Лидия Заозерская. Маленькая заметка
06:20
Публикация номер - 14318
Возможно, Лидия Заозерская - ярчайший пример того, что ищут читатели в поэзии.
Не знаю, как Губерман - поэт уже "вставший в строй" "неизвестных одиночек", имя заозерской подтвердило тупиковость "линии" некоей "общей поэзии", эфемерность пышных мероприятий наших двух союзов писателей, бессмысленность их латентной идеологии, напрасность мнимой деидеологизированности - конечно, я уверен, что образ человека, который почти не отрывается от интернета, телефона, читая, чаще - просматривая интересное, больше, конечно, картинки, но и тексты, пусть короткие - это лишь в качестве сопутствующего недостатка - зависимость - примерно, как автомобильный транспорт имеет сопутствующим явлением катастрофы, аварии - вопросы том, что прежде, до цифры, развлечение, включая и повышение кругозора, не занимало столько времени, такую долю внимания человека, как ныне интернет, приятно, что при колоссальном напряжении человека на реальные житейские проблемы - он, во-первых, в двадцатом веке начал избавляться от доминирования среди проблем - питания и безопасности - и в нынешнем веке начал уделять меньше внимания сознательному повышению эрудиции - перейдя к почти абсолютному развлечению, - образ человека, который не отрывается от телефона даже на ходу, при еде, даже при общении, форма которого уже несколько условно напоминает действительное общение - это всё же не классическая зависимость в массе, как заболевание это имеет место, возможно, и не редкое, но в целом это уже сторона образа жизни, и следует понимать это, размышляя, например, о поэзии.
Если массив интересной и эрудиционно полезной информации огромен, понятно, что отчасти человек идет направленно, отчасти смотрит то, что попадается, имеет цель, или просто занимает себя, развлекает, подобным образом человек касается и искусства подлинного - массовое псевдоискусство, попса, есть фон, развлечение, которое отвлекает, не дает уму питание - но настоящее искусство как и, вообще, настоящее, жизненное, реально требующееся о человека для его существования в обществе, скажем, для его поведения, успешности и тп, - для его действительного человеческого позитивного статуса - человеком ищется как необходимая сторона его поиска, у кого больше, у кого меньше, у кого есть потребность к чистому искусству, более прямо дающему пищу уму и сердцу, у кого подлинное требуется в обёртке попсы, но не самая попса, так что, существует некоторая "средняя" потребность в серьёзном - легче, конечно, через юмор, сатиру и тп, - так что, заумь, занудство требуется редким людям, я не имею в виду непосредственно назидательные или, вообще, на чем-то зацикленные произведения - подлинно художественные произведения вне юмора и сатиры точно не станут известными, популярными, какими бы мастеровитыми ни были, читатель такое оценивает исключительно по своему настроению и забывает через секунду после прочтения - зато иронию, юмор, сатиру легко усваивает применительно к себе и своим представлениям об окружающем, и здесь такой жанр делится на фальшивое, что не откликается в сердце, и настоящее, нередко неотличимо простое, как и фальшивое, но лишь гениально верное и подлинное, и здесь интересны феномены типа Губермана и Заозерской - им отчасти повезло стать непризнанной известными, отчасти не повезло стать вне "официального" строя - возьмём Высоцкого, признание которого великим поэтом до чего дня есть предмет "сложный" для академической науки о поэзии.
Отчасти, дело в том, что мы сами, даже пишущие безвестные, неверно мыслим "иерархически", не осознавая, что заблуждаемся как раз в том, что считаем даже такую не самую главную проблему величины поэта функцией мастерства, умения гениальность полагая лишь уровнем - пусть и отчасти и врождённом - высшего мастерства - это подобие спорта и успешности - и есть причина безразличия достаточно заметной части публики к подлинности как таковой.
Я не сомневаюсь, что математик Заозерская - поэт очень высокого масштаба - и именно то, что её известность в "лёгком" жанре дополнительно "давит" на возможность её взвешенного представления как поэта широкого жанрового качества.
Сегодня мы находимся на пороге волны внимания широкой публики к настоящему - вопрос всего лишь - каждый из нас тормозит это или старается различить подлинное и фальшивое.
01 декабря 2025 года примерно 07:07
***
© Copyright: Август Май, 2025
Свидетельство о публикации №125120101530
Свидетельство о публикации №125120101555