Всё может быть! Альманах Миражистов

 ВСЁ МОЖЕТ БЫТЬ!
Виртуальный Альманах Миражистов

 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ, Николай ЕРЁМИН, Эльвира ЧАСТИКОВА, Татьяна ПАНОВА, Анна ТИМИРЁВА-КНИППЕР


 
ВСЁ МОЖЕТ БЫТЬ!
 Виртуальный Альманах Миражистов
 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ, Николай ЕРЁМИН, Эльвира ЧАСТИКОВА, Татьяна ПАНОВА,
Анна ТИМИРЁВА-КНИППЕР

2025

    
Альманах Миражистов 

          


 
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
nikolaier@mal.ru
телефон 8 950 401 301 7
Матрёшки Екатерины Калининой
Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус
На обложке кадр из фильма Подводная жизнь Байкала

© Коллектив авторов 2025г
 
КонстантинКЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

 
Виртуальный Альманах Миражистов
   
КОНСТАНТИН КЕДРОВ
Дзен-наездница


Ямбообразная Дзен-наездница
Октавия
я умоляю тебя
будь на октаву выше
голоса
голос -
это изнанка пoроха
выворачивание
взрыв
поделил
друг на друга
поровну
пол-полуметровых
пол-полуживых
Господи
это молитва пороха
2 Х 2 = 3
Дзен-наездница
Внутри голоса
Вну-три-три
Внутри три
3 внутри
------------------------------
авторская страница Константина Кедрова:
http://www.stihi.ru/avtor/metam


Ангелею
Константин Кедров-Челищев
Не старею я а ангелею
Без зубов мне даже веселее
Это вам не демократизация
Это дематериализация

Никого я в мире не терзаю
Просто постепенно исчезаю
Поступаю в небо по ступеням
Постепенно только постепенно

Так в туманный день войду в аллею
На Тверском и в ней заангелею

 Пьяное фортепьяно
Константин Кедров-Челищев
во мне играет
пьяное фортепьяно
гам гамм
анданте
Данте
Рахманинов рассыпал
хрусталь печали
печаль -хрустали
Вот наисовременнейшая пьеса
для фортепьяно
Он гаммаотвод
исходит молниями звука
Куст молний так похож
на длань Рахманина
играющую небом
воздушных клавишь
или нотозвёзд

 
* * *

Я от любви немею
Сердцем податлив как воск
Думать я не умею
Думает только мозг
Тонущий в море чувства
Только волнам подвластен
В чувстве я безыскусен
Плаваю только брасом
Нет не пишу стихи я
Просто девятый вал
Из мировой стихии
Образ образовал
 Награждение лучшей поэтической пары
Кедров-Кацюба
Татьяна Зоммер
Свершилась высшая справедливость: медалью "За доблестный труд" наградили не только поэтического "Короля времени" философа Константина Кедрова, но и его жену - поэтическую "Королеву" Елену Кацюбу.
Награждение поэтической пары проходило неформально, в гостеприимной мастерской известного скульптора Григория Потоцкого - в окружении гостей, бронзовых скульптур и членов современной поэтической группировки ДООС, возглавляемой нобелевским номинантом Константином Кедровым.
Всегда поражал симбиоз гения и его жены, которая в истории запрограммированно остается только лишь тенью. Феномен поэтической пары Кедров-Кацюба как раз в том, что жена гения - не табуретка и не стул, на который он опирается, создавая шедевры. А разрастающееся вширь и ввысь симбиозное древо поэзии, позволяющее философскому гению мужа "объять необъятное".

К-огда
Е-лена
Д-рево
Р-уки
О-бнимут
В-селенную

(акростих мой - Т.З.)
Вот оно, всеобщее торжество справедливости...
Мэрия и Союз московских писателей За доблестный поэтический труд Константина Кедрова и Елену Кацюбу наградили настоящими медалями, а друзья-ДООСы - символическими коронами Королей времени.
А вот дальше перевес снова чуть было не оказался на стороне Константина Кедрова. В честь дня рождения Григорий Потоцкий преподнес ему от имени Академии Доброты, учредителем и президентом которой он является, бронзовую скульптуру поэта.
Но олицетворение поэта все равно оказалось как две капли воды похоже на Елену Кацюбу!
_____________
На фото Татьяны Зоммер: Короли времени
поэт-философ Константин Кедров и поэтЭсса Елена Кацюба
приготовились к награждению медалями "За доблестный труд".
© Copyright: Татьяна Зоммер, 2010
Свидетельство о публикации №110111804928

 
Вознесенский Любимов Кедров 21 марта2000
Константин Кедров-Челищев
http://video.mail.ru/mail/vsemden/1/2.html

Перед началом выступления собрались в кабинете у Юрия Любимова. Андрей был чем-то очень расстроен. Как я потом понял у него проподал голос.

Потом на выступлении зал кричал:"Громче!" Вот тут Андрей и прочел "Голос теряю"

"Должен хоть кто-о
в самой орущей в мире стране
быть безголосым"

Но и после этого мы еще 9 лет выступали вместе. Иногда я озвучивал его стихи своим голосом, иногда он вторил шепотом, нозал еще слышал.

