и сверкающей пулей бокал разбиваю

Никогда не знаешь, где тебе повезет... Разве жизнь — всего лишь череда чужих удач?

День был юн. Не найдя  подруги, которая сочетала бы в себе лучшие черты Афродиты и цифровой вычислительной машины, он направил свое честолюбие в другое русло.
А у  меня был бы мой любимый туман... Все головы, способные соображать, разом запрокинулись навстречу каплям дождя.

Полукружия ветреных слов
на восходе стиха..
Обнимите меня
вашей тонко подмеченной прозой…
Я Вас где-то смотрел,
Я читал Вас у гения сна,
Рисовал Вас чернилами
В тетрадях вселенских склерозов.

Возвращаясь из царства абсолютного нуля, нирваны то есть, я  вырабатывала  буддистское отношение к миру. Речь идет о дворце моей памяти. О замке на виртуальном песке. И да, внушила  себе, что он  и есть   тот самый  центр Вселенной.

Но что бы ни говорило  ему  сердце,   он     внимал не ему, а рассудку… Уточню:  левому  полушарию, Первобытному, почти всю жизнь продремавшему  под охраной затылочной доли мозга и вполне Цивилизованному  правому.
   
Наверно женщина словно инструмент, ждет, чтобы ее изучили, настроили, слегка касаясь, перебирали струны пока не зазвучала ее собственная  мелодия. Зная это, и боясь, что Левый  все испортит, сэр Цивилизованный надел на Первобытного  намордник. Тот зарычал  и  Цивилизованный послушно уступил дерзкому богу  самую недосягаемую красавицу в мире –
меня то есть.

Интересно, на сколько его хватит? —  прикидывал Цивилизованный...

Мой изысканный труп
Был живее живых.
Обнаженностью сердца писал,
Выпуская из чакр многорукого Шиву.

Изысканный  чувствовал себя   как благородный Макбет - король, предательски убивший благородного Дункана.  Если помните, - прославился   в основном благодаря своим красивым речам, которые казались пределом утонченности  для  варвара, выросшего при минимуме одежды и максимуме свежего воздуха. (Или такими его сделал переводчик -  сэр Пастернак?)

И  как приступ бессмертья
бежала строка,
фейерверками дней
украшая скупую равнину.

Внезапно зал,  благодаря музыке, освещению, ультразвуку, наркотикам, стихам Изысканного, превратился в колодец на дне моря, бурного  как думы русалки, глядящей на руины Атлантиды.  Такое чувство, будто мы  напились  вытяжки из столетий и  обрели мудрость, которая никому не нужна. Машина легкомыслия,  продолжала  генерировать радость.

У меня из груди прорастал красный мак,
Алым пульсом цвели лепестки откровенья...
Купидон моих строк был отчаянно пьян,
Раздевая строку скальпелем вдохновенья.

Что такое    вдохновенье я уже  знаю.  Это такой большой вопросительный знак. Перед ним бесполезно надевать маску. За две минуты оно  разденет тебя догола, и твои ответы  не  будут зависеть от биохимии  и  от погоды. Как и его решение – быть с тобой или не быть. Это каприз в чистом виде.

Первобытный  отчаянно засмеялся и сказал, что я самый отсталый человек во всей западной цивилизации.

Ссыпьте в тлен ваши маски,
Раздеваясь пред нагостью чувств,
Где картечью строфы
Безразмерно и безоглядно
В ваш бокал выливаю
Алых чернил черный блюз,
И сверкающей пулей бокал разбиваю.

Так захотелось вы пить.... И надо бы  выпить из того  самого, разбитого...  ,  в соответствии с    им  написанной ролью. Меня   подталкивал профессиональный интерес, который  так  щедро  стимулировали  ряды джинов, ожидающих свои тоники, и   водки,   ждущей свои лимонады  и спрайты, а также полчища виски, шампанского, рома....
Но он ..  пулей.. разбил бокал, вложив   в свой взгляд искренность и чуточку интимности. А я подумала   о своих подлинных  желаниях.

Цели неясны.
Действие опережает замысел.
Если не кривить душой, то  хочется  только одного: лететь  стремительно, проносясь сквозь завтра и послезавтра, сквозь годы и века,  а потом  спуститься на  какую-нибудь авеню  или стрит, как те древние боги, что  спускались к  смертным в  праздники равноденствия...

- Когда мы увидимся? —  с надеждой спросил  Изысканный.
- Может быть, в День  Бастилии, — прошептала я, — когда...
Liberte;, Egalite;, Fraternite;*.

*… Свобода, равенство, братство (фр.).

стихи  Эдуарда   Дэлюж
из сборника
«Сто тысяч ударов сердца».


Рецензии