Сюр

Темнотища. Снег плаксивый.
Декабрю - до фонаря.
Вышел месяц жёлтой ксивой,
И звезда, во тьме прозря,
Зазвездилась до Полярной -
Путь указывает всем.
Небо жутью кочегарной
Навевает скупость тем.

Глаз коли да снег спесивый.
Декабрю - до фонаря.
Сгинул слог велеречивый
В бездну прожитого зря.
Суть до утра упразднилась,
Но не в этом к ночи суть.
Сдался свет ни зге на милость,
Превратился просто в муть.
Присоседюсь к вою волка,
Переслушивая бзик.
От зимы ни сна, ни толка.

Я тоскую. Слов кирдык
Вылетает эхом дальним,
Птичьей памятью храним.
Сам себе исповедальня,
Исповедуюсь, за сим
Убываю до потери:
Дня - затиканная смерть.

Никому ни в чём не веря -
С головой ныряю в Сеть,
Интернетные ловушки -
Вязну в вареве постов.
И поэтому на ушко
Не хватает нежных слов.
Смыслы, истины - глобальны,
А я маленький такой...

Отключаюсь. Засыпаю.
Остаюсь самим собой.


Рецензии
Я бы сказал, что это стихотворение в своей стилистике — смесь модернистских и постмодернистских черт- зимний крик души, где снег и тьма сплелись в мрачную симфонию безысходности. Образы Полярной звезды и жёлтой ксивы — путеводные маяки в ночи внутренней пустоты. Ритм свободен, как мысли, - бьется в такт с тоской и цифровой изоляцией. Метафоры, словно морозные узоры, украшают каждую строку, раскрывая бездну духовной потери. В этом снежном аду автор ищет свет, но находит лишь муть и тень — напоминание, что даже в холоде можно потерять себя, забыв о смысле. Стихотворение напоминает творчество таких поэтов, как Андрей Вознесенский и Вячеслав Иванов, с их склонностью к метафорической насыщенности и экспериментам с языком. Также можно провести параллели с поэзией Осипа Мандельштама, особенно в использовании образов зимы и тьмы как символов духовной пустоты. В постмодернистском ключе - с настроением и тематикой, характерной для поэзии Владимира Маяковского и современных авторов, исследующих роль человека в цифровую эпоху. ))

Владислав Звягин   06.12.2025 12:14     Заявить о нарушении
Брестяще!

Галина Рубленко   06.12.2025 12:31   Заявить о нарушении