Вздыхал устало мегаполис - 2
Зевала сонная Луна.
Стучал колёсами мой поезд
по-над землей, сходя с ума
от сумасшедших пассажиров,
зачем-то едущих всегда
туда, где быть им не до жиру,
где им никто не скажет "да",
где строго спросится: доколе
от бодуна до бодуна?...
Вздыхал устало мегаполис.
Зевала сонная Луна.
(05.12.2025)
Свидетельство о публикации №125120507231
Прошу прощения, удержаться сложно.
Ваш бронепоезд так летит, что так и хочется его на скаку остановить, чтобы, так сказать, в лицо ему посмотреть : )))
Это абсолютно безопасно для всех участников : )))
Пространство стиха ведь можно искривлять любыми способами, если это на пользу всем сочинителям и читателям одновременно?
До ветру докатившись, в поле
Взывал к Луне локомотив.
Кто проложил все рельсы к школе?
Кто подчинил императив?
Карандашом водя собачку,
Арена тронула смешком…
Так что же это, братцы, значит?
Пройдусь-ка лучше я пешком!
С уважением,
Маша
Мария Кольчицкая 05.12.2025 20:46 Заявить о нарушении
Прошу прощения, но я не понял, что Вы хотели мне сказать этой рецензией?!
С уважением,
Юра
Ю.Цыганков 05.12.2025 20:59 Заявить о нарушении
Вот поэтому и возник образ цирка. Это что-то очень быстрое, стремительное, увлекающее. И трудно угнаться взглядом за кульбитами гимнастов под куполом цирка или, возможно, за гимнастами, которые выполняют трюки на скачущих по кругу арены лошадях.
В первом стихотворении из этих двух у Вас было про карандаш. А я тут взяла образ клоуна Карандаша, который выступал с собачкой. Поскольку слово "карандаш" в начале строки находится, его можно счесть именем собственным, а можно подумать, что это про карандаш, которым рисуют.
У Вас летящий поезд (опять-таки, отправляя Вам экспромт на это Ваше стихотворение, я имела в виду сразу два Ваших стихотворения про мегаполис). Абстрагироваться от первого сложно. Они идут оба в связке. А в первом задан очень юмористический тон и быстрый темп (хотя, конечно, там у Вас много смыслов разных глубоких, в том числе и очевидно серьёзных).
Но что интересно. Ваш скоростной локомотив летящего поезда летит на природу. По крайней мере мне как читателю так видится. Направление полёта – на природу, за пределы мегаполиса. Вот и возникают у меня как у читателя мысли. "А что же дальше после окончания стихотворения?" Первое, что приходит в голову – образы чистого поля, простора, свежего воздуха, приятного слияния с природой, когда человек гуляет, наслаждается, дышит, улыбается, перезагружается, набирается сил для дальнейших путешествий любыми видами транспорта на любой скорости – как угодно автору.
Но опять, здесь в моём экспромте не зима. А скорее лето. Ваша скорость мою рифму выносит прямо из зимы в лето. Это удивительно.
Вот такое вот объяснение.
Скорость Вашей мысли ощущается очень ярко, трудно оставаться в стороне.
Понимаете, вот есть цирковые номера, где предполагается взаимодействие со зрителем. Бывает, это подсадка, бывает – нет. У Драгунского есть рассказ известный.
Просто в зрительном зале сидеть и аплодировать сложно. Хочется выбежать на арену (такой мощный посыл у поэта-иллюзиониста) и присоединиться к этому празднику жизни. Хотя прямого призыва-то и нет. Это называется волшебная сила искусства.
С почтением,
Маша
Мария Кольчицкая 05.12.2025 21:48 Заявить о нарушении