Благоволь-хроника Мурляндии - Глава 5 Тени в окнах
Глава 5
ТЕНИ В ОКНАХ. ГОЛОСА ДОМОВ
1
Ночь над Мурлинградом отступала медленно, словно не хотела отпускать свои тени. На двенадцатый день после Пробуждения коты впервые осмелились не просто смотреть на человеческие дома — они решились войти внутрь.
Город казался застывшим между двумя вздохами. Окна ещё помнили лица людей, но стекло уже начинало отражать кошачьи мордашки. Двери стояли распахнутыми, как открытые рты, которые так и не успели договорить. Коты подходили к порогам и к подъездам с трепетом: внутри — история... внутри — эхо... внутри — память.
Сегодня с ними шла Тилиса — та, чья шерсть была мягче солнечного света на закате, а глаза — внимательнее любого прибора людей с самой совершенной оптикой. Она не просто лечила тела, она чувствовала: кожей, усами, дыханием — отпечатки эмоций, оставшиеся в пространствах. Она могла услышать страх в стенах, радость — в кроватях, споры — на кухнях, надежду — в детских комнатах, одиночество — в коридорах. Она знала: сегодня город заговорит.
2
Дом был совсем обычным — двухэтажный, с облупившимся зелёным крыльцом, с почтовым ящиком, на котором было написано человеческим почерком "Кравцов".
Имя — как колокольчик, упавший в тишину. Тилиса остановилась у двери.
— Здесь… много слоёв, — прошептала она. — Они жили насыщенно. Счастливо. И… непросто.
Миро-Свет, шедший чуть позади, почувствовал: в воздухе дрожит что-то невидимое. Он наклонил голову и обратился к кошке, шевеля усами и прислушиваясь:
— Ты слышишь?
— Дом зовёт?
— Нет. Дом слушает.
Тилиса шагнула внутрь первой. Мягкое кошачье тело вошло в человеческое пространство и пространство вздохнуло.
В гостиной стоял диван, на котором ещё сохранились вмятины, похожие на следы от сидящих, которые так и не успели вернуться. Тилиса провела лапой по обивочной ткани. Её глаза слегка запотели изнутри: так она воспринимала чужие воспоминания.
— Здесь смеялись, — сказала она. — Притом, очень часто. Кто-то смотрел старые фильмы. Кто-то спорил о новостях… О политике…
Она нахмурилась и продолжила:
— О политике спорили часто. Иногда даже со злостью... иногда — в отчаянии.
Коты, которые были рядом, замерли.
— Они спорили? — спросила Фелика Пух.
— Да. Но любили друг друга сильнее, чем спорили, — мягко ответила Тилиса. — Этот дом держится на любви, а не на ссорах.
Миро-Свет коснулся стены. Ему показалось, что дом действительно что-то удерживал.
— А почему они ушли? — спросил кот.
— Это мы узнаем позже, — Тилиса закрыла глаза. — Дом знает, но ещё боится сказать.
Когда они поднялись на второй этаж, ветер ударил в окно так, что занавеска затрепетала, как мотылёк, а потом мягко взлетела. На стекле промелькнула тень.
Фелика Пух взвизгнула:
— Там кто-то есть!
— Нет, — сказал Миро-Свет, всматриваясь. — Это не кто-то. Это… след.
Тилиса подошла ближе. Положила лапу на стекло. Её тело дрогнуло.
— Здесь мальчик… — прошептала она. — Он часто смотрел в окно. Ждал... каждое утро... каждый вечер.
— Кого? — спросила Лунара, появившаяся в дверном проёме.
— Отца. Который приходил поздно. И устало...
Тилиса отступила, её шерсть чуть побледнела. Она, растягивая слова, промолвила:
— Он не успел сказать ему главное.
— Что главное? — шёпотом спросил Миро-Свет.
— Что он его любит.
Они вошли в детскую. Здесь всё было как в стоп-кадре — будто время боялось сделать ещё шаг: игрушки лежали так, словно ребёнок выйдет за ними через минуту, а книга на столе осталась раскрытой на главе о драконах. В комнате воздух был тяжёлым... даже слишком тяжёлым.
Тилиса коснулась пола и замерла.
— Здесь слёзы, — еле слышно сказала она. — Слёзы матери... много ночей.
— Почему? — спросила Фелика.
— Она боялась за будущее.
— За своё?
— За ребёнка.
Миро-Свет провёл когтем по пыли на столе, и в воздух поднялся тонкий светящийся след.
— Дом говорит… — прошептал он. — Он хочет, чтобы мы помнили.
— Помнили что?
— Что люди не исчезают просто так. Они исчезают тогда, когда перестают слышать друг друга... чувствовать природу... понимать смысл своего существования: ради чего всё это?
Слова повисли в пространстве — мягкие, но острые, как кошачий коготь.
3
Когда коты вышли из первого дома, на улице их встретил другой звук. Он был едва уловимый и так похожий на шёпот. Лунара подняла голову и еле слышно спросила:
— Слышите?
— Да, — ответил Миро-Свет. — Это не ветер.
Тилиса закрыла глаза и прислушалась, шевеля ушами, а потом промолвила:
— Это город. Он проснулся.
И действительно — дома, один за другим, начали тихо-тихо оживать: где-то хлопнула ставня, будто рука кого-то невидимого коснулась её; где-то зажужжал оставленный вентилятор, как память о лете; где-то стекло зазвенело от накопленного тепла и тоски; где-то скрипнула лестница под шагами прошлого.
Фелика Пух прижалась к Греймуру и спросила:
— Это… страшно?
— Нет, — ответил он, наклоняясь к ней. — Это как когда твой хвост сам дёргается во сне. Просто тело мира вспоминает движение.
Тилиса сделала шаг вперёд, говоря следующее:
— Каждый дом — это книга, которую мы учимся читать.
— И понимать? — спросила Лунара.
— Иногда понимать. А это значит — чувствовать, — сказала Тилиса. — Именно в этом мы, коты, сильны.
Миро-Свет вышел на середину улицы. Город смотрел на него сотнями глаз-окон.
— У меня ощущение, — сказал он тихо, — что дома хотят нам что-то показать.
— Что именно? — спросила Мира.
— То, что люди забыли о себе. А мы — должны вспомнить.
И ветер, как будто услышал его, прошелестел по улице, зазвенел в антеннах, пробежал по крышам и юркнул в открытый подъезд, напевая: "Вспомни-и-и-и…"
Коты переглянулись. Город не был пустым. Он просто ждал тех, кто умеет слушать. И сегодня он начал говорить.
Свидетельство о публикации №125120208804
