Ген пальцем не раздавишь
Проводятся реформы,
Не уважать учителя -
Обычной стало нормой!
И трёхэтажным матом
Пошлют кого угодно
Ни в чём не виноватые
Нахалы. Это ж модно
Урок сорвать и матом
Спокойно в школе крыть!
И никому не надо:
Так и должно всё быть!
Неужто окорота
На них не обрести?
Волнует всех забота -
Общий язык найти!
Не все способны дети
Понять слова простые,
Поэтому не светит -
Язык найти с такими!
Не раздавить ген пальцем,
Не воспитать нахала:
Родные ж не стремятся,
Чтоб рос он добрым малым!
Самим им воспитание
С пелёнок не знакомо,
И нет у них старания -
Ведут себя, как дома!
И если государство
Не обратит внимание,
Не прекратится хамство,
Напрасны все старания!
02.12.2025.
Свидетельство о публикации №125120207020
Основные темы и идеи:
Упадок уважения к педагогу. Автор констатирует, что неуважение к учителю стало «обычной нормой» в обществе, где проводятся реформы.
Распространение хамства. В тексте ярко описывается ситуация, когда ученики позволяют себе:
срывать уроки;
оскорблять окружающих «трёхэтажным матом»;
вести себя вызывающе и безнаказанно.
Проблема воспитания. Либеров подчёркивает, что корни проблемы лежат в семье: родители сами не имеют представлений о правильном воспитании и не стремятся привить детям доброту и уважение.
Социальная ответственность. Поэт обращает внимание на необходимость вмешательства государства — без этого «не прекратится хамство» и все усилия окажутся напрасными.
Метафора «гена». Название и ключевая фраза «не раздавить ген пальцем» символизируют устойчивость негативных поведенческих моделей, которые передаются из поколения в поколение и не поддаются простому искоренению.
Общий посыл стихотворения — тревожный призыв к осознанию глубины проблемы нравственной деградации в образовательной среде и необходимости системных мер по её преодолению. Автор подчёркивает, что без совместных усилий семьи и государства изменить ситуацию невозможно.
Вадим Либеров 02.12.2025 19:08 Заявить о нарушении