Ответ Иоанна по поводу медитации Чинмоя

У Чинмоя понимание медитации несколько отличается от классического буддизма, как я читаю сейчас книгу "Буддийские медитации". Он считает, что молитва - это просьба к Богу, а медитация - это в безмолвии и в тишине ума - ответ Бога человеку.

Сегодня открыла Ионна Последний дневник, и там как раз по поводу ответа от Бога:

"Господь тайно или явно, в богослужении и молитве домашней и общественной, говорит всякому человеку своим языком: младенцу и отроку своим, сообразно с их понятием, развитием, наклонностями, юноше – своим, возмужавшему и старику – своим языком, женщине и девице – своим языком, образованному и необразованному опять своим, царю и подданному по их положению, богатому и бедному сообразно с их состоянием, вельможе и маломоже – по-своему, но всем премудро, благостно, праведно, если хотят эти люди внимать и понимать глагол Божий, глагол совести, глагол явлений мира или церковных лиц и событий, глагол бед и скорбей, несчастий различных, болезней, глагол неба и земли, моря и суши." Стр 79

Т.е. язык и ответ по Иоанну - тут широкое понятие вплоть до явлений МИРА и чудес. И это - свой ответ каждому на молитву у нас. Он не разделяет понятийно просьбу и ответ, эти 2 направления, как Чинмой. (Чинмой говорит, что медитация сложнее, чем Западная молитва, так как требует большей сосредоточенности и тишины ума полной).


Рецензии