Введение во храм или ребёнок с лучиком

Глаза большие словно полыньи,
В которых отразилось мирозданье;
Господь за руку взяв, скал:  «Иди!»
Она ступила шаг и в ожиданьи
Вдруг замерла,  не слыша Его глас,
Не чувствуя поддержки и опоры…
«Не сомневайся, милая, ступай»…—
В ней после Его слов исчезли споры
Ушли сомнения , настала тишина…
Ступенями высокими одна
Она идёт… , — так видит  её люд,
И не поймут они, конечно, не поймут,
Как девочка, совсем ещё малой
Высокими ступенями босой
Идёт наверх, туда где двери в храм…
Родители ступают по пятам,
Но не ведут, не им её вести
На узком и неведомом пути.

Они ушли   затем спокойно в тень
И пробыли там ночь и дальше день,
А дочь  нейдёт… 
                « Путь неисповедим….
Он дал , Он взял…»—  промолвил Иоким;
А Анна , улыбнувшись, глядя в даль,
Ему ответила: « Ведь радость, не печаль
Сулит нам этот день.. Сокрыто в нём
Всё то, о чём узнаем лишь потом…
В дне тайна между дочерью и Тем
Чьё имя Яхве так знакомо всем…
Грядёт в мир новое , но что, — знать не дано…
От дочери зависит…» —
                И в окно
Открытое она взглянула вверх, —
«Свободна дочь…»
                А рядом детский смех
Послышался,  игра и суета…
Вздохнула Анна: « А она одна…
Но мы с тобой день каждый вспоминать
Родную будем, тихо наблюдать, 
Как сидя на узорчатом ковре,
Ребёнок с лучиком играет в алтаре…

04.12.25

Человек всю жизнь пытается понять кто он… Зачастую он  плохо понимает себя, потому что его много и он разный, и  он ищет везде то , что ему близко, словно собирает осколки некогда целого, но однажды разбитого… Он узнаёт своё через  вспыхивающие  внутри откровевения , или отражаясь в других , потому что видит в  них только то, что есть в нём самом. Другие люди наши зеркала , наши отражения и в фильмах, и в книгах…
Если же рассматривать Библию с её событиями и героями , то можно отнести  описанную историю ко всему человечеству, а можно к  жизни одного человека,  проведя много параллелей между  ее содержанием и своими отражениями в нём, которые можно видеть постоянно, без какой-то хронологии.
Вот он рай и грехопадение от одной мысли, отцы говорят что это было любопытство ( не путать с любознательностью)… Вот  борются Каин и Авель , как прототип борения внутри человеке между  «эго» своего  « хочу» и голосом разума  и интуиции, как предчувствия Бога. Вот человек начинает стремиться к вершинам, хочет добраться до неба , строит песчаные замки в виде Вавилонской башни и Господь рушит всё… А время от времени человек узнает себя в блудном сыне, который, если захочет, может и не уходить от Отца, всё зависит от воли  человека….
Кто-то видит себя забравшимся на дерево Закхеей, кто-то   в мудрецах, которые все свои знания положили к ногам Непознаваемого, кто-то в пастухах , которые поняли , что есть всем единый Пастырь и не нужно людей загонять в храм. А кто-то  может быть и в доверчивых, милых и глупых овцах…, которые до времени , вообще, ничего не понимают и их нужно охранять и оберегать…
Можно увидеть своё отражении и в маленькой девочке, идущей по высоким и тяжёлым ступеням храма, если человек пытается  вникнуть в смыслы форм , традиций и обрядов… А  кто-то , возможно, себе увидит и в непраздной Марии,  и одновременно в задумчивом хмуром Иосифе, ум которого пытается уразуметь не вмещающееся ( именно таким он изображён на старых иконах)… А кто-то  возможно и Христом, в ярости переворачивающим столы торговцев… 
Во времена Ветхого Завета, человек ходил перед Богом, Внешний человек, выполняющий закон ,  ходил перед великим , далёким , страшным и непостижимым Богом.
С рождением Христа , Бог становится беззащитным, очень близким человеку… Он становится Тем, кто просит милости и защиты… , поэтому воин Христов должен быть  « суров и милосерд»….
Во внутреннем мире человека постоянно происходит жизнь, о которой  он порой мало подозревает … Нет такого, что Христос рождается в Рождество, а воскресает на Пасху… Он тот , кто постоянно пытается родиться  в  пещере человеческого сердца, и от  самого человека  зависит каждое мгновение  , как продолжение этого события, если оно  однажды всё-таки случилось…


Рецензии