Ну как ёлочка? Этюд для капустников
КОРРЕСПОНДЕНТ
ОПЕРАТОР
МУЖЧИНА (пожилой)
( Зима. Предчувствие Нового года. Городская ёлка. Возле ёлки расположились работники телевидения: ОПЕРАТОР и КОРРЕСПОНДЕНТ. Настроились работать. Мимо проходит МУЖЧИНА.)
КОРРЕСПОНДЕНТ (к Мужчине) - Ну, как ёлочка?
МУЖЧИНА - Кто?
КОРРЕСПОНДЕНТ - Как вам эта ёлочка?
МУЖЧИНА - Ёлочка?
КОРРЕСПОНДЕНТ - Да, вот эта ёлочка. Посмотрите, какая она нарядная! Какие игрушки, какие огни!
( Мужчина смотрит вокруг пытаясь сосредоточиться.)
КОРРЕСПОНДЕНТ - Вы, я вижу, в большом восторге! Вам, мне кажется, даже трудно подобрать особенные для сегодняшнего дня слова. Я вас так понимаю! (Нараспев) Ах, как я вас понимаю!
МУЖЧИНА - Понимаешь? Ты меня понимаешь?
КОРРЕСПОНДЕНТ - Я вас очень хорошо понимаю. Я просто чувствую, я даже уверен, что вы сейчас хотите что-то особенное сказать, что-то самое важное в вашей с нами жизни. Говорите смело, не стесняйтесь говорить правду.
МУЖЧИНА - Ёлочка? Ах, ёлочка! Вот эта ёлочка как? А ты знаешь, как я живу, знаешь – на что я живу? У меня пенсия – почти минимальная, как у цыган, которые в своей жизни никогда не работали. Я всю жизнь работал, а теперь – выживаю. Ёлочка ему! Я собираю пустые бутылки на остановках и под магазинами, чтобы купить себе еду. Да мне тошно смотреть на твою ёлочку и на эти игрушки. Кстати я, вместе со всеми вами, хочу доукрасить эту вашу ёлочку, внести, так сказать, в её красоту и свою лепту.
( Мужчина достал из своей сумки две пустые коньячные бутылки и поставил их: одну возле «Деда Мороза», а другую – возле «Снегурочки». )
МУЖЧИНА (с улыбкой глядя в камеру) - Товарищи-граждане: храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть!
( Оператор засмеялся, камера задрожала. Оператор стал смеяться открыто, присев и закрыв лицо руками .)
КОРРЕСПОНДЕНТ - Я вас всё-таки где-то понимаю, я вам даже сочувствую, но этого всего для жизни всё равно очень мало. Ну, вот скажите нам честно, - только честно: как вы живёте-выживаете?
МУЖЧИНА (наклонившись) - Подворовываю.
КОРРЕСПОНДЕНТ - Простите, не расслышал.
МУЖЧИНА (громко)- Ворую!
КОРРЕСПОНДЕНТ - Но… но воровать, это не хорошо, не красиво! Так же нельзя!
МУЖЧИНА - Простите, не расслышал.
КОРРЕСПОНДЕНТ - Воровать, это же не хорошо!
МУЖЧИНА - А ты в камеру, в камеру скажи, чтобы тебя все слышали. «Люди добрые, слушайте: воровать, оказывается, – это не хорошо!» Оператор, возьми крупным планом этого чудака, пусть весь мир его услышит. Это же надо так сказать: воровать не хорошо. Чудак, действительно чудак – чудак с микрофоном! Ты в какое время живёшь, сынок? Ты что, жизни вокруг не замечаешь, тогда зачем взял в руки микрофон? Воровать нельзя, это не красиво! – додуматься такое сказать. С тебя же все смеяться будут за такое твоё открытие…
(Тишина.)
МУЖЧИНА (тихо, опустив голову) - Если б дали мне группу по болезни, то хоть что-то на лекарства бы было, а так… - глазки строили-строили, а группу не дали. Пока работал – была у меня Родина, а теперь я Родину Мачехой называю… И за что она меня так ненавидит? – и люто ненавидит… А ты говоришь - ёлочка… Тебе б мою ёлочку – взвыл бы! Так и плюнул бы тебе в объектив!
( Мужчина уходит, камера сопровождает его. Камера направляется на зрителя. Оператор снимает крышку с объектива и показывает её зрителю. Корреспондент направляет микрофон в зал поочерёдно на каждого зрителя.)
ОПЕРАТОР (показывая крышку от камеры) – А как ВАМ эта ёлочка? А?
КОРРЕСПОНДЕНТ – А вам? А вам? Ну как ёлочка?
( Оператор и корреспондент кланяются в зал.)
З А Н А В Е С.
Свидетельство о публикации №125120304408