Они были знакомы с раннего детства

«Муж к нeй нe пpитpoнулcя».......
Она уже успела скинуть шелковистое платье, а он даже не расстегнул ни одной рубашки на сюртуке. "Не любит!", - в ужасе подумала Люба, без сил падая на кровать. Но она ошиблась. Дело было совсем в другом.
Они были знакомы с раннего детства, но по-настоящему близко стали общаться летом 1896 года.
Любе Менделеевой, дочери знаменитого ученого-химика Дмитрия Ивановича Менделеева, в ту пору исполнилось пятнадцать лет; Саша Блок, внук Андрея Николаевича Бекетова, ректора Санкт-Петербургского университета, был на год старше.
Гимназист Саша уже успел испытать глубокое, даже трагическое чувство - безответную любовь к 37-летней многодетной даме Ксении Садовской.
Любовная рана, полученная Сашей, до сих пор не затянулась, и, общаясь с Любой Менделеевой, он писал в тетрадке стихи с посвящением "К.С."
"Дачный роман" с Любой случился у Блока в Боблово, подмосковном имении Менделеевых. Александр с матерью нередко здесь гостили: имение Шахматово, принадлежавшее деду Блока, располагалось всего в семи верстах от Боблово.
Поначалу шестнадцатилетняя Люба посчитала Сашу неприятным молодым человеком. Много позднее она написала в своих мемуарах:
"Почему мне захотелось внимания человека, который мне вовсе не нравился и был мне далек, которого я в то время считала пустым фатом, стоящего по развитию ниже нас, умных и начитанных девушек? Что-то меня не столько тянуло, сколько толкало к Блоку".
Но все изменил день, когда в усадьбе Боблово ставили театральную постановку на основе "Гамлета" Шекспира. Саше доверили играть принца Датского, Любе предстояло исполнить сложную роль Офелии.
В своих силах театрально одаренная Люба была уверена, но вот от Блока она ждала провала. Однако Александр потряс собравшихся зрелостью и глубиной игры. Его же взаимодействие на импровизированной "сцене" с Офелией было безупречным - в их любовь невозможно было не поверить...


Рецензии