Варфоломеев еап неустойчивость? вот она аскет, бое

ВАРФОЛОМЕЕВ ЕАП
НЕУСТОЙЧИВОСТЬ? ВОТ ОНА: АСКЕТ, БОЕЦ, ЖИВОТНОЕ.
ПРИВЕДЁННАЯ ФРАЗА — ФРАГМЕНТ ИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВИЧА ВАРФОЛОМЕЕВА.
ПОЛНЫЙ ОТРЫВОК ВЫГЛЯДИТ ТАК:
НЕУСТОЙЧИВОСТЬ? ВОТ ОНА: АСКЕТ, БОЕЦ, ЖИВОТНОЕ.
СЛОВА БЫЛИ: КОСМОС НУЖДАЕТСЯ В РАЗУМЕ, ТОТ В СИЛЕ.
ОБРЯДЫ БЫЛИ — РАЗУМА КРЫЛЬЯ.
ОБРАТИМ ДАРОВОЕ В ТРУДОВОЕ.
СМЫСЛ ФРАЗЫ
ЭТО МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, В КОТОРОМ АВТОР ЧЕРЕЗ ТРИ ОБРАЗА РАСКРЫВАЕТ СУТЬ «НЕУСТОЙЧИВОСТИ»:
1. АСКЕТ — СИМВОЛИЗИРУЕТ ВНУТРЕННЮЮ БОРЬБУ, САМООГРАНИЧЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ МЕЖДУ ЖЕЛАНИЕМ И ДОЛГОМ. АСКЕТ СОЗНАТЕЛЬНО ОТВЕРГАЕТ КОМФОРТ, ЖИВЁТ В ПОСТОЯННОМ САМОКОНТРОЛЕ — ЭТО УЖЕ ФОРМА НЕУСТОЙЧИВОСТИ, ВЕДЬ ОН БАЛАНСИРУЕТ НА ГРАНИ ИСТОЩЕНИЯ ДУХА И ТЕЛА.
2. БОЕЦ — ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ВНЕШНЮЮ КОНФРОНТАЦИЮ. ОН ВСЕГДА В СОСТОЯНИИ КОНФЛИКТА: С ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ЛЮДЬМИ, СИСТЕМОЙ. ЕГО ЖИЗНЬ — ЧЕРЕДА УДАРОВ И ЗАЩИТ, ЧТО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТОЙЧИВЫМ РАВНОВЕСИЕМ.
3. ЖИВОТНОЕ — ВОПЛОЩАЕТ ПРИРОДНУЮ СТИХИЙНОСТЬ. ИНСТИНКТЫ, ИМПУЛЬСЫ, БИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ — ВСЁ ЭТО ТЯНЕТ ЧЕЛОВЕКА ВНИЗ, К ПЕРВОБЫТНОЙ ХАОТИЧНОСТИ, ГДЕ НЕТ МЕСТА ПОРЯДКУ И СТАБИЛЬНОСТИ.
КОНТЕКСТ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ФРАЗА ЗВУЧИТ КАК ДИАГНОЗ СОВРЕМЕННОЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ: НЕУСТОЙЧИВОСТЬ — НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА, РАЗДИРАЕМОГО:
• ДУХОВНЫМИ ИСКАНИЯМИ (АСКЕТ),
• СОЦИАЛЬНОЙ БОРЬБОЙ (БОЕЦ),
• БИОЛОГИЧЕСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (ЖИВОТНОЕ).
АВТОР, ВЕРОЯТНО, ПОДЧЁРКИВАЕТ, ЧТО ЭТА ТРОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ВЕЧНО «НЕУСТОЙЧИВЫМ» — НИ В МОРАЛЬНОМ, НИ В СОЦИАЛЬНОМ, НИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ. ЭТО НЕ КРИТИКА, А КОНСТАТАЦИЯ: ТАКАЯ РАЗДВОЕННОСТЬ/РАСТРОЕННОСТЬ — УСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
• ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (РАЗБИЕНИЕ НА КОРОТКИЕ ФРАЗЫ) СОЗДАЁТ ЭФФЕКТ РУБЛЕНОЙ, НАПРЯЖЁННОЙ РЕЧИ.
• ГРАДАЦИЯ (АСКЕТ ; БОЕЦ ; ЖИВОТНОЕ) ВЫСТРАИВАЕТ НИСХОДЯЩУЮ ШКАЛУ ОТ ВЫСШЕГО К НИЗШЕМУ, ПОКАЗЫВАЯ, КАК НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ПРОНИЗЫВАЕТ ВСЕ УРОВНИ БЫТИЯ.
• НОМИНАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ («АСКЕТ, БОЕЦ, ЖИВОТНОЕ») ПРИДАЮТ ТЕКСТУ АФОРИСТИЧНОСТЬ, ПОЧТИ БИБЛЕЙСКИЙ ТОН.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЭТО НЕ ПРОСТО ОПИСАНИЕ, А ФИЛОСОФСКАЯ МИНИАТЮРА О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА.


Рецензии