Сегодня голос исчез,а вдохновение осталось.
Тогда Любимову было только 82. У нас впереди совместная работа в Москве в Афинах и в Дельфах над совместной пьесой "Сократ/Оракул".Сегодня Любимову 92.Даже не верится. На днях встречались опять в его кабинете и пили итальянское вино с дирижером Коганом и редактором журнала "Италия"
Да и мне было 56,а не 66,как сейчас


© Copyright: Константин Кедров-Челищев, 2009
Свидетельство о публикации №109020305067
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Константин Кедров-Челищев

 
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов
 
 
ОТ ИМЕНИ СЕБЯ Николай ЕРЁМИН

СОНЕТ ПРО ПЕНИЕ СТРЕКОЗ

Стрекозы пели
В космосе любви
О том, как захотели
Стать людьми…

О том, как расхотели
Быть людьми
И улетели
От людской родни…

Стрекозы пели,
Крыльями шурша,
Как  жизнь в душе и в теле
Хороша…

Где - поэтесса ты или поэт, -
Стрекоз  безкрылых  не было и нет!


ЦВЕТЫ

«Цветы мне говорят: – Прощай!» Сергей Есенин.
«В Китае есть обычай любоваться цветами» Константин Кедров


Хочу в Китай!
Цветами любоваться…
Мечта, взлетай,
Чтоб там метаметаться -
В цветах, среди порхающих стрекоз,
Рифмующих и ДАО,  и ДООС…
Пока на ужин (Хочешь жить – мечтай!)
Я вновь рифмую, ах: Китай - Минтай…
И – без цветов – во сне и наяву –
Вновь жизнью необычною живу…

СОНЕТ ПРО  ЯШМУ ИЗ БАЙКАЛА
                и про Гуляеву Ольгу

Гуляева неделю колдовала:
Полировала яшму из Байкала…
И так её она заговорила,
Что в той проснулась сказочная сила…

И чудо-яшмы силу и отраду
Она преподнесла мне как награду –
За книгу «Енисей впадает в Волгу»…
Так эта книга вдохновила Ольгу!

Гуляева – колдунья, спору нет.
Я ж, яшмой заколдованный поэт,

Всегда теперь –пашу или пишу –
Подвеску- яшму на груди ношу…

В ней всё отражено, что я искал:
И Енисей, и Волга, и Байкал…


ОКТАВА О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ

Жестокая Химера-поэтесса
К поэту не скрывает интереса…
И не скрывает, сумрачно шутя,
Что хочет от него родить дитя…

И добавляет, гневно выгнув бровь,
Что презирает дружбу и любовь,
Которую, наивен и влюблён,
К своей жене испытывает он…
   
***
Поэт,  не говори от имени народа!
В пустыню за собой и в море не зови…
Тебе не по душе неволя, несвобода?
Да, здесь, увы и ах,
Взаимной нет любви.

Но всё, что ты в сердцах
Ему произнесёшь
От имени его, – всё это будет ложь!
В пустынях и в морях,
Свободу возлюбя,
Ты должен говорить от имени себя!

СОШЕСТВИЕ С УМА

В стране бараков и казарм
Нет утешения глазам…
И утешения душе –
Она с ума сошла уже…

Зачем, куда сошла? - она
Понять не может, вот те на! -
И виновата,  и пьяна,
От суррогатного вина…

Где все твердят «Мы – не рабы!»
По воле рока и судьбы.

* * *
Я вырос, как пустырник,
Один  на пустыре –
И вышел, как пустынник,
В пустыню на заре…
Иду – один – сам-друг –
Нет ни души вокруг…
               

ЦЕЛЬ

Шагал я к цели напрямик –
Был в нужном месте в нужный миг…
А цель, за горизонт маня,
Была всё дальше от меня…

И вот – О, жалкий жребий наш! –
Я понял, что она – мираж…
Увы, и прекратил идти
Туда, откуда нет пути…

Но тут же, словно сон во сне,
Она приблизилась ко мне,
Воспоминаний не тая,
И прошептала: - Я – твоя…

МЭТРОМАГИЯ   

О, магия фамилий и имён!
…Стоял я с мэтром - робок и смущён,
Поскольку он был ближе к небесам
И знал, чего ещё не знал я сам…

И вот теперь – я в мэтры посвящён!
А рядышком пацан стоит, смущён,
И ждёт, что я скажу - Какой позор! -
Чего я знать не знаю до сих пор…

ПОЛУСОНЕТ  ПРО ВДРУГ

Хранимы закатом,
Ранимы рассветом,
Мы шли – брат за братом –
Вослед за Поэтом,
За счастьем, на свет,
Сквозь туман шли и дым…
И вдруг догадались, что  стал он слепым…

* * *
Весна - хорошая пора,
Душе на диво!
Сосед шатается с утра
С бутылкой пива…
А я жалею мужика –
И воду пью из родника…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
* * *
Поэзия – повсюду и во всём.
И мы её в душе своей несём
Друг к другу, меж землёй и небесами…
И вдруг – поём, о чём, не знаем сами…
               
ДОМ МОД

Вознесенский предлагал построить ДОМ ДУМ,
А в ответ ему построили ДОМ МОД,
Где глядит  на подиум народ
И, чья мода лучше – не поймёт…

ПОСВЯЩЕНИЕ ОЛЬГЕ СИНИЦЫНОЙ
  из Калининграда

Как прекрасны ваши янтари!
Так прекрасны  - что ни говори,
Что  - ни прошептать, ни прокричать -
Только любоваться – и молчать…

ХОР ДРУЗЕЙ

По ночам звучит из космоса
Дальний хор друзей моих…
Не осталось кроме голоса
Ничего, увы, от них…

