Размышления воспитателя

Питомцы наши – нам в ученье.
И подконтрольное каченье
Колёс и в гору и с горы –
Всего лишь правила игры.

Импровизируя по нотам,
Рифмуем бабочку с енотом,
Совместно сваренные каши,
И гуляши, и паприкаши,

И танцы с бубном, и ужимки
С прыжками. Ну-ка, побежим-ка!
Куда-а-а там! Ловкий ученик
К уловкам разным уж привык.

Легко к болоту приохотить
Того, кто любит жить в болоте,
Кому лягушки все – подружки,
Как нотки на любимой кружке.

Болота хвалят кулики.
И мы от них не далеки.
Мы знаем массу городов,
Где от болота до садов

Протянут постепенно путь,
И стоит в прошлое взглянуть,
Чтоб настоящим восхититься,
Порхать, как бабочка, как птица,

Летать под солнцем всем на радость...
Вкус к жизни – пиетет и сладость!

Без резких можно без движений
Взрастить талант и уваженье
И сохранить живые души.

Ты кашу ешь и слушай, слушай...

Опишем круг метафор резвых.
Эх, научиться б мыслить трезво!

                ***
Но за подснежником подснежник
Мороз переживает нежно.
А мы – не лучше и не хуже –
Как воробьи, резвимся в луже!

20–22 марта 2025 года


Рецензии
Как знакомо, Мария, ведь я по работе часто общаюсь с разными людьми разного возраста от + 4 до бесконечного. Иной раз дети детсадовского возраста слушают лучше чем дети постарше. И от этого получаешь громадное удовольствие, отдых души.
А кто их так научил? Вот, именно, что воспитатели в детском саду, которые как герои вашего стихотворения с ними ведут активную работу для подрастающего поколения. Конечно, воспитатели и заведующие детсадов бывают разные не все бывают так активны в силу разных обстоятельств, но в целом, их работа неоценима по отношению к детям.

Хочется верить, что подрастающие дети будут потом вспоминать своих воспитателей с большой благодарностью за те прекрасные моменты, которые они дали детям.

Знаете, мне повезло: я до сих пор общаюсь иногда с логопедом из моего садика, мы как-то встретились и в саду( по работе) и на мероприятии, посвященному дополнительному образованию, обменялись телефонами и теперь общаюсь. Сохранил общение с некоторыми школьными учителями, даже с первой учителтницей, тоже и звоним, общаемся. Так, что мне в этом отношении повезло, что встретил таких людей как они.
Спасибо большое, Мария, за ваше стихотворение. С большим уважением к вам и к вашему творчеству. Александр. 😃🌹🌹🌹

Александр Никулин 81   05.12.2025 05:46     Заявить о нарушении
Александр, здравствуйте!

Большое спасибо за Ваш отклик и интересный рассказ о собственном опыте!

Душевный вклад трудно измерить, бывает, он ощущается позднее, уже после периода активного взаимодействия воспитателя и воспитанника (это и родные старшего поколения имеются в виду, и люди, работающие в образовательных и культурно-просветительских учреждениях). И особенно приятно уже будучи взрослым человеком иметь возможность лично благодарить тех людей, у кого довелось учиться искусству жизни в широком смысле.

Мне тоже повезло в детском саду и с воспитателями, и с сотрудниками кухни, и с нянечками, и с музыкальными работниками. Это действительно драгоценные воспоминания. И в школьные годы много замечательных людей встретилось, которые к ученикам шли (как я теперь могу ретроспективно осознать) с отеческой или материнской любовью. И уже на эту базу накладывались знания по предметам, которые эти люди преподавали.

А сколько есть историй, когда человек в профессию пришёл, вдохновившись примером увлечённого своим предметом учителя!

Вообще мне кажется, что достойная сверхзадача для взрослого человека, живущего в обществе - жить так интересно свою собственную жизнь, выполняя при этом спокойно и планомерно свои добровольно взятые на себя обязательства, что каждый рядом находящийся, а особенно человек более младшего возраста (!!!) естественным образом захочет становиться старше, жить дальше, быть таким же увлечённым и самой жизнью, и целенаправленным трудом человеком в своём старшем возрасте в своё время.

С уважением,
Мария

Мария Кольчицкая   05.12.2025 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.