Диалог автора со вторым Я-соавтором
Он: Надо забыть, пока не записал…
Я : Реальная картина мира в голове не умещается…
Он: Но её можно понять и уместить через стихи…
Я : Хорошие стихи нравятся, их пересказывают своими словами…
Он: Талантливые — любя, их цитируют наизусть…
Я : Хороший автор — трудяга с "пограничной психикой"…
Он: Талантливый автор — вдохновенный "бездельник"…
Я : Как живём, так и любим..
Он: Как любим, так и живём…
Я : Мои стихи, как дети разных лет, —
у каждого — своя судьба, характер…
Он: И я люблю их, как отец-поэт –
и пламенно, и нежно, но абстрактно...
Свидетельство о публикации №125113003741
"определению",-(да и ко второму подходит, и про ЛЮБОВЬ)скажу
-НЕ СВОИМИ словами, нО: чтО я неоднократно проверил на
своём опыте- ЧЕМ БОЛЬШЕ человек знает, тем "МЕДЛЕННЕЕ"
его ответы на вопросы,-(т.е. требуется больше
времени на обработку множества ВАРИАНТОВ, возможностей).
Поэтому (иногда-!) ЭКСПЕРТЫ проигрывают в скорости решений
ТЕМ, кто знает очень мало или пользуется исключительно
интуицией в силу неких общих закономерностей работы мозга.
-А потом ниже нашёл вот это:
"...Когда стена вокруг души
без окон и дверей -
читай других, взахлёб пиши
свои стихи на ней."
-?!- Да и ОТКРОЕТСЯ... Но: в данном "мире"-НЕ ДЛЯ ВСЕХ-!
Миха.
Михаил Кривоногов 06.12.2025 15:15 Заявить о нарушении
*
ТОМУ, КТОРЫЙ ВО МНЕ СИДИТ
_
"Говори, если есть у тебя нечто большее молчания"
Свт.Григорий Богослов
_
*
Всё реже, друг, обиды между нами,
всё чаще, брат, один дрожащий ком,
когда слова, опаснее цунами,
в безмолвие потянут с двойником.
Всё реже, значит, всё-таки нас двое,
всё чаще, значит, общее – всерьёз,
и потому и доброе, и злое
порой доводит двойника до слёз.
Тогда он слышит вечный голос зова
и чувствует по блику тихих слов,
что мог бы выйти за пределы слова,
но я пока к молчанью не готов.
Какие, друг, здесь могут быть обиды,
и личные, тем более, дела –
одной строкой повязаны-повиты
и страсть одна нас к слову родила.
_
По мысли Поэта от Бога Бориса Чичибабина,
"...Когда мы читаем великую прозу, мы можем и не думать об ее авторе. Читая ее, мы любим не автора, а героя — Дон Кихота, Тиля Уленшпигеля, Наташу Ростову, Алешу Карамазова. У лирического поэта герой — сам автор, сам поэт. Это его мы любим, и он должен быть достоин нашей любви. Он должен быть похож на свои стихи, он и в жизни обязан совпадать с тем образом любимого поэта, который сложился у читателя-друга. И горе и беда, если не похож, если не совпадает: тогда он не поэт, а самозванец и обманщик, и читатель рано или поздно поймет это и уже не поверит ему.
Вот почему поэту труднее, тяжелее, ответственнее, чем прозаику или любому другому художнику: его стихи, его творчество должны подкрепляться биографией, жизнью, судьбой. Но и легче, но и радостнее: ничего не надо придумывать, ничего не надо сочинять, и в самом писании стихов уже награда, уже праздник. Если стих пойдет — он пойдет, если его нет — его ничто не заставит быть..."
*
Вот потому-то и спорим с автогероем
Анатолий Евстафьев 06.12.2025 19:26 Заявить о нарушении
Именно ТАК и ощущаю всё. что происходит
с мыслями вО мне и внЕ меня,-(когда строки
уже нв листе или напечатаны). Это бывает
очень трудно обьяснить, но: когда кто-то
обьяснил-таки,- ПОНЯТЬ УЖЕ МОЖНО...
Миха.-С благодарностью.
Михаил Кривоногов 06.12.2025 20:49 Заявить о нарушении