конец ноября. прозаический этюд

И вот я достаю из своего прозрачного воображения образы, в которых зеркалом растворяешься ты, любимый мой, бесценный мой;
ты – невесомый, несуществующий; возникаешь так же прозрачно, так же зеркально и спонтанно, как я, глядя на случайного прохожего, растворяюсь в нём; как моё крохотное я-калейдоскоп, которое, подобно разноцветному сверкающему шарику, можно спрятать в ладошках, – как оно разбивается, растворяется: сначала – глядя на себя самого глазами прохожего; потом – став прохожим, и затем – слившись с этим невесомым прозрачным пространством. Калейдоскоп расширяется и с лёгким звоном, похожим на весенние колокольчики, рассыпается.

Но только злосчастно-любимая мысль о тебе, мой бесценный, возвращает меня крутиться в привычной модели.
Мой милый, нежный, как там сейчас твои руки, так похожие на мои, только лишь увеличенные в масштабе, только шершавые, намозоленные, умеющие резво разводить костёр, – мои любимые, уцелованные руки, – как они, не мёрзнут ли..?

И моё вселенское «я» с трепетом, присущим молодой любящей женщине, превращается в цветной проектор, прокручивающий на стене сознания этот сон: твой смех, жесты, сюжеты; внезапно возникшие и тут же растворившиеся.

Идёт дождь.
В кармане намокла книга. Листы её теперь извиваются волной.

Одно твоё сладостное существование делает меня светлей и беспокойней и вынуждает твёрдо замкнуться в осознании, что я существую.
Существую я или не существую – но я люблю тебя, мой свет. Какая в этом свобода!
И потом – смена кадра (смешно, как незаметно сменяются эти кадры) – тёплый дом, плед. Это – сон.

°°°°°°°°

Жёлтый свет фонаря, единственного в своём роде среди рыжих, ложится уютным слоем на моё рождающееся, можно сказать, творчество, и по инерции я ловлю его и помещаю куда-то посреди наклеек на пустоту, непрерывно возникающих в своей непринуждённой игре.

Образ – мысль – безмыслие. Почему твоя ненавистная недосягаемость так мучит меня? Неужели это урок, через который должно пройти каждое мыслящее человеческое существо?

Изменится ли всё, когда я прекращу расставаться со знанием своей просветлённой природы; когда я перестану игнорировать её вечные объятия?..


Рецензии