М

На пляже песчинок число бы счесть... — мечтал гениальный грек. Богами дано: Всему в этом Свете — Свое Число! И каждому Страннику — свою Хрустальную Круговерть.
Две Тысячи Лет! не мог проткнуть никто прозрачных Божественных Колб. Упёртых особо - конечно, жгли, но разобрались... потом. Составляли гороскопы королям, а чтобы точней было, растянули эллипсы по всему небу. И стало всё ясно! Как тяжесть яблока или тончайшее лезвие листа. Точно известно, куда листать, падать, взаимодействовать. Вскоре энтропия перстом указала, в какую сторону катятся все эти малых приращений равенства. Казалось бы, знай себе интегрируй, копи богатства. Больше чем точка отсчёта, целая Вселенная связанного пространства!
И тут: Знаешь, приятель, время-то относительно! «Парадокс близнецов» — Сам понимаешь, никуда не деться. Но это ничего! Достаточно просто двигаться не слишком околосветно. Да это ведь все равно недостижимо! С твоей-то, далеко ненулевой тяжестью! Так что расслабься, старик, хоть время и не инвариант, тебе не светит, выскочить из конуса одного поляка. Так что свободен, дальше можешь опускать проекции на будто бы гуттаперчевое отныне Время.
И вот тебе на: Ультрафиолетовая Катастрофа!
Но, словно изюм, повыдергал электроны из английского пудинга вещества Отважный датчанин Бор. Смело пришпилил их к дискретным кругам атома. Как настоящий викинг! Попрал смерть! Пришлось, правда, напрячься: Расфокусироваться, Не надеяться больше Одновременно узнать скорость свою и позицию. И выходило, занять можно не любое место, а вместо своего взгляда теперь формул гримасы, словно хороводы чертЯт, кружАт вокруг тебя...
И тут аккордом: Струнный оркестр! ОДИНАДЦАТЬ измерений!
Попробуй, воткни в распятый Декартом мозг, на место трёх — Одиннадцать!
Ты-то думал четырёхмерно будет умно? Крутил тессеракт, упражнялся в редукции: из четырех, через три, в два... Как бы не так! Вот тебе: Три — завернуто иль выгнуто, (это как тебе больше нравится), а ещё семь — примерно планковской кривизны. Закручены, маленькие подпространства!
Ну и конечно Время, куда ж без него! Такая теперь картина!
Найди, попробуй, в этом, куда ты там шел!
Теперь ты даже не вещество! Суперпозиция колебаний — практически ничто!

2025г.


Рецензии