ПОПЫТКА ВЫДАТЬ ВЕЩИЙ ЗНАК

СОНЕТ ПРО «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ»№12.2025
Вышел в свет «Литкультпривет»…
И кого там только нет…
Есть Степанов, есть Шафран,
Есть Ерёмин и – шарман! –
Яшин с Прохоровым есть…

Хороша Благая Весть!
Есть, кого под Новый год,
Почитая, перечесть…
Чтобы посреди забот
Молвил грамотный народ:

- Да, хорош «Литкультпривет»!
Жаль, что Балтина здесь нет.
Видно, ежели не пьян,
Пишет он Большой Роман…

2025

ПОЛУСОНЕТ ПРО ВОЦАРЕНИЕ МИРА

Воцарение мира убыточно
И на деле почти что несбыточно…
Знать,  поэтому  - чья тут вина? –
В мире царствуют ложь и война…
И  на диво
Всем лживым, заметь, -
Нерадиво-правдивая  смерть…

ОПРАВДАНИЕ ЛЖИ
1.
- Не учи меня жить! –
Без конца и начала
В оправдание лжи
Поэтесса кричала:
- С кем и как мне дружить,
Не учи меня жить!
2.
- Белый умер
От белой горячки…
Чёрный умер
От чёрной болячки…
Заключённые
В псевдониме
Бесы зло подшутили над ними…

Не случайно, -
Заметил пиит, -
Имя нами руководит…
Псевдоним –
Это имя плюс ложь…
С ложью долго не проживёшь.
3.
Неужели
Это я? – лежу
И уже
На зеркальце дышу…

Неужели это надо мной
Звёзды,
Вспыхнув,
Гаснут по одной?

Ах, как между ними
Под луной
И темно, и тихо…
Боже мой!
2016-2025

«ЮНОСТЬ»  и СТАРОСТЬ
Стихотворение в прозе - Вячеславу РУДНЕВУ, Небожителю, поэту и человеку

Давным-давно,
ещё при застойном социализме,
во времена безжалостной идеологической и политической цензуры,
когда пределом мечтаний каждого молодого поэта было напечататься в московском журнале «Юность» пятимиллионным тиражом, красноярский поэт Лев Таран выдал, отчаявшись, такие стихи:

«В тишине наступающей
Шаг солдаты печатают…
Я  - поэт начинающий,
И меня не печатают.
До утра заливаются
Соловьи баламутные…
А стихи получаются
Очень длинные, мутные…
Но в прокуренной комнате
Я, хоть слово,  да выхожу…
Будет время – попомните! –
Я такое вам выложу…
Поседею от ярости…
Излечусь от занудности…
Пусть стихи мои в старости
Не печатают в «Юности»!

Не случайно
две последние строки 
взял я эпиграфом к своему недавнему стихотворению
СТАРИКИ
                «Пусть стихи мои в старости
                Не печатают в «Юности»! Лев ТАРАН
Зачем  - совсем не дураки -
Всё юное любя,
В журнале «Юность» старики
Печатают себя?

Затем - такая малость! -
Что нет журнала «Старость»,
Где муза их полюбит…
Нет - и, увы,  не будет!

Действительно,
почему сейчас,
во времена гласности и свободы слова,
до сих пор нет журнала «Старость»?
Ведь нам на полном серьёзе внушали,
что всех  ждёт счастливая старость,
 и что  все  будут жить при коммунизме, 
где
«От каждого – по способностям,
каждому – по потребностям»…

А потому и нет, что все ужасно боятся старости!
Престарелые маститые поэтессы 
борются с морщинами,
стараются похудеть и повторяют в сборниках свои фото,
когда им было 17 лет…

Престарелые маститые поэты,
члены фестивальных жюри,
женятся на 17-тилетних…
Накачивают себе мышцы при помощи стероидных гормонов…
Убегают от времени на тренажёрах…

И  всё напрасно!
Приходится брать в руки тросточку или посох, чтобы не упасть при ходьбе…
А почему?
А потому,
что, как сказал мой знакомый доктор биологических наук, профессор Н:
- В каждом человеке есть генетическая программа, согласно которой в  клетках организма до определённого возраста идёт процесс  Божественной регенерации,
а потом – Бац! -  включается процесс дегенерации…
И ничего с этим поделать нельзя.-

Выслушал я профессора, 
и очень захотелось мне собрать альманах «Счастливая старость»,
чтобы издать его в серии «Миражисты»,
 взяв по 1000 строк с каждого… Самое лучшее…
Ведь неспроста в Библии сказано:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
- Пусть же слово будет и в конце!-…Подумал я…
И обзвонил всех стихотворцев,
которых ещё не вычеркнул из своей записной книжки,
и пригласил в альманах…
Каково же было моё удивление,
когда услышал,
что все они  себя старыми совершенно не считают и поэтому
не хотят в мой альманах «Счастливая старость», а уже – в который раз! –
послали стихи свои в журнал «Юность»
и, надеясь на публикацию, ждут ответа…
Чудаки!
Совсем забыли они,
что в нынешнем веке редакции с авторами в переписку категорически не вступают…
2016-2025

ПОЛУСОНЕТ ПРО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

Жизнь мчится по шоссе – во всей красе…
Смерть движется по встречной полосе…
- Не может быть! – Мне возражает друг.

