О лайках и о людях. Часть 12

О лайках и о людях. Часть 12
Татьяна Немшанова


3 декабря 2025. Третий день очередной зимы. Зимник ещё не пробили. В магазинах исчезают молоко, колбасы и прочее скоропортящееся. Просрочку с прилавка не убирают, но предупреждают, что уценили. Уже люд ждёт зимника. Небольшая оттепель и впереди опять морозы. А я упорно возвращаюсь к прошлой переписке, анализируя. В 2022 году на 8 Марта мне преподнесли подарок, забанив. В итоге тексты восстановила почти все, а вот переписка утрачена, а в ней много интересного, оттого и пытаюсь частично закрепить в произведениях, для сохранности в том числе.

***

Рецензия на «Бог молчит. Ч. 3. Жестокая реальность тайги» (Татьяна Немшанова)

Спасибо, Татьяна. Бог молчит, а мы нарабатываем себе
будущее! Я верю в это. Хотя и пытаемся выжить, но не ради
перешагивание через порядочность.
И желаю, ох как хочу, чтобы Ваши Лайки пришли домой.
Читаю Вас с интересом почти каждую публикацию.
Глубокий анализ состояния северного народа.
Берегите себя, очень прошу.
С самыми добрыми пожеланиями, Ваш читатель!

Надежда Хорошая   06.11.2025 20:52   •   


Доброе утро, Надежда! Весьма рада Вашей оценке моих произведений! Отзывы помогают. Я всегда на них ориентируюсь, публикуя следующее произведение, всегда учитываю. Отзывы очень важны. Они стимулируют писать лучше. Спасибо большое за помощь в творчестве!

Татьяна Немшанова   07.11.2025 05:1



Рецензия на «Самый северный храм Югры» (Татьяна Немшанова)

Татьяна, здравствовать Вам.

Очень интересны раскопки древней жизни - меня ещё на свете не было, а жизнь оказывается, уже вовсю кипела.

Храню подарочный, подписанный составительницей сборника, жительницей когда-то, Щекурьи - Людмилы Липатовой, от Салехардского музея им. Шемановского, двухтомник трудов самого отца Иринарха с "Хронологическим обзором достопамятных событий в Берёзовском крае Тобольской губернии (1032 - 1910 гг.). Беглым чтением по диагонали выхватил события, касающиеся вашего края...

"- 1656 г. Окончен постройкой Кондинский Свято Троицкий монастырь.
- 1714 г. Митрополитом Филофеем были основаны для новопосвящённых церкви:... в Ляпинском городке Богоявленская.
- 1722 г. Самоеды приезжали в Ляпинскую область, вокруг городка развели огонь, церковь и всех жителей ограбили (дальше кровавые подробности)... Виновники повешены - Обындя Хапуев в Ляпинском городке.
- 1842 г. В Ляпинском крае появились первые зыряне и поселились в Саран-Пауле в числе одного семейства.
- 1863 г. Купец Шишкин Ф. в окрестностях рек Манья и Полья ставит заявочные столбы, здесь же - шурфы Сидорова и Стенбок.
- 1875 г. В с. Щекурьинское построена деревянная церковь во имя Богоявления Господня.
- 1885 г. Устроена зимняя дорога из Ляпина в село Щогурское на Печоре.
- 1897 г. 29 мая в четыре часа пополудни от сильного удара шарообразной молнии охвачена была огнём колокольня Щекурьинской церкви. Пожар успели погасить.
- 1899 г. Зырянин Бабиков третье лето производит опыты хлебопашества в Саран-Пауле с удовлетворительными результатами.
- 1901 г. Скончался священник Василий Николаевич Герасимов. Сын самоеда священника Обдорской миссии, впоследствии сам священник захудалого в Ляпинском крае села Щекурьинского.
- 1902 г. Штейгер Пономарёв Н.Е. , находясь на службе у золотопромышленной компании Ланга и Грзнова, произвёл в 1899 году глазомерную сьёмку реки Сыгвы с притоками - карта в очерке "Поездка в Ляпинский край".
- 1903 г. В Саран-Пауле насчитывается 225 душ обоего пола...
- 1908 г. В Ляпине работает разведочная партия англичан золотопромышленников".

В летописи много интересных подробностей, особенно об Кондинском Свято-Троицком монастыре, построенном в 1656 году, о постепенном заселении Саран-Пауля зырянами (1900 году их число дошло до сотни), о трениях между северными народностями, между сторонниками шаманизма и миссионерством, между краем и столицей... выбрал точечно относящееся к вашей статье..

Книгу Шемановского использовал в своей нетленке "Анти-Ермак, Сибирская Аппассионата" - http://proza.ru/2011/02/20/520, но там уклон... с детства не люблю дат - уклон в "сюсюкание бессмысленное", в эмоциональную и смысловую сторону развития Логоса, даже сказал бы - взросления русского народа, в части Сибирской его эпопеи.

