сказки бабушки Ланы. Фырляк и Петя в деревне
Пыльная дорога сменилась проселочной, усыпанной желтыми одуванчиками. Машина мамы остановилась у знакомого деревянного дома с резными наличниками. Дымок из трубы вился в чистом небе, а на крыльце, щурясь от солнца, стоял дедушка.
Петя выпрыгнул первым, забыв про усталость. -Дедушка! – закричал он, мчась по тропинке. Из его кармана куртки осторожно выглянул пушистый рыжий комочек с большими голубыми глазами и торчащими ушками. Фырляк! Его длинный пушистый хвост тревожно подрагивал, а взгляд сканировал новую территорию: незнакомые кусты, огромного лохматого пса Барбоса у будки, кудахтанье кур. Он крепче уцепился за край кармана своими мягкими лапками, на которых вместо подушечек светились крошечные, похожие на метелочки, знаки – его волшебные венички.
Фырляк ответил тихим, мелодичным звоном, похожим на колокольчик, и легонько махнул одной лапкой-веничком в знак приветствия. Но его большие голубые глаза не теряли бдительности. Новое место – новые правила, новые звуки, новые запахи ,особенно его заинтересовал запах парного молока из крынки на крыльце и аромат свежескошенной травы. Он знал: его задача – охранять сон и покой Пети, даже в этом пахнущем сеном и свободе месте.
Пока мама и Витя разгружали вещи, Петя рвался показать Фырляку все самое интересное. Он бережно достал маленького волшебника из кармана и посадил себе на плечо. Фырляк устроился поудобнее, вцепившись лапками- в ткань рубашки. Они отправились к старому колодезному журавлю, заглянули в таинственный прохладный сарай, пахнущий деревом и прошлым, и, наконец, вышли на огромный луг за огородом, уходящий к темнеющему лесу.
В сарае, где лучи солнца пробивались сквозь щели, играя в пыльных столбах, Фырляк вдруг оживился. Он спрыгнул с плеча Пети на старую дубовую балку. Его голубые глаза загорелись небесным светом. Он поднял лапку и легонько встряхнул веничком. Несколько золотистых искр вырвалось и зависло в луче света. Они закружились, превратившись в крошечных, светящихся сенокосилок, которые весело зажужжали, кося воображаемую траву в солнечном пятне. Петя засмеялся: -Смотри, дедушка, Фырляк сенокос устроил!-
Днем, когда Петя и Витя решили покорить огромную старую яблоню во дворе, Фырляк устроился на нижней ветке, следя за каждым движением Пети. Когда тот потянулся за румяным яблоком и нога чуть поскользнулась на коре, Фырляк издал предупреждающий звон – высокий и чистый. Петя тут же перехватился крепче. А когда Витя уже на земле, начал дразнить брата, Фырляк, невидимый с высоты Витиного роста, направил на него лапку с веничком. Небольшая тучка пыльцы с ближайшего одуванчика вдруг поднялась и легонько чихнула Вите прямо в нос! Тот отвлекся, морщась, а Петя благополучно спустился.
Вечером, после ужина с парным молоком и бабушкиными пирожками, все устало разбрелись. Петя с мамой устроились на сеновале – их любимое спальное место, пахнущее летом, медом и теплом. Было тихо, и только сверчки завели свою первую вечернюю песню. Петя достал из походного мешочка маленький уютный домик-мешочек, который всегда брал с собой. В нем, зашитом в подкладку, хранились потерянные пуговицы и старые, зачитанные до дыр сказки. Фырляк с довольным фырчанием юркнул внутрь, обустраиваясь на мягкой подстилке среди знакомых сокровищ. Домик , Петя повесил на гвоздик у изголовья своего сенника, рядом с подушкой.—Пора спать, Петенька – сказала мама, укрывая сына легким покрывалом.
- [ ] Затем Фырляк поднял свои мягкие лапки с волшебным веничком. Он начал делать плавные, убаюкивающие движения, как будто выметая невидимую пыль. От каждого взмаха расходились нежные волны теплого, золотистого света. Это был его ритуал – он прогонял прочь все возможные плохие сны, тени и тревоги, которые могли подкрасться к спящему Пете. И тут Фырляк коснулся веничком ближайшего пучка сена. Зазвучала тихая, знакомая колыбельная мелодия. Но к ней присоединились голоса ночной деревни: стрекотали сверчки превратились в нежный перезвон , шелест листьев за окном – в шуршание маракасов, а далекий крик козодоя – в протяжную ноту флейты. Даже ветерок, ворвавшийся в сеновал, заиграл на воображаемых струнах арфы. Весь сеновал наполнился волшебной, успокаивающей симфонией, дирижируемой взмахами веничков Фырляка. Петя улыбнулся во сне, укутанный теплом маминого покрывала, звездным светом над головой и защитными волнами магии Фырляка. Мама, наблюдая за этим чудом, тихо шепнула в сторону домика и маленького волшебника на стоге: - Спокойной ночи, Фырляк. Спасибо тебе- Она знала, что пока маленький рыжий страж здесь, охраняя сон ее сына под звездным небом сеновала, выметая веничками все страхи, Петя в полной безопасности.Фырляк тихо прозвенел в ответ, словно маленький колокольчик. Он еще немного поводил веничками, убедившись, что вокруг сна Пети царит только свет и покой, а затем юркнул обратно в свой уютный домик-мешочек с пуговицами и сказками. Его зеленые глаза, как два крошечных маячка, еще немного светились в темноте домика, отражая мерцание созданных им звезд. Деревенская ночь, наполненная привычными звуками и волшебством маленького рыжего стража, окутала сеновал глубоким покоем. Путешествие продолжится завтра, а сегодня – только сладкий сон под звездами Фырляка.
- [ ] Из домика выглянул Фырляк. Его голубые глаза в полумраке светились мягким, успокаивающим светом. Петя зевнул и прикрыл глаза. Тогда Фырляк вылез и взобрался на стог сена рядом с головой мальчика. Он поднял свой пушистый хвост и легонько встряхнул им. Не золотые искры, а настоящие крошечные звездочки, холодные и сверкающие, посыпались вверх, как серебристый дождь. Они зависли в воздухе под потолком сеновала, образуя знакомые Пете созвездия – Большую Медведицу и Малую, какие светили сегодня над деревней. - А вот и наш маленький страж! – улыбнулся дедушка, подхватив внука. Он хорошо знал Фырляка и его чудесные способности: -Здравствуй, пушистый волшебник. Спасибо, что Петюшку довез благополучно.-
Свидетельство о публикации №125120200323