Но столкновенье происходит вдруг…
И неизвестно, ах, кто – в рай…
Кто – в ад…
И кто был прав…И кто был виноват…

ПОЛУСОНЕТ ПРО  «БЫ»

Я должен бы счастливым  быть…
Так почему же я несчастлив?
Я должен бы богатым быть –
Так почему ж я нищ и беден?
И задолжал всем-всем, кто рядом -
Богат и счастлив напоказ…

Кто скажет правду в этот раз?

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Прытко жил я со скоростью мысли,
Вопрошая со скоростью света…
Выживаю со скоростью звука:
Слово-пытка – попытка ответа…

***
В стихах – и летнее, и зимнее…
Попытка выдать Вещий знак
И выразить невыразимое,
Увы и ах…И это  так.


ВО ИМЯ ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ

СОНЕТ ПРО ЧЁРНОЕ НЕБО

Накопитель ужасных историй,
Не смотря, что кончается год,
В КрасноАдске дымит крематорий –
Паровозоремонтный завод…

Ах, как хочется свежего хлеба,
Чтобы с пеньем вкусить благодать!
Но над городом – Чёрное небо
Вдохновенью мешает опять…
Всё трудней – вспоминать и мечтать…


У судьбы в голове - тараканы…
У меня в волосах - муравьи…
Вот и встретились мы, стариканы…
Вот и сдвинули с водкой стаканы…
И запели: - О, годы мои!


***
Пока гроза гремит, поэт,
Окстись! Быть громогласным  рано…
Правдивым оправданья нет
Среди лукавства и обмана.


Молчи! Судьбу не тропи!
День долог… И ещё не вечер.

Гроза умолкнет… Потерпи…
Пусть в голове утихнет ветер -
И в вечной тишине сам Бог
Начнёт с тобою диалог…

ПОЛУСОНЕТ ПРО МГНОВЕНИЕ ВЕЧНОСТИ

Шёл  я тропой  вдохновения…
Плыл я путём обновления…

Век пролетел,  как мгновение,
Полное удивления…

Сколько ещё мне осталось?
Одолевает усталость…

Господи! Старость – не радость…



***

Был я сильный поэт –
Был я стильный поэт,
Был я ссыльный поэт…
Стал я - старенький дед…

Где ты, молодость? Стоп.
Помоги,  фотошоп!

СТИГМАТЫ

Стигматы на руках и на ногах
Опять кровоточат, увы и ах…
Поскольку ты, повенчанный с крестом,
Вообразил себя вторым Христом…

И говоришь, что Бог на бытие
Благословил Пришествие твое…

РОДНАЯ КРОВЬ
        «Неостановленная кровь
         Обратно не принимается»
             Константин КЕДРОВ
1.
- Мамочка!
Роди меня обратно! –
Прошептал мой брат, увы,  невнятно…
- Больше не хочу я ни-че-го…-

Мама не услышала его.


Я услышал…
Но помочь не смог –
Сирота – среди семи дорог…

Где – у мамы, у отца и брата -
Кровь не принимается
Обратно…

А моя  -приемлет бытиё…
И  - нет сил
Остановить её…

2.
- Папа,
Где твой папоротник?

- В лиственных лесах,
Очень далеко…

- Мама,
Где твой маморотник?

- В звёздных небесах…
Очень высоко…

Где-то за Луной…
Спи, сыночек мой…

Завтра выходной…
Засыпай со мной…

Бродят сны в лесах
И на небесах…

Вдаль зовут и ввысь…
Слышишь? Отзовись…
3.
Даль набрякла слезами...
Мама милая, где ты?

Облака между нами
И мечты – беспросветны...


МАНДАРИНЫ

Почему китайский мандарин
Лучше, чем абхазский мандарин?

Потому что этот – на столе,
А абхазский где-то на стволе…

А ещё точнее – на ветвях,
Недоступных нам, увы и ах…

А попал бы он поэту  в рот –
Сразу стало б всё наоборот!
2015-2025

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

АВТОПОРТРЕТ
Ах, Боже мой, не мало и не много,
Я стал похож на старого бульдога…
Иду-бреду куда-то налегке…
Куда меня ведёшь на поводке?

РЕЦЕНЗИЯ
Он – поэт не гениальный.
Он поэт конгениальный!
У меня сомнений нет:
Замечательный поэт!

***
Поэтессе 14 лет.
Ей Искусственный Интеллект
Говорит, что она – Поэт!
У неё возражений нет.

***
При свете зимних звёзд
О, птица Алконост,
- Привет тебе, привет!
Что скажешь мне в ответ?
 
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Сегодня терактов не будет!
Во имя взаимной любви
Входите и радуйтесь, люди,
В построенный Храм на крови…
Николай ЕРЁМИН Декабрь 2025 г
КрасноАдск-КрасноРайск-НрасноЯрск

 
Эльвира ЧАСТИКОВА
Виртуальный Альманах Миражистов

 
 
Эльвира ЧАСТИКОВА
               Если бы рыбы заговорили…

ЛУННАЯ РЕКА

Я помню, как ночью мы плыли
По медленной лунной реке
Меж влажных застенчивых лилий
И замерших рыб в тростнике.

Мы полностью были другими
В среде, где права нагота.
Моё сокращённое имя
Твоё искушало уста.

Наэлектризовывал воду
Ещё не растраченный пыл.
Мы словно искали свободу,
И каждый летел, а не плыл.

