Мишура

Вчера я забрела в старые фотоархивы – нет, не свои, моих-то маловато, с профессиональных фотосессий, так сказать. Я листала альбомы сестры, у нее их миллионы, и каждая по-своему прекрасна. Выбрать одну, самую-самую, это задача из разряда невыполнимых. Но я справилась, как всегда, при помощи своего верного Макбука и терминала. Оказывается, в метаданных хранится история обращений к файлам! Набросав небольшой скрипт прямо в шелле, я узнала, какую фотографию просматривала чаще других. И знаете, я согласна. Меня всегда учили: цвет – это, конечно, здорово, но убери его, и ты увидишь, хороша ли фотография на самом деле. Поэтому свои пробники я сначала печатаю в черно-белом варианте.

Это так похоже на жизнь, правда? Мы часто фокусируемся на ярких деталях, на мишуре, на том, что бросается в глаза. Мы видим цветные картинки, слышим звонкие слова, ощущаем приятные эмоции – и думаем, что это и есть вся суть. Но если отбросить все это, если снять шелуху, что останется? Останется каркас, останется структура, останется истинное содержание. Вот почему черно-белые фотографии так завораживают. Они заставляют нас видеть линии, формы, текстуры, свет и тень. Они заставляют нас думать, а не просто смотреть.

Так же и в жизни. Если убрать все внешние атрибуты – богатство, статус, даже сильные чувства – что останется? Останется человек. Его мысли, его поступки, его внутренний стержень. И это то, что действительно важно. Это то, что определяет нас, когда все краски мира тускнеют. Поэтому, я думаю, полезно иногда "печатать свои пробники в черно-белом". Отключать лишний шум, убирать яркие цвета, и смотреть на вещи, на себя, на других – по-настоящему. Это помогает понять, что на самом деле ценно, что является настоящей красотой, а что – лишь временной иллюзией, зависящей от освещения.


Стефи


Рецензии