Клятвы и проклятия
-(Библия, Пс. 108:17
КЛЯТВЫ
Есть в ритуалах всех религий
Могучих слов печатью клятвы,
Как обязательство, что ныне
Иначе будет с этой даты:
Что будет так, а не иначе
Порывы, действия и мысли
Посвящены одной задаче
Она и станет жизни смыслом..
Религии верность и державе,
Пророку или же владыке,
Возможно в воинской присяге,
В известном пионерском кличе.
Давали клятву даже боги
Им речка Стикс свидетель была;
А кто нарушил не остроги,
А низвержение с Олимпа
А смертным, кто нарушил клятву,
Проклятие было в наказание.
Анафемы таков был статус,
Бойкот - другое есть название.
СТИКС- БОГИНЯ КЛЯТВ
В подземном царстве у Аида
Была священная река.
Её вода имела силу,
Внушая олимпийцам страх.
В ней был омытым Ахиллес,
Чтоб тело стало крепче стали.
И копья, тучи стрел с небес -
Все с той поры его не брали.
Отравлен ей был Александр,
Великий полководец греков.
Вода - проклятие или дар
Всегда тревожила поэтов.
Она была богиней клятв,
Её вода дух клятв хранила.
Нарушишь клятву ту, что дал -
И жизнь похуже, чем могила.
Неважно, смертный или бог,
Пусть ты Олимпа небожитель,
Но клятвы той сдержать не смог
И Ужас - вот твоя обитель.
Её воды могучей сила
Питала мощный Океан.
Ей имя Стикс. Так раньше было...
Теперь за клятву - грош, стакан...
Стикс была одной из пяти рек (вместе с Летой, Ахероном, Коцитом и Флегетоном), протекающих в подземном царстве Аида.
Во время борьбы Кроноса с Зевсом Стикс прежде других богов поспешила с детьми (особенно богиней победы Никой) на помощь Зевсу, за что тот сделал eё богиней клятв, а её воды их символом.
Ахиллес - получил свою неуязвимость благодаря тому, что его мать, богиня Фетида, окунула его в воды священной Стикс.
По легенде, её водой был отравлен Александр Македонский
Боги в спорах клялись водами Стикс. Клятва считалась священной и за нарушение её даже богов постигала страшная кара: клятвоотступники лежали год без признаков жизни и затем на девять лет изгонялись из сонма небожителей.
КЛЯТВА ГИППОКРАТА
В профессии каждой есть герой
Полу-легенда, полу-личность.
Примером, как никто другой
Целитель греков, их античность.
Сократу был он современник,
Хоть философию любил
Он выбрал путь другой. Он верил
Что бог Асклепий осветил. (1)
“Великий врач” он у Платона,
Дал Аристотель ему дань.
“Отцом науки” стал он новой
И указал врачам, где грань. (2)
Он долго жил. Всю жизнь учился.
Помог он множеству людей.
Он очень многого добился
Внедрил он тысячи идей.
Сказал он первым, что болезни
Не гнев богов за нашу жизнь,
Болезни, наступление смерти -
Природы мудрой просто мысль.
Питание и образ жизни,
Привычки - всё идёт в зачёт.
“Не навреди” - его был принцип,
И вёл болезней он учёт. (3)
Понятие “стадии болезни”
Его заслуга и ещё -
Сказал, что “кризисом отмерьте”
Куда болезнь потом пойдёт. (4)
Восток не знал его, конечно.
Там Инь и Ян, там Лав-Цзы…
Там лечат душу-тело вместе…
В Европе он вошёл в “отцы”.
P.S.
Другой известный Гиппократ
И современник и учёный -
Был математиком. Не раз
Я путал их. Напомню снова. (5)
Гиппократ (460 - 370 гг до н. э.) — знаменитый древнегреческий целитель, врач и философ. Вошёл в историю как «отец медицины»
(1) Асклепий (в древнеримской мифологии Эскулап) — в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания. Был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие.
(2) Клятва Гиппократа — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача.
Традиционно приносится при получении документа о высшем медицинском образовании.
(3) В произведениях Гиппократа присутствуют одни из первых прообразов «историй болезни» — описаний течения заболеваний
(4) Наиболее опасным моментом, согласно Гиппократу, являлся «кризис». Во время кризиса человек либо умирал, либо природные процессы побеждали, после чего его состояние улучшалось. При различных заболеваниях он выделял критические дни — дни от начала болезни, когда кризис был наиболее вероятным и опасным
(5) Гиппократ Хиосский (вторая половина V в. до н. э.) — древнегреческий математик и астроном.
АМИНЬ
Иногда человек чувствует себя как «аминь», не пришитый ни к какой молитве.
- Станислав Ежи Лец
Увы, не все слова равны -
Одни - щебечут между прочим,
Другим - порой внимаем мы,
Но только, если кто захочет.
Но СЛОВО есть - оно печать
Того, что с сказанным согласны!
Сказал и всё. Назад не взять.
Все отклонения опасны!
Не руку вверх и голос “За”,
Пусть он решает жизнь чужую.
Оно пришло не от Творца,
Другие силы с ним ликуют.
Есть слово древнее, как мир!
Вошло оно во все религии -
Это известное - “АМИНЬ”
Корней в еврейство вросших с силою.