Мы гнали помехи руками.
Сердцами качая волну.
Мы двигались меж облаками.
Но чувствовали глубину.

Сливаясь и духом, и телом
С рекой, мирозданием, и …
Мы были волнующим целым
В созвездии хрупком любви.


КУРИНЫЙ БОГ

Волна ленивый берег мылит.
Валун с отверстием навылет
К нам прижимает влажный бок.
То наш с тобой куриный бог.

- Давай с собой возьмём на счастье! –
Мы произносим в унисон.
А из воды взбешённый сом
Таращит глаз и шепчет: - Здрасьте…

Видать, считал его своим,
Гусарским прикасался усом.
Но подчинённым только Музам
Не согласовывать же с ним!

И мы, ну, чтоб – наверняка! –
Толкаем счастье в виде глыбы
На сто шагов от волн и рыбы
В чащобу трав и ивняка.

Мы до конца доводим план
И приобщаем к изголовью
Облитый потом талисман,
Чтоб наградить себя любовью.

Взмыть над рекой, как облака,
И, может, даже разминуться…
Нам есть теперь куда вернуться
Через мгновенья и века.


ПРИТЧА О СЛОВЕ

Говорили рыбы меж собою,
влажными губами шевеля:
- Мир, как реки, движется любовью,
небом озаряется земля.      
 Говорили, звук топя в осоках,
чтобы не подслушали враги
В толщах вод, в низинах, о высоком –
 так, как сочиняются стихи.
         
Пузырями лопались вопросы
там, где – рябь да отраженья ив…
На стеклянных крылышках стрекозы
ставили заметочки свои.          
Догадался ль кто-то из купавших
с отсыревших мостиков бельё,
ЧТО слетает с губ у долго спавших
 и молчавших про житьё-бытьё?
          
Скажут ли об этом домочадцам
или приумножат тишину?
Дело в том, что можно домолчаться
 и до погружений в глубину!            
От забот текущих до улова,
где и мы, как лещ, пескарь, кефаль, –
Относиться бережнее к Слову
нас ориентирует мораль.


ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Золото – это красиво, успешно:
В виде колечка, цепочки и броши.
И серебро я ношу, но небрежно.
Просто мне камушки нравятся больше:

Всякие там янтари, изумруды,
Лунность опалов и сумрак сапфиров.
Я обожаю и пляжные груды
Гальки обточенной, яркую сырость.

Я в хризопразах зелёных – русалка,
В александритах – ведунья немножко…
Мне расставаться с находками жалко,
Ну, а с подарками и невозможно!

Не насмотреться на тонкие грани
И на прожилки по твёрдой основе!
Душу возможно увидеть сквозь камни,
Путь пролагая от грёз до любови.

Жемчуг из речки держу на ладошке.
Кто мне прислал его? Может, плотвичка?
И наблюдает за мной из окошка
Ряски, блестя чешуёй феерично.

ТАЙНОПИСЬ СНОВ

Что снится ершу, черепахе, синице,
Когда наступает для отдыха ночь?
Узнаем когда-то? Нарушим границы
Отдельности нашей? Наука не прочь:
Включает свои самописцы, приборы,
Выводит на тайнопись троп ДНК.
И вздрагивают от предчувствия – «скоро» -
Царевны-лягушки, рыбачья река…

***
Не ходите в рыбный магазин,
Не смотрите там на рыбьи слёзы,
Не равняйтесь тупо на разинь,
Соляных столбов принявших позы!

Вы потом не сможете в «ха-ха»
Уложиться, станете похожи
На форелей, карпов… От греха
Ограничьтесь оливье по-божьи.

Вспомните, как сладко было «нет»
В детстве говорить, и позже – в тридцать…
И цветите дальше много лет,
Расправляя пышные ресницы!

Всё зависит и теперь от нас.
В пахнущим русалочьим балетом
Месте – тысячи застывших глаз.
Мимо-мимо! Главный ужас - в этом!

В ПРЕДВКУШЕНИИ

Рыба бьётся об лёд, предвкушая весну, -
Надоел мутный панцирь-защита.
Глаз пора навести на ольху, на сосну,
Даже на рыбака-индивида…

Плавниками взмахнуть и лететь стороной
От ловушек-ловцов – на свиданье!
Мы и сами, когда чуть запахнет весной,
Вдохновляемся для ожиданья.

Как легко в зазеркалье нас сносит волной!
Убедиться в готовности, что ли?
Солнце бьётся со льдом, человек – со стеной,
Ибо счастья не словишь без воли!

ЧАСТИКова

Фамилия нацеливает, да,
Держаться ближе к рыбам-неулыбам.
Хотя при встречах я почти всегда
Не в силах радость скрыть бываю, ибо

За жизнь знакомых набегает впрок,
Чтоб сохранять или ещё транжирить…
Когда-то время высветит УРОК
Для ясности, для – ГЛУБЖЕ и для ШИРЕ!

Ну, а пока ещё не Судный день –
Перебираешь, поиск – не припёртость.
Глядишься в реку, различаешь тень
Скользящих рыб, к стихии их притёртость.

Напоминают инопланетян
Или ещё, кого не созерцала?
Настраивают жить, как я – дитя,
Да избегать опасностей не малых.

Вода подскажет, это – проводник.
А мне подскажет кто, блестящий частик?
Мой опыт? Разговорчивый родник?
Иль сбережённых мной друзей участье?
 

