Ответ Христа, Бальмонта и Иоанна
1. После причастия спросила Христа, Можно ли общаться читать, и Христос улыбнулся.
2. Открыла Бальмонта:
Мир должен быть оправдан,
Чтоб можно было жить. Бальмонт
i. Из записной книжки
(1899)
Эта книга почти целиком написана под властью
одного настроения, на долгие недели превратившего
мою жизнь в сказку. Я был захвачен страстной
волной, которая увлекла меня и держала в плену,
бросала вверх; бросала вниз, и я не мог выйти из
нее, пока сам не овладел ею, поняв ее сущность.
Я был в замкнутой башне, и видел сквозь темное
окно далекое ночное зарево, и хотел выйти из
башни, потому что в человеке есть неудержимая
потребность бежать к месту пожара. Но я не мог
выйти на волю, пока не понял самого себя.
iii. Из записной книжки
(1904)
Как странно перебирать старые бумаги,
перелистывать страницы, которые жили - и погасли
для тебя, их написавшего. Они дороги и чужды, как
лепестки подаренных увядших цветов, как письма
женщин, в которых ты пробудил непонятность, что
зовется любовью, как выцветшие портреты отошедших
людей. Вот я смотрю на них, и многое в этом старом
удивляет меня новизной.
В свете мгновений я
создавал эти слова. Мгновенья всегда единственны.
Они слагались в свою музыку, я был их частью,
когда они звенели. Они отзвенели и навеки унесли с
собой свою тайну.
И я другой, мне перестало быть
понятным, что было так ярко-постижимо, когда я был
их созвучной и покорной частью, их соучастником. Я
другой, я один, мне осталось лишь несколько
золотых песчинок из сверкавшего потока времени,
несколько страстных рубинов, и несколько горячих
испанских гвоздик, и несколько красных мировых
роз.
Я живу слишком быстрой жизнью и не знаю
никого, кто так любил бы мгновенья, как я. Я иду,
я иду, я ухожу, я меняю, и изменяюсь сам. Я
отдаюсь мгновенью, и оно мне снова и снова
открывает свежие поляны. И вечно цветут мне новые
цветы.
Я откидываюсь от разума к страсти, я
опрокидываюсь от страстей в разум. Маятник влево,
маятник вправо. На циферблате ночей и дней
неизбежно должно быть движение. Но философия
мгновенья не есть философия земного маятника. Звон
мгновенья - когда его любишь как я - из области
надземных звонов.
Я отдаюсь мировому, и Мир входит
в меня. Мне близки и звезды, и волны, и горы. Мне
близки звери и герои. Мне близки красивые и
некрасивые. Я говорю с другом, а сам в это время
далеко от него, за преградой веков, где-то в
древнем Риме, где-то в вечной Индии, где-то в той
стране, чье имя - Майя.
Я говорю с врагом, а сам в
то же время тайно люблю его, хотя бы я говорил
самые жесткие слова. О, клянусь, в те мгновенья,
когда я - действительно я, мне близки все, мне
понятно и дорого все. Мне понятны вершины, я на
них всходил, мне понятно низкое, я низко падал,
мне понятно и то, что вне пределов высокого и
низкого.
Я знаю полную свободу. Безмерность может
замкнуться в малое. Песчинка может превратиться в ===ВЕРА В СИЛЬНОЕ ЧУДО!!!
систему звездных миров. И слабыми руками будут
воздвигнуты безмерные зданья во имя Красоты. И
сгорят города, и сгорят леса, а там, где они
шумели и молчали, возникнуть новые шелесты и
шорохи, ласки и улыбки, вечная жизнь.
Я знаю, что есть два бога: бог покоя и бог
движения. Я люблю их обоих. Но я не долго медлю с
первым. Я побыл с ним. Довольно. Я вижу быстрые
блестящие глаза. Магнит моей души! Я слышу свист
ветра. Я слышу пенье струн. Молот близ горнов.
Раскаты мировой музыки. Я отдаюсь мировому. Мне
страшно. Мне сладко. Мир вошел в меня. Прощай, мое
вчера. Скорей к неизвестному Завтра!
3 января. Ночь. К. Бальмонт.
Москва.
3. Открыла Иоанна Последний дневник
1. "Святая Церковь одна есть учреждение Божие на земле для неба и небесное. Так и все светские писатели своими [сочинениями] тоже ведут людей только к земным благам и редко имеют предметом христианскую мораль, христианское учение – это для них чуждая область. Они, как и актеры и актрисы, говорят по-мирски, и мир слушает их [1Ин.4:5]. Вся прелесть греха, прелесть диавола заключается в том, чтобы отвлечь умы и сердца христиан от Неба и Небесного Отечества, от святости и нетления, уготованных нам или к коим мы должны стремиться, и привязать, приковать к земле и земным радостям и развлечениям, к земной любви, к тлену земному.