Христианин и мусульманин,
Ну и, конечно, иудей
Молитву словом закрепляет,
Но лишь когда согласен с ней.
Тогда мы говорим “АМИНЬ”,
Когда мы с чем нибудь согласны.
Кагда всё верно! Нет причин
И возражения напрасны.
Когда не сами говорим,
А подтверждаем чьё-то слово,
Молитву, проповедь и гимн
Поставить подпись там готовы.
“Да будет так!” Теперь навек
Сказавший этим словом связан.
Лишь произнёс их человек
И подписи другой не надо
Древнейшим словом, как печать
Своё согласие скрепляем.
Теперь назад его не взять
Мы знаем то, или не знаем.
Хвала, бывало и проклятие
Как подпись кровью - навсегда.
Переводилась Тора, знаем…
Но это слово - НИКОГДА.
Аминь — от древнееврейского слова, означающего «точно, верно, истинно». Подтверждение одним человеком слов другого. По масонскому ритуалу, на «аминь» отвечают: «Да будет так!»
АНАФЕМА
Анафема, проклятие,
Страшнее нет его:
"От церкви отлучается
За то-то и за то"
С ним больше не здоровайся
И ни отец, ни мать
Ни хлеб, ни подаяние
Не смей ему подать.
Он умер для общины,
Он умер для семьи
Столкнешься с ним на улице
Дорогу перейди.
Не хоронить на кладбище
Лишь за его чертой,
Ни в горести, ни в радости
Не знать ему покой.
Проклятие шло из Рима,
Бывало из Москвы,
Случалось и раввины
Проклятие то несли.
Анафему лже-папам (1)
Другой лже-папа слал,
В России же иначе
Анафема была.
Под нею был Отрепьев (2)
Мазепа (3), Пугачев
Раскольники (4) конечно
И даже Лев Толстой.
У иудеев знаю
Спинозу (5) одного
Был предан в Амстердаме
Раввинами его.
Из Португалии беженцы
Боялись, что опять
Потерею прибежища
Причиной может стать.
Что мысли, философия
Несут общине вред...
Отверженным он сделался
И был им с юных лет.
Анафема, проклятие,
Страшнее нет его:
"От церкви отлучается
За то-то и за то”
(1) Антипапа (лже-папа)— в Католической церкви так принято именовать человека, незаконно носившего звание папы. Обычно вопрос о том, кто из претендентов, одновременно оспаривавших папский сан, являлся законным папой, а кто антипапой, решался уже после исторической «победы» приверженцев одного из них. При принятии папами порядкового номера номер папы, признанного антипапой, не учитывается. Несмотря на то, что церковь не признаёт антипап, в выходящем ежегодно официальном справочнике Annuario Pontificio в реестре понтификов их имена присутствуют, заключённые в скобки
(2) Григо;рий Отрепьев (мирское имя и отчество — Юрий Богданович, «полуимя» — Гришка Отрепьев) — монах, дьяк Чудова монастыря (в московском Кремле), одно время выполнял секретарские обязанности при патриархе Иове. Сын галичскогодворянина Богдана Отрепьева. Был близок к семейству бояр Романовых, служил у Михаила Никитича. Около 1601 года бежал из монастыря. По распространённой версии, именно Григорий Отрепьев впоследствии выдавал себя за царевича Дмитрия и взошёл на русский престол под именем Дмитрия I.
(3) Иван Степа;нович Мазе;па, также Мазепа-Колединский, или Мазепа-Калединский (укр. Іван Степа;нович Мазепа (Іван Мазепа-Колединський), польск. Iwan Mazep 20 марта1639, село Мазепинцы под Белой Церковью, Речь Посполитая — 22 сентября 1709, Бендеры, Османская империя) — государственный и политический деятель, участник Северной войны.В 1708 году тайно перешёл на сторону противника Российского государства в Северной войне — шведского короля Карла XII, почти за год до его разгрома русской армией. За измену присяге предан гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. В 1709 году Петр I приказал изготовить в единственном экземпляре Орден Иуды, которым наградили Мазепу за предательство русского царя. Русская православная церковь предала Ивана Мазепу анафеме. После поражения Карла XII под Полтавой (1709) бежал в Османскую империю и умер в городе Бендеры.
(4) Раскольники: Реформы Никона, начатые в 1653 году по унификации русских чинов и богослужения по современным по тому времени греческим образцам, встретили сильную оппозицию со стороны сторонников старых обрядов. В 1656 году на поместном соборе Русской церкви все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками, отлучены от Троицы и преданы проклятию.
(5) Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, лат. Benedictus de Spinoza; 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени
Высказывания Спинозой «неортодоксальных» взглядов приводят к обвинению в ереси и исключению из еврейской общины (херем в 1656 году).
ПРОКЛЯТИЕ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА
Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
- Бенедикт Спиноза
Адам нарвал себе незрелых плодов, за что и был изгнан из рая.
И с тех пор плоды древа познания остаются и останутся впредь незрелыми.
— Карел Чапек
И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.
"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”
"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”
Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.
А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!
Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?
Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке. Только с ним
Католикам везло.
Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.
А до того - безгрешны все,
Хоть и не все святы.
А, впрочем, что в одном грехе,
Когда их просто - тьмы?
Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?
Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).
Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.
Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»
В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Католической Церкви о православной вере», 1723 года
Свидетельство о публикации №125120509209