 
Татьяна ПАНОВА
Виртуальный Альманах Миражистов
 
 
      Татьяна Панова


 ***
Времени мудрая хитрость,
Где ни пьяны, ни трезвы
Падают жёлтые листья
На изумруды травы…

Искрами понятых истин
После сомнений и драм
Падают жёлтые листья
К нашим усталым шагам…

Дышит безмерная близость
Вздохов и взглядов, и рук.
Падают жёлтые листья
На расстоянья разлук…

В ночи, что стали небыстры,
Медленно, вольно, хмельно
Падают жёлтые листья
В души … На самое дно…


    ***
Не говори, что позади
И присказки, и сказки.
Вот это яблоко, гляди,
Опять собою дразнит

Своим обманчивым теплом
И искренностью света.
И ничего, что под дождём,
И на исходе лета…

Не говори, что вдалеке
Танцует с кем-то юность.
Вот этим яблоком в руке,
По-прежнему, любуюсь.

Смешенье мёда и росы,
Восхода и заката,
Что жалко даже надкусить…
А, может, и не надо.


   ***
Не выбирала. Так пришлось –
Не на показ, а на износ,
И вкривь, и вкось, и в первый раз
Жить без иллюзий и прикрас.

И средь других, и в тишине
С овчинку небо по весне
Назло капелям и ветрам
Искать в колодце по утрам.

В колодце боли и вины,
Где черпала из глубины
Не так, не это и не то –
И в решето, и в решето.
Не выбирала. Не ждала.
Лишь Ангел краешком крыла
От всех иных, средь всех тревог
Оберегал меня, как мог.


     ***
Мы всё те же. И не те же.
Та же мука.
Только смотрим всё нежнее
Друг на друга.

Что зима и что нам лето,
Дождь и вьюга,
Коль стареем незаметно
Друг для друга?

Что нам эхо-пересмешник
В переулках?
Бродим долго и неспешно -
Друг с подругой…

Хорошо, что есть под небом
В мире хрупком
Мы с тобою в свете белом -
Друг для друга!

 


 
Виртуальный Альманах Миражистов
Анна ТИМИРЁВА-КНИППЕР
 


***
Так глубоко ты в сердце врезан мне,
Что даже время потеряло силу
И четверть века из своей могилы
Живым ты мне являешься во сне,
Любовь моя… И у подножья склона,
И в сумерках всё не могу забыть,
Что в этот страшный мир, как Антигона,
«Пришла не ненавидеть, но любить».
***
 Какими на склоне дня
Словами любовь воспеть?
Тебе вся жизнь отдана,
И тебе посвящаю смерть.
По дороге горестных дней
Твоё имя меня вело,
Но незримо любви твоей
Осеняло меня крыло.
***
Оттого, что когда-то ты
Сердце к сердцу ко мне приник.
И сейчас, у последней черты,
Слышишь, бьет горячий родник!
Только тронь – зазвенит струна,
И о чём я ни стану петь,
Но тебе вся жизнь отдана,
И с тобой я встречаю смерть.

***
Каждый день я думаю о гибели,
Что меня за сопкой стережет.
Первый снег плотину ярко выбелил,
И мороз огнём холодным жжет.

Меж камней колосья в хрупком инее.
Нежные, как белая сирень,
Небо цвета горла голубиного,
Желтой степи жесткая постель…

Я была всегда такой любимою,
Я была жена, сестра и мать-
Это всё давно промчалось мимо,
Надо молча смерть свою принять.
 ***
Наперекор тюрьме и горю,
Утратам, смерти, седине
К ночному северному морю
Всё возвращаюсь я во сне.
Встают и движутся туманы
В рассвете золотой зари
Туда, под старые каштаны,
Где о любви ты говорил...
Где, жизни сдав себя на милость,
На крестный путь ступила я
И где навек переломилась
Судьба печальная моя!
***
Ты ласковым стал мне сниться,
Веселым - как в лучшие дни.
Любви золотые страницы
Листают легкие сны...
Конца ли это виденья?
Или ты зовешь? – не пойму…
Спасибо, что ты хоть тенью
Приходишь ко мне в тюрьму
***
Позабыть пора пустые бредни -
Жизни замыкается кольцо…
Днем и ночью гибели последней
Я гляжу в холодное лицо.
Все, что так мучительно любимо,
Что душою выпито до дна,
Уплывает с папиросным дымом
Сквозь решетку черную окна.
И осталось к одному тянуться:
Чтоб, не дрогнув, не потупив глаз,
Стало сил спокойно улыбнуться
В час последний, неизбежный час.

***
И каждый год Седьмого февраля
Одна, с упорной памятью моей,
Твою опять встречаю годовщину.
А тех, кто знал тебя, – давно уж нет,
А те, кто живы, – все давно забыли.
И этот, для меня тягчайший день, –
Для них такой же точно, как и все:
Оторванный листок календаря.

***
Передо мною в маршальском мундире,
Каким для всех запечатлен навек,
А в чем-нибудь помягче и пошире
По вечерам один в своей квартире
Такой усталый старый человек.

Весь день он был натянут как струна,
И каждый день ему давался с бою,
И вот теперь настала тишина,
Но нет ему отрады и покоя.

Походит он, из тайников стола
Достанет сверток с снимками рентгена
И смотрит, как на них густеет мгла
В растущих пятнах гибельного тлена.