Владимир Рысинов   07.11.2025 06:28   •   


Владимир! Информация бесподобная!Не уверенна, что она имеется тут, в селе. Но сложнее, что вряд ли ею заинтеоесован кто- либо. Особо про ненцев и зырян, ибо тут всегда шли трения насчёт тоо, кто коренной, а кто пришлый. Сейчас то тоже муссируется, а суть в деньгах для так называемых коренных, коими они никогда не являлись. Реальная история, как вижу не просто неинтересна, но и нежелательна, особенно о том, что русские крепости уже стояли и в 1100 году по Ляпину, и Ляпинский городок крепость казачья с атоманом Ляпой, с Дона процветала в 16- ом веке. О том делается всё, чтобы тут и в России не ведали. Всё крутится вокруг денег. Владимир! Признаюсь, эта тема мне сейчас неинтересна, точнее, - стоит поперек горла, противна, гадка. Мы сейчас пытаемся мся возмущаться по вопросам, кто воевал и победил в годы ВОВ. Что загранка переписала историю той войны. В реальности тут та же ситуация, ни менее гадкая и делается целенаправленно не иностранцами, а нами и раньше, и сейчас. Эти документы, естественно имеются в музеях, но они нигде не офишируются, ибо русские то завоеватели и вррвые появились не в начале 1100 года тут, а в СССР, загнобив, уничтожив манси. Коми кричат, что они коренные, хотя пришли в 19 веке. Про русские крепости - замалчивается. То, что ляпа казак- тем более. Мне уже просто гадко от всей этой лжи.
Спасибо огромное за интересную информацию! Но вряд ли она может выйти в свет.
С уважением!

Татьяна Немшанова   07.11.2025 08:01   

Она уже в свету. И каждый оценивает её из себя, из истории своей семьи и всей страны. Но главное в оценке - выглянуть из тенденциозного окошка и увидеть мир таким, какой он есть - не чёрно-белым, а сочетающим чёрное с белым.
Народ - не вон те, или вот эти, а вместе - И те, И эти. Изнутри, из себя глядя, он всегда кипит и бродит, а вот глядя извне - он цельный.
И жизнь, и Бог - именно такие.

Владимир Рысинов   07.11.2025 08:20   

Согласна с Вами, только я живу тут. Суть в том, что история порой жестоко бьёт реальностью.

Татьяна Немшанова   07.11.2025 08:47


Рецензия на «Печаль таёжной осени» (Татьяна Немшанова)

Надо же, сколько рыбы наловили, что нести тяжело! А Пулька-то охотница какая, "помогала". Интересно, незнакомо мне все это, потому читаю с удовольствием.
Где же они, лайки?...

С уважением,

Федя Заокский   07.11.2025 10:07   •   

Спасибо, Федя! Вот пишу реальные были, о реальной таёжной северной жизни. Давно не хаживала по городским улица. Сегодня смотрела по телеку, странно даже как то, словно иной мир.

Татьяна Немшанова   07.11.2025 12:48   

Нечего там смотреть. Мне странно, что приезжие в Москве теперь стремятся не к Кремлю, а к небоскребам Сити. Я их терпеть не могу, там нет гармонии. Рядом - бараки, пятиэтажки, это не Дубай, где все одинаково.

Федя Заокский   07.11.2025 17:43   

Вот те раз! Не знала. Давно не была в Москве. Небоскребов боюсь. Мне страшно в них. Боюсь замкнутого пространства. И плутаю в них, ибо рефлекторно ориентируюсь на солнце, не думая, а его там нет. Пятиэтажки организм терпит.

Татьяна Немшанова   07.11.2025 17:47


Рецензия на «Бог молчит. Часть 4» (Татьяна Немшанова)

Таня, доброго вчера!
Какая замечательная таёжная проза. Просто завидки берут. Сколько деталей, сколько подходящих на данный случай новых для меня слов! Просто молодец. Это Еще одна глава для вашей будущей повести.
Удачи!
С уважением!

Юрий Баранов   07.11.2025 15:50   •   

Юрий! Молю Бога о хорошем финале. Не хочу опять оформлять трагедией. Я решила писать подробнее. Это для выживальщиков опыт практический. Юрий! Но опять вмешалась мистика. Как хочу верить в Бога. Опять же, то мне наука. Думаю: - Может он так меня оберегает, решив, чтобы я с лесом завязывала и уезжала. Ангелы замучились со мной. Может, лаек забрала душа хозяина?.. К себе... Столько всего мистического вылезло...
Спасибо за поддержку и рекомендации! Начала думать о книгах. Благодаря Вам.
Спасибо, спасибо, спасибо!

Татьяна Немшанова   07.11.2025 17:18

Продолжение следует.

Фотографии Татьяны Немшановой. Крайний Север Западная Сибирь Приполярный Урал Зауралье, Тайга Крайнего Севера. Осень таёжная. Таёжное зимовье. Лайки и таежник


© Copyright: Татьяна Немшанова, 2025
Свидетельство о публикации №225120300798
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Татьяна Немшанова
Рецензии
Написать рецензию
Поддерживают Вас люди, Таня!
И это самое главное.
С уважением и добром,

Федя Заокский   03.12.2025 18:04   •   

Да, Федя! Люди сильно переживали! Даже дети во дворе. Час назад говорила с мальчиком, второклашка, что летом разбил мне окно. Так душевно поговорили! Шла в магазин, - предлагает помочь, привезти на санках продукты, донести до квартиры. Рассказывает про лаек, что опять дрались и в кровь разорвали уши друг другу. Радостно на сердце, видя хороших ребят, что растут крепкими сибиряками. Катаются с горки. Иду мимо с лайкой. Один другому:
- Не матерись!
- Мужчины растут!
С добром и к Вам!

Татьяна Немшанова   03.12.2025 18:14   

Продолжение следует.

Фотографии Татьяны Немшановой. Крайний Север Западная Сибирь Приполярный Урал Таёжное безмолвие. Таёжная жизнь. Таёжная осень. В таёжном зимовье. Лайка и охотник.


Рецензии