2. Чтобы отвлечь душевные взоры наши от Господа, Который есть несозданная, бесконечная, несравненная и всеблаженная красота, враги нашего спасения – лукавые духи прельщают нас здешней, видимой, минутной, тленной красотой и стройностью форм наилучшего и изящнейшего, прекраснейшего из творений Божиих и венца творений – человека, и особенно женщины, и пленяют страстью, пламенной, дикой страстью к плотским удовольствиям, и средство (сласть) обращают в цель, и благородный, необходимейший, жизненный семенноисточный орган делают орудием нелепого сладострастия, осквернения, растления душевного и телесного, разлучения от Пречистого Бога. А женщину – о, безумие! – обращают в цель сладострастия. Что может быть плачевнее такого безумия, такого сладострастия, чрез которое убивается потомство в самом источнике, или приемнике и маточнике? Вот какое лукавство диавольское! Вот какое невежество, какая дикая страсть человеческая! Или чрез пристрастие к пище и питью или табаку те же демоны растлевают вкус физический, чрево слепое и ненасытное, а чрез него и весь прекрасный, премудро устроенный организм и самую душу, делающуюся по слепой страсти орудием сладострастия и пресыщения и чуждой от Бога.
Так все уды тела нашего, все чувства: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание – враг наш обратил в орудия растления и скверны и в орудия хулы на Бога и в средство к нашей погибели. Но обращай, человек, непрестанно взор душевный и взор телесный к высшей, нетленной, светлейшей красоте – Богу, от Которого всякая красота телесная, преходящая, увядающая и всякая сладость земных плодов или сладость полового наслаждения, которое дано только как средство к чадородию, побуждение и поощрение, а не как цель, – в Боге вечном всё наше наслаждение.
Есть ли какой помысл, самый нелепый, глупый, безумный, нечистый, дикий, есть ли какое самое нелепое, безумное, нечистое, лукавое, растленное чувство и нелепое, безрассудное, вредное и пагубное стремление воли, которых бы не была причастна наша падшая душа хотя бы на минуту или на мгновение? Всякие духовные ветры, бури, смрады испытала душа наша по причине господствующего в сердцах наших природного растления и от влияния злых, нечистых, нелепых и лукавых духов. И святые отцы горько сокрушались и болезновали в своей жизни и в своих писаниях об испытанных ими в жизни наваждениях и наводнениях всяких скверных, лукавых и хульных помыслов и о бурях бесовских, ибо демонам за грехи наши !!!попущено всячески искушать нас, чтобы открылись действительные расположения и стремления душ наших и явилась и образовалась в нас крепкая!!! надежда на Бога и утверждение!!! в нас всякой добродетели. 14 февраля 1898.
Ни чрез что так не оскверняет и не растлевает человек себя, как чрез излишество в пище и питье и в курении и особенно чрез незаконные, беспорядочные удовольствия, получаемые чрез возбуждение половых страстей и половых детородных органов, и ни чрез что так не удаляет себя от пречистого Создателя тварей, как чрез эти незаконные удовольствия, и между тем человек ничем столько не прельщается, ничего столь не жаждет, как этих удовольствий, с самой юности, и юношество во множестве претыкается на этих удовольствиях, растлевая себя и преждевременно сходя в могилу. Нечистые духи – величайшие и непрестанные возбудители и пособники человечества в этом осквернении и растлении; и современники Лота, жители пяти городов, поглощены были небесным огнем именно за эти грехи, как и современники Ноя. Воспитатели юношества должны с особенной бдительностью смотреть за ним, чтобы оно не заразилось этой постыдной и гибельной страстью.
3. Вчера увидела в одной рецензии, что он написал на моё мгновенное причастие о своих действиях с женой - это был доп.ответ 15 июля, раньше я его не видела. И я вспомнила как отец Иоанн писал о мгновенной реакции мужчины, но я не помнила где это. И сегодня я прямо открыла это место. Невероятно!!!!! И кстати это ноябрь в дневнике.
Стр 190:
Женского ласкания удаляйся как суетного и вредного, сладострастного, богопротивного, бесцельного.
6 ноября. Жизнеисточные, или бытийские члены человеческого организма обоих полов наиболее должны быть предохраняемы от осквернения, растления как двери и источники бытия рода человеческого, одаренного разумной и бессмертной, по образу Божию душой; но они-то преимущественно пред всеми прочими членами с самой юности во зло употребляются и растлеваются многими по причине соблазнов сладострастия и иными во всю жизнь во зло употребляются с ненасытимой жадностью, доколе человек сладострастный окончательно не надломит свои силы физические и духовные и не впадет в болезнь, не позволяющую уже более растлеваться. Нельзя не заметить, что враги рода человеческого – нечистые, скверные и лукавые духи с особенным усилием возбуждают в людях страсти плотские чрез зрение страстное, осязание, чтение дурных книг, беседы, воображение, чревоугодие, чрез сонные грезы и растлевают падшее человечество и влекут его в погибель, навеки разлучая от Бога нераскаянных и преданных всем существом сладострастию; бывает так часто, что не только мужчины с женским полом, но мужчины на мужчинах и женщины на женщинах или девицы на девицах срам творят и взаимно оскверняются и растлеваются, болеют и умирают. А между тем пречистый, всеблагой и премудрый Творец насадил в нашей природе пользы ради и по крайней нужде семена человеческого рода, которые не иначе могут быть насаждены во внутренней земле, или ложеснах матери, как чрез разверзение дверей матерних и чрез усиленное, быстрое, непроизвольное и сладострастное действие детородного мужского члена. Не будь этого пожелания, похотения, этой быстроты, непроизвольности и сладости действия в извержении семени мужского – не было бы зачатия, не было бы и рождений, и прекратился бы род человеческий, всё равно как если бы у человека не было аппетита к пище и питью и употреблению их, человек бы не стал бы питаться и умер бы от неядения и непития. Оттого и насаждены глубоко в нашей природе потребности питания и взаимовлечения мужского и женского полов, то есть чтобы люди рождались и питались; но чтобы они не были во зло употребляемы и вредны, разрушительны для людей, людям даны законы, или заповеди, строго ограничивающие их употребление, и их крепко надобно хранить и исполнять во благобытие наше и потомства нашего;
а иным людям, искренно верующим и любящим Бога и провождающим жизнь созерцательную, для высоких целей бытия дана благодатная помощь от Бога совсем воздерживаться от половых отношений и проводить чистое, бесстрастное житие.
