Поэты не рождаются случайно

В фильме « Асса » было много непривычных на то время нашему слуху песен. И мы всем нашим классом специально пошли в кинотеатр на этот фильм. Ведь, мы, были тогда двенадцати и тринадцатилетние подростки, которые только-только начали открывать для себя неведомый нам мир рок-музыки, и русского рока.
Перестроечная оттепель, она позволила свободно зазвучать большому количеству ранее совсем нам неизвестных, или же, « запрещённых» и « подпольных рок групп» И некоторые из нас уже начинали слушать Бориса Гребенщикова, а у кого-то дома даже была пластинка Машины Времени. Всё это тогда было очень свежо, ново, и с таинственным оттенком полунамёков и какой-то недосказанности.
И вот, самом конце картины « Асса » на экране вдруг появляется какой-то парень. Этому парню было суждено стать героем целого поколения мальчишек и девчонок конца 1980-х годов двадцатого века. Он был в чёрной куртке с приколотыми к ней гвоздиками. Резкий в своих движениях, и с дерзкой хрипотцой в голосе.
Под совершенно невероятную для наших ушей мелодию, он исполнил песню, которая стала гимном поколения восьмидесятых.
Понятно, что мы тут же забыли обо всём, что звучало в картине до этого. Мы забыли и про Мальчика Бананана, и даже про Город Золотой. В нашей голове и ушах звучали слова:
Перемен! - требуют наши сердца.
Перемен! - требуют наши глаза.
А на следующий день в нашей школе все говорили только о Викторе Цое, так звали того самого парня из фильма. На то время, в нашем классе уже были модные и продвинутые ребята, которые уже были знакомы с творчеством Виктора Цоя. А ещё через какое-то время, ко мне в руки попала кассета группы « Кино ». И я вдруг для себя понял, что Виктор не только бунтарь, но, он, ещё и безнадежный романтик. Всё это ещё больше открывало наши юные сердца его песням.
Со много раз переписанной плёнки звучали уже другие, лирические, но не менее завораживающие композиции.
Господи, как это было созвучно всему тому, что творилось тогда в наших юных душах. Мы тогда ждали перемен. Мы мечтали проводить до дома свою восьмиклассницу. Мы страстно хотели сыграть на гитаре Звезду по имени Солнце и иметь в кармане нескончаемую пачку сигарет.
А Виктор, окрылённый тогда всеобщим людским обожанием, он продолжал выдавать нам на-гора, ну просто, бронебойные хиты, которые тут же разлетались на кассетах по всему Союзу.
А потом, он внезапно погиб. Эту трагедию вместе с семьей Виктора Цоя разделяли тогда миллионы парней и девчонок, которые выросли на его музыке, и находили для себя поддержку и утешение в его стихах. Я помню, как многие после его гибели плакали и не находили для себя утешения. А на и стенах многих кирпичных домов мгновенно, как по волшебству стали появляться фразы: " Цой жив! "  написанные чёрной краской.
А это означает только одно, что Цой действительно жив! Несмотря, что с момента его гибели прошло уже тридцать пять лет.
Очень хорошо о Викторе написал другой трагически погибший поэт - Игорь Тальков:
                Памяти Виктора Цоя.   
Поэты не рождаются случайно -
Они летят на землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте.
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью.
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актеры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают,
В полях для них цветы венки совьют.
Они уходят вдаль, но никогда не умирают
И в песнях, и в стихах своих живут.
А может быть, сегодня или завтра,
Уйду и я таинственным гонцом.
Туда, куда ушёл, ушёл от нас внезапно
Поэт и композитор Виктор Цой...







 


Рецензии