Птица, которая знала правду
Часть 1.
Я — простая птица, не золотая, не волшебная. Но вижу то, чего не замечают люди.
Над городом, где улицы — линейки, а дома — кубики, висит тишина, прошитая фальшивыми звуками. Здесь смех — по расписанию, слёзы — по норме, а улыбки раздают номерами: №3 для встреч, №7 для прощаний.
Каждый носит с собой инструкцию: «Как чувствовать в среду после обеда», «Какие слёзы лить в четверг на закате». Люди ходят, как заводные, и даже не замечают, что их сердца тикают, как механизмы.
Но в углу, за старым амбаром, где тени гуще и ветер свободней, я увидела того, кто не подчиняется расписанию.
Часть2.
Я стою и смотрю на них. Они смеются — я не могу. Они плачут — я не хочу.
«Ты что, не знаешь указа?! — кричат мне. — Сейчас же улыбайся, а не то — в камеру!»
А я думаю: почему я должен чувствовать, как велено? Почему моя радость или боль должны вписываться в график?
Иногда мне кажется, что я один остался живым среди кукол. Иногда — что это я странный, а они правы. Но когда я закрываю глаза, слышу: сердце бьётся не по часам, а по своему ритму.
Я не ржу, когда все ржут. Не кричу, когда все кричат. Я просто… есть. И это — моё.
Часть3.
Я подлетела к нему, когда он стоял, глядя на город, где смех и плач шли по графику, как поезда по рельсам.
— Слушай, — сказала я, — ты один тут живой. Остальные — как куклы на нитках. Они забыли, что чувства — не график, не план, что сердце — не механизм, а душа — не бланк.
Ты можешь не ржать, когда все ржут.
Ты можешь молчать, когда все кричат.
Ты можешь плакать, когда все смеются,
Или смеяться, когда все грустят.
Это и есть свобода — не делать, как велено. Просто слушать себя, даже если страшно. Даже если все вокруг говорят: «Ты не в теме!» Ты — в теме. Ты — настоящий.
Он повернулся ко мне, улыбнулся — не по номеру, не по расписанию — и тихо сказал:
— Я — не поезд. Я — поток.
А я взмахнула крыльями и полетела дальше, зная: пока есть такие, город;механизм не победит. Потому что поток не остановить. Потому что ветер не посадить в клетку. Потому что жизнь — не расписание.
От автора
Есть короткая версия для работы.Метафора.
Сказка про Королевство Регламентированных Чувств
В далёком-предалёком королевстве,
Где улицы — линейки, дома — кубики,
Ввели указ: «Эмоции — по расписанию,
Без отклонений, без суеты и без ошибок!»
С утра в шесть ноль;ноль обязательный смех.
Громкий, как трель, светлый, как снег.
Кто не ржёт, тому втык,
Мол, «не вписался в коллектив».
В девять плач по списку, слёзы по норме,
Всхлипы строго по весу, не больше, не меньше.
Кто рыдает сверх меры тому замечание:
«Вы нарушаете график, сэр, это лишнее!»
На площадях стенды с образцами мимики:
Вот улыбка номер три (для встреч и визитов),
Вот скорбь номер семь (для похорон и прощаний),
А вот смех номер два (для шуток и пиров).
Каждый житель носит с собой инструкцию:
«Как чувствовать себя в среду после обеда»,
«Какие слёзы лить в четверг на закате»,
«Где хранить радость — в левом или правом кармане».
И все ходят, кивают, смеются, рыдают,
Как заводные куклы в едином строю.
Лишь изредка кто;то замрёт на мгновенье,
Ррислушается к сердцу,и снова торопится в строй.
Но в самом углу, за старым амбаром,
Где тени гуще и ветер свободней,
Живёт человек не по правилам, не по шаблону.
Не смеётся, когда надо всем смеяться,
Не плачет, когда всем велено плакать.
«Ты что, не знаешь указа?! — кричат ему стражи порядка.
— Сейчас же улыбайся, а не то — в камеру!»
А он лишь плечами пожмёт да вздохнёт:
«Я чувствую, как чувствую. Это — моё».
И тогда к нему прилетает птица —
Не золотая, не серебряная,
А просто птица, с перьями, как у всех,
Но с голосом, что пробивает насквозь.
«Слушай, — говорит, — ты один тут живой.
Все остальные — как куклы на нитках.
Они забыли, что чувства — не график, не план,
Что сердце — не механизм, а душа — не бланк.
Ты можешь не ржать, когда все ржут.
Ты можешь молчать, когда все кричат.
Ты можешь плакать, когда все смеются,
Или смеяться, когда все грустят.
Это и есть свобода — не делать, как велено.
Просто слушать себя, даже если страшно.
Даже если все вокруг говорят: „Ты не в теме!“.
Ты — в теме. Ты — настоящий».
И птица улетает, а человек остаётся.
Стоит, смотрит на город, где смех и плач
идут по графику, как поезда по рельсам,
и тихо говорит: «Я — не поезд. Я — поток».
Мораль (без нравоучений):
Если чувства по расписанию,
а улыбка как штамп в паспорте,
значит, где;то посередине ты потерял своё «я».
Так что слушай себя. Даже если тихо.
Даже если все вокруг — громко.
Это и есть единственный верный регламент:
Жить так, как сердце велит,
а не как регламентом приписано.
Свидетельство о публикации №125120400169