Практика курсанта
Я, вместе с двумя товарищами, тоже курсантами из одной роты, были распределены на РТ 226 - речной толкач.
Работали все лето и осень на реке Уфимка и Павловском водохранилище.
Толкали, таскали плоты, баржи, перевозили все, что погрузят. Только не подумайте, что собираюсь рассказывать о прохождении практики во всех подробностях, но произошел случай из ряда вон выходящий, даже я бы сказал - жутковатый .
Шли легкачем, то есть без барж и плотов по Павловскому водохранилищу. Была ос
ень и смеркалось в это время рано, часов так в пять, а может и раньше. Вообщем сумерки, тени от растущих деревьев на берегу, глушь водохранилища - затерянный мир.
Пошел отдохнуть, перед ночной вахтой в каюту.
Только прилёг и шесть звонков по громкому, а это тревога. Как и положено по речному уставу, побежал в рубку. Рубка - это такая надстройка над теплоходом. У нас она была из дерева обшитая листовым железом с окнами. Из рубки управляли теплоходом, там был штурвал.
Забегаю в рубку, за штурвалом второй помощник капитана, молодой парень лет двадцати пяти, кричит дурным голосом:"ложись, стреляют". С первых слов не понял о чем речь, но когда сбоку прогремело и дырочки появились в стеклах, упал.
Пока лежал, дошло, что дырочки в стекле сами собой не появляются и знаете, почувствовал холодок в животе, довольно неприятное чувство, как будто пуля, вот вот должна попасть в живот.
Приподнялся чтобы посмотреть, что творится, снова прогремел выстрел и выстрел очень громкий, как из пушки, я про это после понял, ущелье, вода усиливают звук.
Стреляли из охотничьего ружья, человек сидел в лодке, одной рукой управляя моторкой в другой, на вытянутой руке - ружье, которым постоянно потряхивал, как бы угрожая.
Как только направляли на него прожектор , уже было темно, он сразу стрелял.
Я в то время был начинающим охотником и по звуку попадания снаряда, понял, что стреляют не только дробью, но и путей, характерный глухой удар.
Сказать, что испугались, конечно было страшно, а ещё больше - обидно, нечем было ответить, даже несчасчастной ракетницей не обзавелись, хотя она должна быть
на судне по уставу.
В такой ситуации время летит или останавливается не определить. Все произошло очень быстро.
Стемнело окончательно и лодка с "седоком" отошла от теплохода. Стало как-то опусташенно, тихо, только дизеля урчали ровно, успокаивающе. Минут десять все молчали и , как вздох, одновременно начали говорить, обсуждая случившееся.
И это произошло в советское время, нападение на теплоход, ходивший под флагом страны.
Из ряда вон выходящая история о которой и поведал.
Свидетельство о публикации №125120108142