Монстры и лабиринты Швеции, 4
В мистической песне триад, озаглавленной «Взыскание бездны» (Preiddeu Annwn) повествуется, как обучающийся друидическому знанию восходит по кругам лабиринта. Из круга обычного материального мира (Caer Bediwyd) он вступает в круг праведных
(Caer Mediwyd), затем в круг королевского собрания (Caer Rigor), т.е. принимает низшие посвящения и таинства. Далее следует заключение в кромлех (Caer Golur, т.е. темный круг), означающее смерть для мира сего и полное посвящение себя друидическому братству; потом зодиакальный круг странствия (Caer Vandwy), завершение путешествия души по жизненному кругу (Caer Ochren), и, в заключение, как высочайшее свершение - принятие в небесную твердыню (Caer Sidi). Как пишут исследователи этого текста, он исключительно сложен, имеет множество трактовок и, без сомнения, является инициатическим. Выше приведена одна из возможных трактовок. Еще одна трактовка этой древней валлийской поэмы связана с мифическим королем Артуром. В этой трактовке поэма описывает экспедицию, в которую король отправился со своими воинами. Целью ее было исследование областей ада, вернее «разграбление ада» - схождение в бездну, предпринятое, чтобы усмирить его злых обитателей и унести его секреты и сокровища.
Также, косвенное упоминание о каменных лабиринтах есть и в тексте карело-финского поэтического эпоса «Калевала». В эпосе они описаны как вход в царство мертвых, в которое, следуя указаниям ведающих, можно было попасть и живым.
Больше упоминаний о лабиринтах в дошедших до нас текстах северной традиции нет. Скорее всего, знание о них было тайным и тщательно скрываемым.
На фотографии - лабиринт у маяка Холмудден, остров Форё. На следующем развороте - побережье моря рядом с маяком.
Свидетельство о публикации №125120507802