Satis Silentium

(Capriccio con fuoco e cenere)

I. Ex Nihilo
Каприс, что пеплом тянется душа,
Не требует струны. Ему не нужен смычок.
Он старше скрипки. Он — дитя Тишины,
Что взыграло Болью, чтоб познать свой исток.

Я не играл. Я лишь допускал звук
Родиться на миг из бездонного рта.
Из рёбер пустых, из гортани разлук,
Из праха созвездий, что падают с неба, не долетев до струны.

Виртуозность — не в беге пальцев. Она —
В точности паузы. В том, чтоб не ударить вовремя.
Чтоб нотой не стать, но быть как струна,
Что знает свой звон, но хранит свою немоту как благо.

II. Per Aspera
Зачем тебе гаммы? Взгляни в колодец нот —
На дне не вода. На дне — спит Тишина.
И каждая фраза, взметаясь вверх, умрёт,
Чтобы её не потревожила трелью дна.

Я платил не болью. Я платил забвеньем себя.
Отдавал пальцы, слух, голос, лицо.
Менял на способность услышать, как дышит струна
В промежутке меж «ля» и «си-бемоль» — целой жизнью, что длится мгновенье.

III. Ad Astra
И вот он — итог: не аккорд, не финал.
А возврат. Возвращение в матку молчанья.
Песнь, что, взойдя до предельных отметин, устала
И просится в прах, в первородное званье.

Мой каприс теперь — не в тетради, не в зале.
Он — в том, как пепел ложится на лакированный гроб.
В том, как эхо последней ноты, прощаясь с миром, устало
Растворяется в том, из чего появился Господь.

Они будут искать в нём огонь, страсть, пот.
А в нём — лишь покой бесконечно уставшей воды,
Возвращающейся в океан. Лишь изнеможенье полёта,
Что понял: единственная родина — Тишина до рожденья звезды.


Рецензии