Гарри Поттер - евангелие от Дж Роулинг Д. Быков
и уж тем более не считаю ее "евангелием ..." .
Средненькая книга о приключениях мальчика, которые неожиданно влились
в борьбу добра со злом. Ходульная тема, обыгранная миллион раз,
и очень средний уровень исполнения.
Когда перечитывала эту книгу (чтоб понять, с чем связан такой ажиотаж),
поняла, что писатель, не знает, куда развивать действие, каким должен быть поступок героя (любого) и пишет по принципу...:
"Вы считаете, что он должен поступать так? А вот и нет. Он сделает все абсолютно наоборот "
И именно это, типа сопротивление традиционному, заставляло писателя потом уже вводить какие то объяснительные...
В этом семитомнике много движения, он сценичен. Кино-индустрия сделала из него "объект для восторгов"
Но в нём нет главного: нет автора, или, во сяком случае, нет такого автора,
который пытается освоить определенную нишу знаний человечества и этим запомнится читателю...
А писатель как раз и есть главный собеседник для нас, читателей..
Его интеллект питает нас а не только движуха его героев...
Роман посвящен прекрасной теме: магии и ее возможностям настолько мощным,
что магия веками в плену держала сознание человеческое...
Да и сейчас она делает тоже самое, только инструменты другие..
А у Роулинг, что ни камень, то или разит, или усыпляет, что ни камин, то трасса...
Магию не изучают в школе, даже закрытой, ее постигают.
По магии не сдают экзамены и зачёты и уж тем более не проводят опыты
в лабораториях в толпе учеников..Этот абсурд Роулинг преподносит нам
как естественный ход событий.
Магия для нее что то вроде кружка по химии для любителей ...
И потому , я считаю, что она насаждает антизнания, демонстрирует искусственную лёгкость восприятия непростого социального феномена... .
Магия это наука Древних Храмов, наука убеждать, наука строить жизнь человеческой общины, обретать власть над человеком...
Там есть (независмо от цели мага) свои суровые
законы существования
А у Роулинг семейства магов - это только сбесившиеся от жира богачи, которые сами не знают что хотят, но хотят безудержно.
В принципе, в романе нет магов,
есть зло, представленное злыми людьми - не более....
Как часто в послесловии к интересным романам читаешь: писатель для знакомства с темой изучил (перечень книг, научных трудов и т.д.....),опирался на совет и помощь профессионалов в той отрасли знаний, которую затрагивает повествование...
К примеру, если бы Джоан познакомилась с трудами величайшего мага своей родины Великобритании, - Алистера Кроули, магов Шангри Ла, Гурджиева, или любых других (а их много, и эти знания доступны),если бы такое случилось, ее герои не махали бы волшебными палочками...
Потому как магия, по мнению известного французского оккультиста Папюса (врача), - это "применение динамизированной человеческой воли" , проявляется как фантом психической энергии, исходящей из рук, глаз, слов....
Словом, внутри романов Дж Роулинг нет писателя, имя писателя только в литерах на обложке.
Вы скажете, для детского романа все это не обязательно...
Верно...
Оно не обязательно и для взрослого, если роман всего лишь развлекалово,
а не путь.
Свидетельство о публикации №125120300808
