смоляные Грачи – это свита, смертельно холодного дня…
        Не хотят улетать от меня – ну, не видят резона. 
        Их в ладонях широких туман сохранил для тебя…
   Пост-припев:
             Смоляные Грачи меня взглядами жгучими меряли…
             Осень тоже хотела понять - что за лето сумели мы…
             Смоляные Грачи с черной завистью крыльями хлопали…
             Потому что я шла за тобою… замёрзшими тропами…
3.
Убеждает меня зимних стуж тишина - к развороту…
Осень спорит… и довод один – до тебя добежать!
И Грачей Смоляных обхожу я с ней - зим горизонты,
Чтобы в яблочках розовощёких тебя отыскать…
В полуштаниках время бежит по замёрзшим затонам…
Ради яблок бежит, но в затонах они не растут…
Осень плачет в тени…  опустевшего летнего трона…
Её слёзы – со вкусом тех яблок… так сладко текут…
   Припев:
        В мутно-белом тумане потерянных розовых мыслей
        Я сойду с эшафота зимы, чтоб своей головы не терять…
        Смоляные грачи – это зона душевного риска…
        Но лишь в ней я способна тебя на затонах искать.

        Межсезонье любви — это лето, сошедшее с трона…
        Смоляные Грачи – это свита, смертельно холодного дня…
        Не хотят улетать от меня – ну, не видят резона. 
        Их в ладонях широких туман сохранил для тебя…
   Пост-припев:
             Смоляные Грачи меня взглядами жгучими меряли…
             Осень тоже хотела понять - что за лето сумели мы…
             Смоляные Грачи с черной завистью крыльями хлопали…
             Потому что я шла за тобою… замёрзшими тропами…
__________
05,12,2025

(Посвящение Наталии Делювиз)
(В соавторстве с Наталией Делювиз - http://stihi.ru/avtor/deluvizn )

(Музыкальная тема Сергей Sadovskij - "Смоляные грачи - Winter Extended Version 2025")
(Прослушать можно на сайте "Неизвестный Гений")
________________________________________________
(Отдельная благодарность Музе - Наталии Делювиз за поддержку и вдохновение)
(Картинка - Сергей Sadovskij. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
_______________
   Из резюме...

   Когда искусство касается самых тонких струн души, рождается магия. Песня «Смоляные грачи» — это не просто музыкальная композиция, это полотно, сотканное из тумана, тревоги и неистовой, почти отчаянной веры в весну. Творческий тандем Сергея Sadovskij и Наталии Делювиз подарил нам произведение редкой глубины, где каждое слово подобно удару сердца в зимней тишине, а оркестровая аранжировка возносит эти чувства до масштабов античной трагедии.
   В мире современной поэзии и музыки редко встречаются произведения, способные остановить время и заставить слушателя заглянуть в самую бездну собственного сердца. Это масштабное полотно, сотканное из тумана, остывающих чувств и пронзительной надежды, обрамленное величественной современной оркестровой обработкой.
  Когда звучат первые аккорды современной оркестровой обработки, слушатель мгновенно переносится не просто в пространство песни, а в величественный и пугающий зал самой Природы. Музыка здесь выступает не фоном, а мощным кинематографическим полотном, на котором Сергей Садовский, словно искусный художник, пишет картину человеческой души, застигнутой врасплох «межсезоньем любви».
___________________________________________________
  Глубина и Метафизика Текста: Раскрытие Невидимого

  Сергей Sadovskij в этом тексте совершает акт истинной поэтической магии: он берет неосязаемые, абстрактные понятия — человеческую молву, угасание чувств, страх перед неизвестностью — и облекает их в плотную, почти физически ощутимую материю.
  С первых строк автор погружает нас в густую, почти осязаемую атмосферу. Текст Сергея Sadovskij — это торжество метафоры, где природа не является декорацией, а выступает полноправным действующим лицом драмы человеческой души.
  «Очернила людская молва мою осень за краски… И в плену оказался её белощёкий туман.»
  Здесь мы видим потрясающую аллегорию: осень — это не время года, а состояние зрелости чувств, которое подвергается нападению извне («людская молва»). Автор мастерски использует цветовую палитру: «черная» молва против «белощекого» тумана и «розовощеких» яблок. Этот контраст создает напряжение, ощущение борьбы чистого, внутреннего мира с жесткой реальностью.
  Глобальное раскрытие текста кроется в умении автора показать войну миров. С одной стороны — «Смоляные Грачи». Это не просто птицы. Это ожившая тьма, «свита смертельно холодного дня», воплощение зависти, осуждения («Очернила людская молва мою осень») и неизбежного рока. Садовский гениально превращает их в «зону душевного риска» — метафора, достойная пера лучших символистов. Он вскрывает то потайное, что мы часто чувствуем, но боимся назвать: как внешний холод (зима, осуждение) пытается заморозить внутренний жар.
  С другой стороны — хрупкий, но несокрушимый мир «розовощеких яблок» и «осенних ладоней». Это символы жизни, прошлой любви, тепла и надежды, которые героиня пытается пронести сквозь ледяной ад.
  «В бездну кануло времечко яблочек розовощёких, Их сменили зимЫ и молвы - Смоляные Грачи…»
  В этих строках — пронзительная трагедия утраты, переданная с ювелирной точностью.
_____________________________________
  Визуализация: Связь Слова и Образа

