Путевые заметки. Новомосковск-1984. Ч. 2
Прошло дней пять. Все надлежащие формальности я проделала, и вот в пятницу вечером шла домой с паспортом, где уже есть штампы и о новомоковской прописке, и о выписке оттуда. Милиционер в окошке паспортного стола ругался: много, мол, вас таких, приезжают к своим парням, прописываются и выписываются. Я не стала оправдываться, хотя приехала к брату.
Паспортный стол был недалеко от Славкиной спецкомендатуры, и моё место жительства, которое надо было вскоре покинуть, тоже было недалнеко. От Славкиного жилья идешь по прямой минут пятнадцать до автовокзала, затем сворачиваешь налево и ещё по прямой минут пятнадцать до
моего общежития. В понедельник мне следовало забрать свою трудовую книжку в обмен на обходной лист с подписью коменданта общежития о том, что я сдала постельное бельё, а также с подписью кладовщицы в конторе о сдаче ни разу не надетой спецодежды, и после этого ехать снова в Москву. Если бы мать прописала меня к себе, то этих заморочек не требовалось бы.
Об общежитии у меня осталось очень позитивное впечатление. Оно было благоустроено, гостиничного типа, но об этом позже, а пока я иду домой по тротуару рядом с проезжей частью.
Моя спортивная фигурка в модных джинсах-бананах, удобных туфлях-лодочках и модной куртке: сверху наполовину куртки белый искусственный мех с орнаментом в виде оленей и снежинок, стрижка каре - всё это, очевидно, привлекло совсем не желательное внимание водителя частного легкового автомобиля. Он замедлил скорость и ехал рядом со мной. Мне бы следовало уйти с тротуара хоть на на газон, - лишь бы подальше от дороги, но я увидела, что водитель русский, порядочного вида, - вроде бы не опасен, и продолжила идти. Он предложил подвести меня до дома, а мне оставалось идти минут десять, и я отказалась ехать. Дядька не унимался - продолжал медленно ехать и уговаривать меня сесть в машину. Не знаю, что на меня нашло - возможно, это был гипноз: ему удалось меня уговорить. Через пару минут мы были уже там, где мне надо было выйти, но он не выпустил меня и я против своей воли продолжала ехать дальше и дальше. Я мысленно забила тревогу, но виду не подала, продолжая сохранять внешнее спокойствие. Если бы я тогда знала хоть что-нибудь о маньяках, о таких, как Чикатило, я ни в коем случае не доверила неизвестному водителю свою жизнь. Только теперь, попав в ловушку, я поняла весь ужас ситуации. Так и везёт он меня прямо и прямо, затем сворачивает налево.
Вот уже стемнело, и слева замелькали ярко освещённые витрины магазинов, после чего город остался позади. Поворот направо - и мостик через реку, затем ещё направо - и большое колхозное поле! И темно, никого вокруг! Дядька даёт мне шоколадную конфету «Агат». Я положила её в карман, но есть не стала, так как доверия к нему уже не было: мог ведь и усыпить, и отравить. Я попросила выпустить меня сходить в туалет, и он выпустил меня посреди поля, ведь здесь, на безлюдье, пешему человеку не сбежать от водителя машины.
Отойдя метров на пять, я сделала вид, что справляю нужду и старалась оттянуть время, но он меня и не торопил. Я подняла глаза к небу - было много звёзд, что обещало назавтра солнечную погоду. Так хотелось жить! Я обратилась к Богу, хотя была комсомолкой и атеисткой. Стала молить Бога о спасении.
И Бог меня услышал . Мимо меня вдоль колхозных грядок проехала полувоенная машина «Рафик». И я продолжала молиться Богу, чтобы «Рафик» скорее вернулся! Не прошло и минуты, как «Рафик» уже ехал обратно, и я встала на пути во весь рост, подняв руки и махая ими. О, чудо! Машина остановилась, меня за руки подняли в неё и поехали в город. В машине было трое девушек и трое юношей, включая водителя. Все они были весёлые и счастливые. И я вне себя от счастья, от радости этого неожиданного спасения, не знала, как их благодарить этих ангелов-спасителей. Я рассказала им, что не знаю этого дядьку, что он вежливо, но настойчивостью добился, чтобы я ему доверила подвести себя, и если бы не они, самим Богом посланные мне на мою мольбу, страшно и подумать, что было бы!
Девчонки и ребята были кто на два, кто на три года моложе меня. Мы познакомились и продолжали ездить по городу. Они никуда не торопились, и я с ними каталась по городу, а затем мы остановились на служебной территории у парня, что был за рулём. У кого-то из них был день рождения. Девушки накрыли на стол, мне налили шампанского., но от него я отказалась. И мне налили лимонад. Я его выпила с пирожным, а девушки пили шампанское Парни, кроме водителя, пили креплёное вино. Я никогда не была согласна с такой нормой жизни, что на всех торжествах надо пить алкоголь, но я была не в той ситуации, чтобы читать им мораль.
Это мы так долго проездили, что вот уже забрезжил рассвет, и мне не страшно было идти. Я их ещё раз поблагодарила и ушла домой отсыпаться.
Предприятие находилось рядом с автовокзалом, и мне до дома идти было близко, как и вчера.
Далее: Ч.3
Свидетельство о публикации №125112907296