Гарри Поттер - евангелие от Дж Роулинг Д. Быков

Хочу возразить Дм. Быкову: я не считаю "Гарри  Поттера" великолепной книгой
и  уж тем более не считаю ее "евангелием ..." .
Средненькая книга о приключениях мальчика, которые неожиданно  влились
в борьбу добра со злом. Ходульная тема, обыгранная миллион раз,
и очень средний уровень  исполнения.

Когда  перечитывала эту книгу (чтоб  понять,  с чем связан такой ажиотаж),
поняла, что   писатель,  не знает, куда  развивать действие, каким должен быть поступок героя (любого) и пишет по принципу...:
"Вы считаете, что он должен поступать так? А вот и нет. Он сделает все абсолютно наоборот "

И  именно это,  типа сопротивление традиционному, заставляло писателя   потом уже  вводить какие то объяснительные...
В этом семитомнике много движения, он сценичен. Кино-индустрия сделала из него "объект  для восторгов"

Но в нём нет главного: нет автора, или, во сяком случае,  нет такого автора,
который  пытается освоить определенную нишу  знаний человечества и этим  запомнится  читателю...
А  писатель как раз и есть главный собеседник для  нас,  читателей..
Его интеллект питает нас  а не  только движуха  его героев...

Роман посвящен прекрасной теме: магии  и  ее  возможностям настолько мощным,
что магия веками в плену держала сознание человеческое...
Да и сейчас она делает тоже самое, только инструменты другие..
А у Роулинг, что ни камень, то или разит, или усыпляет, что ни  камин, то трасса...

Магию не изучают  в школе, даже закрытой, ее постигают.
По магии не сдают экзамены и зачёты и уж тем более не проводят опыты
в лабораториях в толпе учеников..Этот абсурд Роулинг преподносит нам
как естественный ход событий.

Магия для нее что то вроде  кружка по химии  для любителей ...   
И потому , я считаю, что  она насаждает антизнания, демонстрирует искусственную  лёгкость  восприятия непростого социального феномена...   .

Магия  это наука Древних Храмов, наука убеждать, наука строить жизнь человеческой общины, обретать власть над человеком...
Там есть (независмо от цели мага) свои суровые
законы существования
А  у Роулинг семейства магов - это только сбесившиеся от жира богачи, которые сами не знают что хотят, но хотят безудержно.
В принципе, в романе нет магов,
есть зло, представленное злыми людьми - не более....

Как часто в послесловии к интересным романам  читаешь: писатель для знакомства с темой изучил (перечень  книг, научных трудов и т.д.....),опирался на  совет и помощь профессионалов  в той отрасли знаний, которую затрагивает повествование...

К примеру, если бы Джоан познакомилась с трудами  величайшего мага  своей родины Великобритании,  - Алистера Кроули, магов Шангри Ла,  Гурджиева, или любых других (а их много, и эти знания доступны),если бы такое случилось, ее  герои не махали бы  волшебными палочками...

Потому как магия, по мнению известного французского оккультиста  Папюса (врача), - это "применение динамизированной человеческой воли" ,  проявляется как  фантом психической энергии, исходящей из рук, глаз, слов....

Словом, внутри романов  Дж Роулинг  нет писателя, имя писателя  только в литерах на обложке.

Вы скажете,   для детского романа все это не обязательно...
Верно...
Оно не обязательно и для взрослого, если роман  всего лишь развлекалово,
а не путь.


Рецензии