И знает, что ничем нельзя помочь –
Ни золотом, ни знанием, ни славой, –
Что он совсем один с своей державой
И что идёт ему навстречу ночь.

ПРОВОДЫ АХМАТОВОЙ

На грязных больничных задворках
Стояли в холодных лужах...
А мир будто сделался уже,
И было нам стыдно и горько,
Что всё так бедно и убого.
Собрались – почти по секрету
В последнюю путь-дорогу
Навек проводить поэта...

Но ясен был лик величавый
И нашего чужд смятенья!
Такой принимала славу,
Удары и униженья,
Такими снежными горы
Когда-то видала я в детстве...

Стихи да высокое горе –
Богатое наше наследство.

 ***
Никогда не рыдал ты так,
Как сегодня приснилось мне.
Мои руки в твоих руках
И в слезах твоих, как в огне.
Мы одни…и враги кругом…
Говоря я: «Не надо, брось,
Твои слёзы жгутся огнём».
(А сердце на части рвалось)
«Нет, - сказал ты, - плакать позволь
Этот раз мне-я не слепец:
Мы пройдем сквозь такую боль,
Прежде чем наступит конец».
Точно в грудь ты меня толкнул.
Всё исчезло-не спится мне.
Начинается утренний гул,
За решёткой синеет в окне…
***
Полвека не могу принять,
Ничем нельзя помочь,
И всё уходишь ты опять
В ту роковую ночь.
А я осуждена идти,
Пока не минет срок,
И перепутаны пути
Исхоженных дорог.
Но если я еще жива,
Наперекор судьбе,
То только как любовь твоя
И память о тебе.

Необходимое послесловие:
Автор которого Марина Юрченко Виноградова: литературный дневник
http://stihi.ru/diary/marinna1970/2019-07-28

***
Полвека не могу принять -
ничем нельзя помочь:
и всё уходишь ты опять
в ту роковую ночь.

А я осуждена идти,
пока не минет срок,
и перепутаны пути
исхоженных дорог...

Но если я ещё жива
наперекор судьбе,
то только как любовь твоя
и память о тебе.

