114 день Порты, вокзалы. С корабля на бал

114 день Порты, вокзалы. С корабля на бал.
2025.04.24 Четверг

     Полночь. Стамбул, аэропорт Сабиха.
     У розеток очереди. От розеток гоняют. Кипятка не дали. Кружка жидкого чая встала в 4 евро.
     Что с руководством всех аэропортов мира не так?!! Это же лицо страны! Должны встречать гостей блинами с икрой и рюмкой водки и нас, у турков чаем и лукумом, у греков вином и оливками!
    А тут даже поганый чай в бумажных стаканчиках по цене просеко. В Турции! ПОГАНЫЙ ЧАЙ!!! Ататюрка на них нет... И Сталина.
     Аэропорт - гримаса страны.
     Наконец посадка в самолет, взлет всем самолетом и посадка всем самолетом. И аплодисменты Ататюрку: днюха у него нынче.
     Всего четыре часа полета, но в "Пегасах" такие неудобные сидения... Измучился вконец. И не кормят.
     То есть какая-тот фигня есть, но не вкусная и за деньги. За очень дорогие и весьма дополнительные. Не "Туркиш". И не "Ионик".
     Слава Богу, я взял с собой бомжпакеты. А парень-проводник дал кипятка. Два раза: еще на кофе.
     Потом пришел старший и в мой третий заход простая холодная вода в стакан заимела стоимость 3 евро. Вежливо отказался.
     Пытался спать. Никак. Спинки вертикальные, не сменишь позы. На переднее сиделье лицом не облокотиться: как специально наделаны острые выступы.
     Ходил по салону, разминал ноги. И;и;о. Устал.
     Отвлекла беседа с проснувшимся под конец полета соседом.
     04.30 Посадка в Первопрестольной. Ура, я на Родине!
     До 06.30 кружил по Внуково: метро закрыто.
     Вайфая нет: моя симка заблокирована, а без российской симки вайфай ни в аэропорте, ни в метро не подключается: смс с подтверждением надо. Гаечки аккуратно закручены.
     На ЖД повезло: поезд через час. И не повезло одновременно: есть только сидячие места. И ехать шесть часов. Надежда отоспаться в поезде ушла по рельсам.
     На Казанском странные типы, косящие под пьяных (вони нет, пиво открыто, но не пито), прилипают, задают провакационные вопросы. Может, просто воры?..
     В поезде ништячок: вокруг меня расселись милые девушки, персонал психиатрической больницы, которую они меж собой именовали "Сухарь". Маша, Мария и Настя. И еще две, длинноногие и безымянные.
     Любезно погрузив их чемоданы на верхнюю полку, посчитал себя вправе представиться и завести беседу. Но увы, дамы закрылись и дали понять, что я немного неуместен. Ок, не надоедаю, сплю. Вот попросите чемоданы обратно достать, попросите... :)
     Интернета нету. Упросил одну из Маш отправить сообщение дочке Кате, с временем моего прибытия. Чтоб встретила.
     С корабля на бал: завтра утром свадьба дочери, а у меня только тельняшки и кроссовки. Дочки обещают стремительно одеть в свежекупленное.
     Одно радует: за время моего отсутствия мода завершила очередную петлю и теперь вся молодежь снова в мешковатых штанах и накладных карманах. И флисе. Все как я люблю.
     Купил в дорогу пару банок пива. В вагоне открыл одну, глотнул... И засек на себе настороженно-скучающие взгляды попутчиков. ВСЕХ. Стало тревожно: оп, а с пивом-то я сегодня НИКОГО и НИГДЕ не видел (псевдоалкаши не в счет). Что очень непривычно. Даже у курящих на перроне в руках вода, соки и мороженое. Мамочки, что тут без меня случилось?!!
     В РФ на ЖД пиво было всегда в изобилии, в Турции-Греции чел с пивом в руке - это скорее правило. Запахло неведомыми неприятностями. Решил вторую не открывать. Слава партии. Не знаю, какой, но явно весьма руководящей, слава. "...Я люблю Господина ПэЖэ!.."
     Но ж опыт. Я ж жил и при Брежневе ж.
     Перелил пивко в бутылку из-под зеленого чая "Святой источник". Сразу вспомнил Рому. "В целях туризма"  :) Жизнь наладилась. Но тревога осталась.
     Из окна Овертона веет первыми добрыми, хорошими лозунгами, пахнуло порядком и правилами. Махновщина, неформальщина и прочая вольница 20-ых, 60-ых и 80-ых напряглась.
     А за окном сады в цвету. Сверкают золотом купола, расправляют белы плечи Храмы. Розовощекое поколение примеряет удобные спортивные штаны и камиссарские кожанки.
     Хорош! Подотри эмигрантские сопли, Капитан. И пираты своевременно уходили, и ковбои, и мушкетеры, и богатыри. Природа, политика, мода - закономерная цикличность жизни. Порадуйся за молодежь: у них впереди то неведомое, что до них проживали сотни и тысячи раз. Те же герои и злодеи, но свои. Свои истории.
     Спал и видел сны.
     И вот, наконец, Нижний Новгород. Солнце сияет, да жары нет.
     На вокзале никто не встретил. Как позже выяснилось, козы психического "Сухаря", которым я помогал с чемоданами, смс моей дочке не отправили, обманули. Видимо, параноя на фоне телефонных мошенничеств. Эх, докторши-психички... Лечиться надо!  Ибо сказано: врачу, исцелися сам!
     Хорошо хоть капитан матер и опытен, всегда найдет выход из сложной ситуации. Ну и везение.
     Поперву, конечно, психанул. В бывшем Макдональдсе нынче как и в Бургенкинге без смартфона ничего не купить. И вайфая больше не раздают. Матернул и точка: не успеет дочка, не куплю костюмчик, буду на свадьбе в тельняшке и ватерстопере на босу ногу.
     Но потом успокоился и потопал к отцу, благо живет тут неподалеку. В надежде, что патриарх дома.
     Дверь открыла Мехрибан, папина жена. А за ней и сам Старший Морев. Ну, радости!!! Ну, разговоров!!!
     А вскоре и дочка Катя с внуком Костей подъехали.
     В Цуме гостеприимный и жизнерадостный Ереванский курд Эдик мастерски подобрал капитану праздничный прикид.
     Не простое дело, на Эдик мигом вник в проблему: у меня же нет дома, только яхта. Свадебный костюм Тестя нужен не на один день, чтоб потом выбросить, но такой, чтоб можно было забрать на яхту и сделать там выходным в город. То есть праздничным, но не вызывающим. И удобным. Опять же особенности нестандартной капитанской фигуры...
     Эдик справился. Кэп и в новомодном смотрелся почти как в морском кителе. А когда курд узнал, что у нас общий знакомый Шант Авагян, сделал царскую скидку и надарил сверху ништяков. Ну, Бог даст, отплачу, покатаю.
     Подарил отцу книгу стихов. Первую мою книгу.
     Теперь в Кстово.
     Привет, зятек Дима, дааман!  :)
     Ночные пельмешки, стопка джина.
     И, наконец, ОТБОЙ. На горизонтальном и мягком, в тепле и стабильности.
    
    
    
    


Рецензии