Тиша
Несколько лет назад я возвращался с дочей из детского садика, декабрь, ветер сметает с крыш снежную крошку, обдирая шершавой рукавицей, нос, губы, глаза, выбивая от холода слёзы. То ли ветер?, послышалось?, да нет, сквозь ветер еле слышен слабый писк, затихающий то появляющийся. Котёнок?. Съёженный клубочек, ощетинившейся шерстяной колючкой, дрожащий от холода под деревом. Тишка!, Отогретый, накормленный, и вымытый, ласковый котенок превратился в котика. Почему Тишка?, после перенесённого ужаса в детстве, он больше молчал, больше смотрел, ходил, и молчал, нещадно царапая нас по очереди, не желая нас любить, но мы то его любили. Бессознательное?, удивительный незнакомый язык встречи с неизвестным, с сознанием всё ясно, осознал, и сделал, а вот как быть с бессознательным?. Откликаясь на мои слова, Тиша понимает больше чем я, и я больше учусь у него, словно у маленького ребенка, начиная понимать отдельное звучание ниточек взаимосвязи, не сразу, а постепенно появляющихся передо мною как откровение. Я тоже его понимаю, но не так как он меня, этот диалог, язык никак не выучить, только БЕССОЗНАТЕЛЬНО НАСТУПАЮЩИМ, или не наступающим СРАЗУ, Тиша понимает меня, а я?, не совсем, пытаясь найти РАССУДОЧНО причину его мяуканья, раннего меня им пробуждения, почему он так делает?.
Значит в нём ЭТО БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ развито больше чем у меня, если он меня понимает а я его нет. Я говорю Тиша, пошли я тебя покормлю, он бежит за мной следом виляя хвостиком, говорю, пойдём на балкон, он радостно, с нетерпением первым проскальзывает в дверь. Почему я не бегу за ним?, и не делаю, то, что он мысленно от меня просит, наблюдая за мной, а он?, он, во все свои Тишкины глаза ТАК на меня смотрит!, и транслирует!, словно говоря услышь меня, пойми меня, а я его не могу понять, я его не понимаю!. Значит ВО МНЕ НЕДОРАЗВИТОСТЬ, РАЗ Я НЕ ЧУВСТВУЮ, ЧТО ОН ОТ МЕНЯ ХОЧЕТ, пробуждая меня в 5 утра, мяукая, почему?, а я так спать хочу, и сквозь сон ему говорю, Тиша отстань!, как ты меня достал!. И как многого я не знаю, мне стоит только догадываться о истинности, попадая СЛУЧАЙНО в объяснения его поведения. Тиша?, умнее чем я, у него открыта какая то другая дверь, куда он вхож, а я нет, я пытаюсь войти в неё, но это очень редко получается. Выучить?, познать?, язык бессознательного невозможно, тут что то другое, другое должно быть чувствование. Я заболел, простыл, мне было плохо, Тиша, подолгу сидел напротив меня и смотрел, как будто, он что то знал наперёд, что со мной дальше будет, я ЭТО сильно чувствовал, взгляд его беззвучно мне что то говорил, и я своим взглядом бегал словно по ниточке, от его взгляда к себе, от себя к нему, понимая, что он знает горазда больше чем я, только сказать не может, или говорит, только я его понять не могу, не могу услышать!?, и то, что я человек?, ни о чем вообще не говорит. Бабушка Агафья Кирилловна, царство ей небесное, у неё был котик, он ложился к ней на грудь, знал, что она скоро умрёт, и хотел её что то сказать, но не мог, только смотрел на неё подолгу, словно говорил ей что то, она не слышала, не понимала, что хотел сказать он ей взглядом. Тишино чувствование?, чувствование не рассудком, не инстинктом, чувствование бессознательным, гораздо сильным чем у меня.
И мой ум!, мой ум!, тут совсем не причем, не нужен, он скорее мешает, я о том, что живя рассудком, мы не понимаем, утрачивая связь с пониманием другого нам мира, мало, и совсем ничего о нём не знаем, сосредотачиваясь на своих каких то понятных объяснимых ощущениях, а раз объяснимых?, то уже законченных, то значит и открывать в себе нечего. И непонимание, не только животного, растительного, но и близкого как нам кажется человеческого мира, будто перед нами одна единственная дверь, а их ведь такое множество. Зайти, понять, без любви и чувствования?, невозможно, ЭТОМУ невозможно научится, к ЭТОМУ можно прийти свыше, каким то ниспосланным откровением. Сказать, что мы что то знаем?, ничего не сказать, мы вообще ничего не знаем, и все наши знание, это весь наш опыт, законсервированный в мозге, опыт!!!, уже прожитость, законченность!!!, и от этого зажёвывание на одном месте, на пластинке (теле), её соприкосновением с иголкой (мозгом), попавшей на одну и ту же канавку, дорожку, СТЕРТОСТЬЮ вашим бесчувствием восприятия, и чтобы перескочить через неё, нужен толчок, какое то развитие, движение, а если его нет?, ограниченность, замкнутость, в своём узком безвыходном в другое пространство мире. И нет никакой связи ни с кем!!!, без связи?, нет понимания!!!, ни с внешним миром, ни с каким то внутренним, яркого, необычного, никому неведомого мира, не зная, и даже не догадываясь, оставаясь внутри заложниками своей законченности, невостребованности, вспыхивающими лишь изредка в ночной темноте звёздочками фантазий, редкой, малой частью их, в себе обнаружения.
Свидетельство о публикации №125112901543