Колчак. Это - о нём. Судьба возлюбленной Александра Васильевича Колчака, Верховного правителя России - Анны Тимирёвой была трагичной.
Анна Васильевна Сафонова родилась в 1893 году в Кисловодске в дворянской семье. Когда девочке было 13 лет, ее семья переехала в Санкт-Петербург. В столице Анна обучалась в гимназии княгини Оболенской, которую успешно закончила в 1911 году. Она была очень хорошо образованной девушкой, свободно владела французским и немецким языками.
В 1911 году, когда ей было 18 лет, она вышла замуж за морского офицера Сергея Николаевича Тимирёва. А в 1914 году у них родился сын Владимир.
Своего мужа Анна очень любила, о чем писала в дневниках. Но их брак был счастливым ровно до рокового знакомства Тимирёвой с Колчаком.
Впервые Александра Васильевича она увидела в 1915 году в Гельсингфорсе. Именно туда перевели из Петрограда её мужа, к тому времени уже капитана первого ранга.
Анну Васильевну и Александра Васильевича не останавливало даже то, что оба были несвободны: и у нее, и у него были семьи, сыновья. Встречи с Колчаком были довольно частыми и постепенно превратились в любовь. Тимирёва обожала тогда еще вице-адмирала, а Колчак, в свою очередь, постоянно думал о ней. Во всяком случае, постоянно писал любимой письма.
Когда в России произошла революция и началась Гражданская война, муж Тимирёвой эмигрировал, жена и сын Колчака осели в Париже. А Тимирёва приехала к Колчаку, который к тому времени уже вернулся из Англии в звании полковника королевской армии и был провозглашен Верховным правителем России.
В 1918-1919 годах Тимирёва работала в Омске переводчицей Отдела печати при Управлении делами Совета министров и Верховного правителя. Также она трудилась в мастерской по шитью белья, частенько видели её и на раздаче пищи больным и раненым воинам.
Анна Васильевна оставалась с любимым при всех обстоятельствах. Когда армия Колчака была разбита красными, когда руководство чехословацкого корпуса, при молчаливом согласии французского генерала Жанена, согласилось выдать Колчака Военно-революционному комитету, Тимирёва не предала адмирала. Она была с ним в вагоне поезда, когда бежали даже некоторые служащие штаба Верховного правителя.
Когда в течение двух недель Чрезвычайная комиссия, в которую входили большевики и эсеры, допрашивала адмирала, Анна Васильевна не только добровольно пошла под арест, но и трижды прорывалась к нему на свидание. В общем, поддерживала Колчака перед неминуемой смертью. Но настоящий крёстный путь Тимирёвой начался после того, как Колчак был расстрелян.
После расстрела Колчака Анну Тимирёву выпустили из тюрьмы по амнистии. Но уже в июне 1920-го ее отправляют сроком на два года в Омский концентрационный лагерь принудительных работ. Выйдя из лагеря, Тимирёва подала местным властям прошение о выезде в Харбин (там в это время жил ее первый муж - Сергей Тимирёв). В ответ получила короткую резолюцию «Отказать» и год тюремного заключения. Третий арест последовал в 1922 году, четвертый - в 1925-м. Обвинение: «За связь с иностранцами и бывшими белыми офицерами». Её приговорили к трём годам тюрьмы.
Освободившись, Анна Васильевна вышла замуж за инженера-путейца Владимира Книпера. Но хождение по мукам продолжалось. Весной 1935 года - новый арест за «сокрытие своего прошлого», лагерь, вскоре замененный поднадзорным проживанием в Вышнем Волочке и Малоярославце. Работала швеей, вязальщицей, дворничихой. В 1938 году - снова арест, шестой по счёту.
На свободу она выходит после окончания войны. Из родных почти никого: её 24-летнего сына от брака с Тимирёвым Володю, талантливого художника, расстреляли 17 мая 1938 года. Муж Владимир Книпер умер от инфаркта в 1942-м: не выдержал травли супруги. Ей по-прежнему не разрешают жить в Москве, и она перебирается в Щербаков (ныне Рыбинск) Ярославской области, где Книпер-Тимирёвой предлагают работу бутафором в местном драмтеатре.
Кстати, в Рыбинске в одно время с Анной жила и племянница Колчака Ольга. Несколько раз Тимирёва делала попытки связаться с ней, но та отказалась. По одной версии, Ольга не хотела встречаться с женщиной, развалившей семью дяди. По другой — боялась чекистов.
И не зря опасалась... В конце 1949-го Анну арестовали: десять месяцев Ярославской тюрьмы и этап в Енисейск. Говорят, Анну элементарно сдали свои же коллеги по цеху — актеры местного драмтеатра. Якобы за антисоветскую пропаганду.
После освобождения Анна Васильевна возвращается в Рыбинск, в театр. Ей идет уже седьмой десяток, но она продолжает работать.
Руки у Анны Васильевны были золотые. Удивительно талантливый человек, в юности занималась рисунком и живописью в частной студии, позднее в ссылках ей приходилось работать и инструктором по росписи игрушек, и художником-оформителем.
Роскошные резные золоченые рамы для портретов она делала с помощью пропитанных клейстером газет, покрытых бронзовым порошком — из зала это выглядело совершенно достоверно. В одном из спектаклей интерьер украшала громадная ваза. В свете прожекторов она переливалась и сияла, как алмаз. На самом же деле, как вспоминают ветераны театра, ваза была сделана Книпер из обыкновенных проволочек и кусочков консервных банок.
Частенько во время спектаклей Анна Васильевна сидела в зале и отмечала главным образом, как и что смотрится из зала:
- Погляди! Ах, как хорош пистолет из дерева!
- говорила она гостившему у нее на каникулах племяннику.
Иногда Анна даже выходила на сцену в небольших ролях, например, княгини Мягкой в «Анне Карениной». Правда, в письмах к близким признавалась: «Мне не нравится на сцене и скучно в гримировочной. Я чувствую себя бутафором, а не актрисой ни в какой мере, хотя, кажется, не очень выпадаю из стиля (не комплимент стилю). Очень прошу привезти коробку грима для меня, так как этого здесь нет и приходится побираться, что очень неприятно».
Аккуратная интеллигентная старушка с короткими седыми волосами и яркими живыми глазами. Никто в театре не знал истории Анны Васильевны, её любовной трагедии, связанной с Колчаком. Только вот почему-то режиссер театра, уважаемый человек, да еще с дворянским происхождением, всякий раз, когда Анну Васильевну видел, подходил и целовал ей руку. С чего бы такие знаки внимания какой-то бутафорше, шептались за кулисами.
«Мне 61 год, теперь я в ссылке. Всё, что было 35 лет назад, теперь уже только история. Я не знаю, кому и зачем нужно, чтобы последние годы моей жизни проходили в таких уже невыносимых для меня условиях. Я прошу Вас покончить со всем этим и дать мне возможность дышать и жить то недолгое время, что мне осталось», — пишет в 1954 году Анна Васильевна из Рыбинска председателю Совмина Георгию Маленкову. Но реабилитацию она получит только в 1960-м.
Она поселилась в Москве, получив крохотную комнатку в коммуналке на Плющихе. Шостакович и Ойстрах выхлопотали ей «за отца» (выдающегося музыкального деятеля Василия Ильича Сафонова) пенсию - 45 рублей. Снималась в массовке на «Мосфильме» - в «Бриллиантовой руке» Гайдая мелькнула в роли уборщицы, а в «Войне и мире» Бондарчука — на первом балу Наташи Ростовой в образе благородной пожилой дамы.
За пять лет до смерти, в 1970-м, она пишет строчки, посвященные главной любви своей жизни - Александру Колчаку.
Анну Васильевну Книпер похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с родными...
© Copyright: Марина Юрченко Виноградова, 2019.
 

 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ

КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС

ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ  БОМОНД

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ


КаТаВаСиЯ

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА  ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ


СИБИРСКАЯ

СЧАСТЛИВАЯ


АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5-й УГОЛ 4-го



Альманах Миражистов  чУдное эхо
В ЖЖ https://nik-eremin.livejournal.com/686170.html?newpost=1
На сьтихи.ру
http://stihi.ru/2025/09/14/843



 
               

 
ВСЁ МОЖЕТ БЫТЬ!
Виртуальный Альманах Миражистов
СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ, Николай ЕРЁМИН, Эльвира ЧАСТИКОВА, Татьяна ПАНОВА,
Анна ТИМИРЁВА-КНИППЕР
2025
 
Альманах Миражистов

КрасноярсК
2025
 
Автор бренда МИРАЖИСТЫ
Николай Николаевич Ерёмин - составитель альманаха  Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru
Виртуальный Альманах Миражистов
 
               


Рецензии