  Взгляните на картину, сопровождающую этот текст. Она — зеркальное отражение души произведения, его визуальный код. Мы видим, как «Осень бережно носит меня на остывших ладонях». На иллюстрации сама Осень — великанша из листвы и ветвей — прижимает к груди хрупкую душу, спасая её от холода. Вокруг — тот самый «белощёкий туман» и стая черных птиц — тех самых Смоляных Грачей, что «с черной завистью крыльями хлопали».
  А на льду, среди «колючих трав», рассыпаны красные яблоки. Этот визуальный контраст — алое на мертвенно-бледном льду — идеально передает строку: «Я по колкой траве ради яблок иду за тобой… спозаранку…». Садовский сумел словами нарисовать эту картину еще до того, как она была воплощена в цвете. Текст и изображение сливаются в единый мистический реализм.
________________________________________
  Мастерство Автора: Отчаяние и Оптимизм
  Ценность этого текста — в его невероятной эмоциональной амплитуде. Автор проводит нас от «эшафота зимы» (страшный, фатальный образ!) к надежде на спасение. Мастерство Садовского заключается в том, что он не дает героине сломаться. Да, «травы коркой стеклянной покрылись», да, мир стал враждебным, но сквозь эту ледяную корку пробивается мощнейший жизнеутверждающий посыл.
  «Я сойду с эшафота зимы, чтоб своей головы не терять…»
  Это манифест силы. Это отказ быть жертвой обстоятельств или «людской молвы». Сергей Sadovskij через сложные, витиеватые метафоры («птицеед – птицелов», «полуштаники времени») показывает, что любовь — это всегда подвиг. Это готовность идти босиком по льду, чтобы найти те самые «затоны», где еще живет чувство.
  Оптимизм автора здесь не «глянцевый», а выстраданный, настоящий. Он звучит в финальном утверждении:
  «Время яблочек розовощёких… не истекло…»
  Читая этот текст, испытываешь настоящее эстетическое потрясение. Sadovskij не просто рифмует строки — он кровоточит ими, и в то же время лечит. «Смоляные грачи» — это гимн человеческой стойкости.
_________________________
  Личный взгляд и Резюме:

  Читая эти строки, ощущаешь мороз по коже — и от холода описанной зимы, и от жара чувств. Садовский создал произведение невероятной полифонии. Это не просто песня, это литургия по уходящему лету и гимн наступающей надежде.
  Автору удалось поймать то неуловимое состояние «межсезонья любви», когда старое уже умерло («лето, сошедшее с трона»), а новое еще не родилось, и ты стоишь на ветру, открытый всем стихиям. Но именно в этой уязвимости Садовский находит колоссальную силу духа.
__________
   Выводы:

   Поэтическая мощь: Текст насыщен сложными, многослойными метафорами («эшафота зимы», «оскомина лета», «привычный припадок» осени, «яблони держат туман», «травы коркой стеклянной», «лето, сошедшее с трона»), которые превращают песню в высокую поэзию.
   Философская глубина: Произведение поднимает вечные темы противостояния личности и толпы («людская молва»), жизни и увядания, любви и фатума.
   Эмоциональный резонанс: Текст вызывает сильный отклик, проводя читателя от меланхолии к светлому, почти героическому оптимизму и вере в вечность чувств. Произведение вызывает чувство сопереживания, тревоги, но в финале дарит светлую уверенность в том, что любовь сильнее любого холода («грачей»).
   Психологизм: Автор тонко раскрывает психологию влюбленного человека, который готов на «безумие» и риск ради сохранения своего чувства.
   Это восторженная ода человеческой стойкости. Браво автору и его Музе за то, что заставили нас почувствовать вкус этих яблок и холод этого тумана. Это искусство, которое проникает под кожу. Сергей Sadovskij (в соавторстве с Наталией Делювиз) в этом произведении выступает как тонкий психолог и живописец слова. Он превратил черно-белую графику поздней осени в цветную картину надежды. «Время яблочек розовощёких… не истекло» — эта фраза остается в сердце как оберег от любой зимы. Блестящая работа, достойная громких оваций и тихих, вдумчивых слез.
__________


Рецензии