Путевые заметки-2015. Новороссийск
Новороссийск-2015 или фильм ужасов: "Автовокзал для двоих"
После посёлка Возрождение я из Геленджика прибыла автобусом в Новороссийск около семи часов вечера. Дальше мне надо было ехать в Анапу. Купила билет на Анапу, но надо было подождать своего автобуса до двух часов ночи.
В 2004 и 2005 годах я была в Новороссийске со своими детьми, как и сейчас, проездом. В 2010 году я мы там были с сыном.
С тех пор город сильно изменился в хужшую сторону. На море в Новороссийске я искупалась только в 2010 году, тогда же и посмотрели известный мемориал Великой Отечественной Войны в городе-герое Новороссийске. Ну, а в этот раз была только на автовокзале, и есть о чём рассказать.
Когда мы в 2004 гоу впервые прибыли туда, нас встретили растущие на улицах города абрикосы, и плоды были, хотя и не вполне зрелые, но съедобные и приятно кислые, спасающие от жары.
В 2015 году город уже был изуродован множеством застроек в ущерб зелёных насаждений, и в воздухе уже не было никаких растительных запахов, так необходимых для здоровья.
На весь вокзал раздавался матершинный крик прокуренной, пьяной и неадекватной женщины. Она была, несмотря на жаркое лето, в зимней шубе нараспашку, при этом было видно, что под шубой она была голая, и ноги были босые.
Так я впервые увидела, как выглядит настоящая сумасшедшая женщина.
На автовокзале я приобрела билет на Анапу на 2 часа ночи. Было ещё светло: часов около семи вечера.
Я устроилась на большой скамейке в ожидании автобуса. Боялась уснуть. Вскоре рядом на скамейке появился молодой человек, светловолосый, с бородкой, но без усов. Это означает принадлежность к конкретной секте. Умолчу, что за страшная секта, хотя надо бы кричать во всеуслышание, как поётся в известной песне малоизвестного автора:
«Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон! -
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон!...»
Собеседник мне попался неприятный. Ничего не имею против кавказцев, так как я сама родом из Закавказья. В каждой нации есть моральные уроды и просто уголовники, как вот этот. Но я против страшной секты, к которой он принадлежал.
Парнишка назвал своё имя, которое я, конечно, не запомнила, а также - свой возраст: 27 лет. Все его речи были пропитаны сплошным негативом, но я слушала весь этот кошмар, чтобы не уснуть.
Начал он разговор с очернения всех русских. Вопреки всем известному факту, что только нашу страну Русь называют святой, а русов считают самыми чистоплотными, он обвинил нас всех в том, что мы, якобы, грязные свиньи. От самого же исходил неприятный запах немытого тела, хотя не глаженая после стирки светло-голубая рубашка под неопрятным пиджаком была чистой. Джинсы и кроссовки были вполне аккуратными.
Он стал противопоставлять русских и чеченцев. Кое-в-чём, возможно, он был прав. Он назвал нас всех Иванами, не помнящими родства - в отличие от чеченцев, которые знают и чтут всех своих предков вплоть до глубокой древности. Но ведь среди русских далеко не все являются Иванами, не помнящими родства. Тем более, что при желании по интернету можно найти своих предков и восстановить своё родовое древо. Лично я, кроме своих дедов и бабушек, знаю ещё двух своих прабабушек (вместо четырёх) и этим мои родовые познания пока ограничены: даже прадедов своих не знаю. И я промолчала.
Парнишка был нетрезв, но не от алкоголя. Скорее всего, он был чем-то обкурен или обколот, и я не стала с ним спорить во избежания конфликта, тем более, что я уже имела горький опыт общения с неадекв... Дальше про неадекватность промолчу.
Я слушала его откровенно враждебные речи.
- Какие вы все тупые. Вы не представляете, как легко получить квартиру. У меня вот есть в разных городах квартиры, и здесь, в Новороссийске теперь тоже есть квартира. Как я это делаю? Очень просто: беру в аренду квартиру, а затем хозяева просто исчезают.
- Как исчезают? Из жизни насовсем уходят?
- Насовсем - это для всех вас. А моим родственникам эти лохи ещё надолго пригодятся. И, знаешь, хороший доход приносят.
