Опасен путь

 
  Что может быть когда во мраке ночи,
  Тебя слепого за руку ведут,
  Тогда ты знаешь, чувствуешь воочию,
  Тебя подставят, явно подведут.

  Они весь мир поймали в свои сети,
  Озлобились в последние года,
  Дано им гнать свою машину смерти,
  До времени, до Божьего суда.

  Они вернули страх и недоверие,
  Широкий путь для новых мертвецов,
  Духовный мрак и дух непримирения,
  Традиции воюющих отцов.

  Опасен путь ведущих и продажных,
  Их власть могущества в мгновение пройдёт,
  Пара понять усвоить это важно,
  Их скоро Бог в труху и пыль сотрёт.

  "Не полагайся на князей, на человека который не может спасти. Выходит его дух, и он возвращается в землю. В тот день исчезают все его мысли. Счастлив тот, кому помощник Бог Иакова, кто надеется на Иегову своего Бога, Создателя неба и земли, море и всего, что их наполняет". Псалом 146 с 3 по 6 стих.
  "Я (Иегова)призову живущих на земле к ответу, за их злодеяния, и грешников за их грехи. Сокрушу гордость надменных и смирю высокомерие тиранов. Я сотрясу небо и земля содрогнётся и сдвинется с места, от ярости Иеговы Бога воинств, в день Его пылающего гнева". Исаия 13 глава. с 11 по 13 стих.
  "Оставьте их. Они слепые поводыри. А если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму". Матфея 15 глава. 14 стих.


Рецензии
В постсовременную эпоху многие социальные группы, которые ранее имели более или менее устойчивое положение в силу выполняемых ими функций, сталкиваются с объективной ситуацией, когда их статус в обществе (вместе с вознаграждением за осуществляемую деятельность) неуклонно снижается. Субъективно представители этих групп ощущают себя обманутыми, отверженными правящей элитой общества. Это порождает склонность к нарастанию протестных настроений, пренебрежению своими обязанностями, эгоизму и цинизму. Этот процесс в современной философии носит название - маргинализации. В разряд маргиналов при этом попали основные социальные слои, бывшие ранее в СССР - это крестьяне, рабочие и прослойка трудовой интеллигенции. Таким образом современная философия, в странах на постсоветском пространстве, призвана служить не маргиналам, а пришедшей к власти "новой элите", которая в прошлом была сама маргинальной. Граница между этими двумя формами (маргиналы и не маргиналы) условна, и на практике провести её порой сложно, поскольку индивидуальный идентификационный код всегда включает ссылки на социокультурный контекст. Однако на уровне теоретического анализа такое разграничение оправдано. В стихотворении "Опасен путь" автор указывает, что:

Они вернули страх и недоверие,
Широкий путь для новых мертвецов,
Духовный мрак и дух непримирения,
Традиции воюющих отцов.

Он явно знаком с историей Российского государства начала XX века, когда русский царь Николай II, не учитывая настроения разных слоёв населения России, стремясь упрочить свою власть, начал, как думалось "Маленькую победоносную войну с Японией". Эта война, приведшая Россию в итоге к поражению, явилась одной из причин Первой Русской революции 1905 -1907 годов. Желание решать всё силой, не учитывая мнение социальных слоёв и групп, не проводя прогрессивные реформы с низу, вызвало желание у эпих слоёв и групп, провести их сверху - путём революции вначале Февральской, а потом и Октябрьской. Россия проиграла Первую мировую войну. Была ввергнута в хаос и власть царя пала.

Опасен путь ведущих и продажных,
Их власть могущества в мгновение пройдёт,
Пара понять усвоить это важно,
Их скоро Бог в труху и пыль сотрёт.

Автор не предрекает гибель существующей власти, как это делали в своё время Пушкин или Лермонтов, а указывает и не без оснований, что такой путь опасен.
Стихотворение, хоть и имеет негативный оттенок, так как автор называет власть продажной, что весьма спорно, но наводит на глубокие философские размышления и бесспорно заслуживает внимания.

Последняя строчка - Их скоро Бог в труху и пыль сотрёт - говорит, что автор, скорее всего, глубоко верующий человек. Может - это просто литературный приём. Так говорят не только поэты , но и простые обыватели, которые бессильны перед сложившимся положением вещей. И им остаётся уповать лишь на Всемогущего Бога. А Он есть:

Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд

Николай Шпунтов   01.12.2025 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо Николай за рецензию. Я не политик и не философ, а человек который верит в Бога и надеется на его обещания. Моя цель, донести и выразить точку зрения нашего Создателя. Положение дел в котором оказалось всё человечество, смертельно опасно не только для ведущих государств, но и для всех людей живущих на земле. Бесспорно, в этом виновата вся политическая элита, которая свои геополитические интересы, решает путём войн и насилия. При этом все они понимают, что такой путь их ведёт в никуда. В Библии говорится, что войны по всей земле прекратят не люди, а Бог. Так читаем: "Он (Иегова) прекращает войны по всей земле, ломает луки и копья, и сжигает колесницы". Псалом 46 глава. 9 стих. Все правительства на земле, прекратят своё существование во время Армагеддона - войны, на которую "в великий день Всемогущего Бога" будут собраны цари всей земли. Откровение 16 глава. 14 и 16 стих. Это будет война, в которой Бог навсегда покончит с войнами. На смену человеческим правительствам придёт правительство Бога, которое будет править всей землёй и которое никогда не будет уничтожено. Даниила 2 глава. 44 стих. Главой этого правительства, Бог выбрал своего Сына - Иисуса Христа. Исаия 9 глава. 6 и 7 стих. Матфея 28 глава. 18 стих. Именно об этом правительстве, или о Царстве, Иисус учил молиться своих последователей. Матфея 6 глава. 9 стих. В противоположность злым правителям, Иисус никогда не станет пользоваться своей властью в корыстных целях. Его отличает честность и непредвзятость. Во время его правления, никто из людей не будет страдать от дискриминации, из-за своей расы или национальности. В то время, никому не придётся бороться за свои права. Исаия 11 глава. 3 и 4 стих. Иисус Христос будет заботится о благополучии каждого отдельного человека. В Библии сказано об этом: "Он (Иисус) спасёт бедных, которые взывают о помощи, угнетённых и всех у кого нет помощника. Он избавит их от притеснения и насилия". Псалом 72 глава. с 12 по 14 стих. Под правлением Царства Бога, человечество наконец-то избавится от оружия. Михей 4 глава. 3 стих. Благодаря этому правительству не станет тех, кто делал зло, то есть тех, кто не хочет мирной жизни. Псалом 37 глава. 9 и 10 стих. Царство Бога создаст всем на земле идеальные условия для жизни и покончит с проблемами, которые сегодня беспокоят людей.

Валерий Плавильный   02.12.2025 03:18   Заявить о нарушении