Священен брак честен и ложе нескверно у законно живущих мужа и жены, а блудникам и прелюбодеем судит Бог [Евр.13:4]. Потому каждый внимай себе, бодрствуй и старайся стяжать свой телесный сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога [1Фес.4:4–5].
////
Почему я боюсь Иоанна больше, чем Христа? Потому что мне через Иоанна проходить и он более подробен. Жесток он. Как точно в тему мгновенности как я хотела вчера. Надо же.
Выводы:
1 Христос не против.
2 Бальмонт не против: но честно пишет, что не понимает: о "непонятной" любви, о прошлом, о мировом и преодолении двойственности, ощущении единства (как в буддмедитации вчера), любви и нелюбви к врагам. Магнит моей души - от покоя к движению и в завтра!
3 Иоанн против, жесток и отвергает конкретно 3 темы: антицерковность, светскость литературы и блуд.
И даже ответ Бальмонта задвинул, и написал, что ИНЫМ ПОМОГАЕТ БОГ совсем воздерживаться для высоких целей бытия. И брак священен, если свят, (из молитвы к Канону умилительному с акафистом - "девствующим чистоту и воздержание, брачным святыню").
Иоанн слишком троекратно точен, чтобы не понять, в чем по-прежнему его отказ и затыки.
Свидетельство о публикации №125120306671
Вы приводите.
С благодарностью
Владимир Зуев Алексеевич 03.12.2025 19:48 Заявить о нарушении
А вот фрагмент нашла из книги с картинки:
📖Из дневника духовной дочери отца Иоанна Кронштадтского Е. Духониной📖
☦Провожая после службы в Лицейской церкви батюшку на станцию, я была свидетельницей того, как отец Иоанн изгнал беса из одной женщины, это произвело на меня такое сильное впечатление, что я и теперь не могу забыть его.
Эта бесноватая имела ужасный вид; 👹она неистово кричала, бросалась на батюшку с кулаками, хватала его за горло (я тряслась как в лихорадке, боясь, как бы она не задушила его). Он же стоял как вкопанный, ни одна жилка не дрогнула на его лице. Я удивлялась этому спокойствию и тому, как он 😇глубоко верил, что бес должен😇 его послушаться.🙏😱 Она лезет с кулаками, а он гладит ее по голове, целует в голову и только твердит: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе – выйди из Елизаветы и не смей ее тревожить». Глаза у нее выкатались, налились кровью, руки скрючились, стали похожими на когти у хищной птицы, на нее страшно было смотреть, а он все с тем же спокойствием повторяет все те же слова: «Выходи из нее».
👹😱Наконец она закричала еще ужаснее: «Ишь, пучеглазый, чего захотел, я уже семь лет живу в ней, не выйду! Вот ни за что не выйду!» Отец Иоанн велел ей перекреститься, а она кричит во все горло, что ее зовут «молодчиком Иваном». Батюшка на это сказал: «Иван – христианское имя, а ты скажи, как твоего беса зовут?» 🤔Она еще хуже стала бесноваться и лезть с кулаками на него. Батюшка строго произнес опять: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе – выйди из нее».
😨Мало-помалу она стала утихать и, наконец, по приказанию отца Иоанна она перекрестилась. «Как тебе имя?» — спросил он. Она ответила: «Вельзевул, — и стала падать, говоря: — Умираю». Тут батюшка уверенно произнес: «Не умрешь, Елизавета, а будешь свободна от него, — и строго прибавил: — Выходи из нее и не смей более касаться ее».
☦Вторично велел перекреститься ей, что она уже охотно исполнила. Затем благословил ее и поцеловал в голову; она совсем преобразилась, 😇лицо сделалось спокойное, хорошее, глаза стали совершенно нормальные, здоровые и добрые😇; она бросилась к ногам батюшки, начала обнимать и целовать их и всячески выражать свою глубокую благодарность отцу Иоанну за исцеление. Он же благословил и всех тут бывших и вошел в вагон…
Елизавета Судьина 03.12.2025 20:10 Заявить о нарушении