Он спросил:
- Знаешь, что такое зиндан?
- Нет, - отвечаю. - А что это?
- Это яма для рабов. У нас считается, что чем больше в зиндане рабов, тем более знатным считается хозяин.
Стало понятно, почему он называет наш русский народ, народ-победитель "грязными свиньями": в зинданах ведь нет никаких человеческих условий, даже в туалет похищенные в рабство люди вынуждены ходить под себя. Вслух я сказала другое:
- Кошмар. У вас даже против своих же девушек ужасные обычаи. В этом году вас в Чечне шестнадцатилетнюю девушку насильно выдали за 57-летнего начальника полиции.
- Ну это педофил. Я таких осуждаю, я люблю девушек, я молодой, хотя у меня есть жена и ребёнок. Правда, жена меня почти не видит - я очень редко бываю дома, зато она ни в чём не нуждается, - я её хорошо обеспечиваю деньгами.
Когда он говорил про ямы, мне стало страшно. До этого я заметила, что по вокзалу ходил казачий патруль и подумала: если что, позову их на помощь. Патрулировали два казачка, одетые в летнюю свою форму: белый верх - синий низ, красные лампасы. Речи у него были действительно страшные. Он продолжил: У меня внутри всё похолодело от страха. Ну где же этот казачий патруль?!
Горец продолжал как ни в чём не бывало:
- Хочу тебя пригласить к себе в гости. Здесь недалеко. Все удобства, ванна, душ, туалет. Пойдём?
- Совсем что ли чокнулся? Да как ты смеешь! Конечно, не пойду.
Я решила во что бы то ни стало найти казачий патруль. Взвалив на спину и плечи свой рюкзак, я принялась искать казаков: обошла вокруг этого небольшого вокзальчика, закрытого на ночь, но патруля не нашла и вернулась на эту же скамейку, так как сюда должен прийти мой ночной автобус.
Парень, увидя мой рюкзак, продолжил разговор:
- У нас, говорит, такие рюкзаки у военных в горах. Ты военная?
- Во-первых, "Вы", а не "ты", а во-вторых, я турист. Этот рюкзак "Медведь" я купила в интернет-магазитне. Я ещё вчера отдыхала с ним, кстати, в горах Кавказа, но не в вашей республике, а рядом с Геленджиком.
Он ещё что-то говорил, говорил, и я слушала, Стобы не уснуть. Справа от меня, метрах в пятнадцати мигали красивые то ярко-сиреневые, то красные, то зелёные огоньки небольшого частного круглосуточного магазинчика, где парнишка купил себе напиток в жестяной баночке, наверное, энергетик. И за этим напитком он продолжал говорить и говорить. Он показал свой мобильник: простейший кнопочный, старый, замусоленный. И стал объяснять:
- Да, я крутой, а мобильник у меня вот такой простой. И на нём ещё стоит защита от поиска, и найти меня по нему невозможно. Он вытащил из мобильника металлическую пластинку, показал мне и вставил обратно.
Автобус, как назло, задержался аж на целый час. В три часа ночи он прибыл из Кисловодска. Все его окна были зашторены бордовым бархатом с золотистыми висюльками. Несколько пассажиров вышли. Парнишка исчез. Вероятно, он встретил с автобуса кого-то или у водителя получил посылку или испугался патрулей.
Они как раз появились, и я успела сообщить им о том, что парнишку необходимо проверить, так как он откровенно хвастает своими преступлениями. Патрули не проявили к моим словам особого интереса, а, возможно, они просто не подали вида.
Возможно, этот мой рассказ спасёт чьи-то жизни. прежде, чем сдавать своё жильё в аренду, если оно имеется у прочитавшего, тот хорошенько задумается: стоит ли рисковать жизнью.
Я зашла в автобус, показав билет водителю. Народу было немного. Вскоре мы отправились. В дороге я немного поспала, а на рассвете залюбовалась просторами, красивыми пейзажами: горами и равнинами.
Через пару часов мы уже были в Анапе. В пять утра было уже совсем светло.
Далее: "Путевые заметки-2015. Утро в Анапе"
Свидетельство о публикации №125120504241