Городская сказка

ГОРОДСКАЯ СКАЗКА
(история в духе О,Генри)
В славном городе Москве, в том самом переулке, про который Ахматова написала: "переулочек, переул, горло петелькой затянул", в недорасселенной коммуналке, жила-была девушка Таня. Ее мир вращался вокруг старенькой ГДРовской пишущей машинки "Эрика" и вечных поисков вдохновения. Она мечтала стать писательницей, но вместо этого днями и ночами перепечатывала чужие диссертации и дипломы. Вырученных денег хватало на хлеб, колбасу под названием "ливерная растительная", любимую пшенную кашу и мороженую мойву для кошки Муси.
Романтика, казалось, обходила Танечку стороной, пока в соседней комнатушке, освободившейся после смерти вредной бабки Матрены Глебовны ( вечно шугавшей бедную кошку Мусю, и обзывавшей Танечку проституткой), не поселился художник Алеша. Алёша закончил с красным дипломом Училище имени 1905 года, но на дворе стоял 1991-й год, его картины никто не покупал. Алеша расписывал "под Палех" шкатулочки, и продавал их на вернисаже в Битцевском парке.

Дверь в Алешину комнату приоткрылась со с крипом и вошла... белая с черным кошка. Вид у нее был одновременно испуганный и наглый. Кошка уставилась на Алешу круглыми зелеными глазами.
- Муся! Как не стыдно, ты куда пошла! Вот задала бы тебе сейчас Матрена Глебовна!
На пороге стояла молоденькая девушка. Хорошенькая-прехорошенькая.
- Извините, это моя Муся... Девушка опустила зеленые очи долу. - Меня Таня зовут. Я - ваша соседка.
Какие однако пушистые у нее ресницы. И волосы. Вся какая- то пушистая !- подумал Алеша....


Он мечтал о выставке в галерее, она — о романе, который затронет сердца миллионов. Денег, как водится, хронически не хватало. Приближался день рождения Танечки. Алеша, желая удивить ее, продал свою лучшие краски, чтобы купить старинную пишущую машинку, о которой девушка давно мечтала. Он представлял, как на ней родится шедевр, как ее имя засияет на обложке книги.

В утро дня рождения Таня тоже вручила Алеше подарок – набор дорогих масляных красок и холст. Она продала свою пишущую машинку, чтобы он мог писать картины, которые достойны галерей. Они обменялись смущенными взглядами. Старая палитра Алеши лежала в углу, покрытая пылью, а новая машинка Танечки замерла, ожидая прикосновения пальцев. Но в их влюбленных глазах читалась не печаль, а глубокое понимание. Они отдали друг другу лучшее, что у них было. Ведь настоящая любовь – это жертва, даже если она выглядит нелепо. И, может быть, именно эта нелепость и делает ее прекрасной.


Рецензии