Морской круиз
Мы женщину небесной красоты.
Мы не давали ей прохода.
Она казалась воплощением мечты.
Когда казалось, что удача улыбнулась,
Стихотворение упало у нее.
Я подобрал его, тихонечко согнувшись,
И оказалось подвело меня чутье.
В стихах своих та признавалась капитану,
Что мол «Не нравитесь, Вы, капитан, совсем».
Я понял, что подвергся я обману.
И для красавицы остался и никем.
Остался я в стихах и сердце не замечен.
И капитану тоже стих я не отдал.
Решил, что стюардесса все излечит,
Которой вечером я в спальне стих читал…
28.11.2025 Дмитрий Дробин
Свидетельство о публикации №125112808891
Нелли Николаевой в стихотворении: «Вы не нравитесь мне…» и
Стихотворения Дмитрия Дробина «Морской круиз».
Забавно почитать, как два поэта
решили об одном и том же написать,
но не учли, что вдохновение - это
кому любимая, кому родная мать.
И получилось то, что не случилось:
с одним началом подобрать один финал.
У поэтессы девушка влюбилась,
а у поэта - брошен Капитан.
На теплоходе девушка поплыла.
К ней чувствами проникся капитан.
И творческая парочка решила
узнать, куда плывёт такой роман?
Он ей не нравился. А может, был противен
или имел какой-нибудь изъян.
Её страшила жизнь среди рептилий
и глубиной бескрайний океан.
-Вы мне не нравитесь! Вы мне по барабану!
- бросала девушка поклоннику в лицо.
А капитан водил её к штурвалу
и доверял морское колесо.
-Вы мне не нравитесь, и вашей я не буду,
- швыряла та на всё ему в ответ.
А капитан ей показал каюту,
где был уют и запахи конфет.
-Вы мне не нравитесь… Раскидывая руки
в объятиях жарких, на кровати улеглась,
и, может, от бессилия науки,
она ему всецело отдалась.
-А вы мне нравитесь и очень интересны,
- шептала девушка, влюблённая в него.
Такой финал был виден поэтессе,
а вот поэту как-то не зашло.
-Я вам не нравлюсь! Вот как усмехнулась
моя судьба над чувствами с тобой.
И если ты в объятиях отвернулась,
то ничего, я повернусь к другой!
Не будем рассуждать, что нам дороже:
кто был неправ, кто поступил верней?
Судьба влюблённых в океане схожа
с историей погибших кораблей.
Нас манит пылкой страстью увлечение,
чтоб от любви сердца стало штормить.
И капитан забыл предназначение
- помочь другим до берега доплыть.
И место рулевого, как безумный,
он отдаёт любовнице своей.
А та берёт и вертит, как фортуной.
Всё как в историях погибших кораблей.
Таких союзов нужно опасаться.
Их жизнь - порыв, а чувства - как искра.
И наплевать, что остальным нужно спасаться
на одиночных шлюпках корабля.
Да, вы прошли доверие на чувства,
но не прошли проверочность ума.
И я удержан вами от безумства
- забыть о долге капитана корабля.
Удачи вам, любимая! Плывите
до пункта назначения корабля.
И тех, кто вам понравится, любите
с огромной силой капитана корабля.
Такой финал предсказан был поэтом.
Они расстались. В общем, хорошо.
P.S. Мне захотелось рассказать читателям об этом
на случай, чтобы кто-то написал о них ещё.
…
01.12.2025г.
Евгений Захаров 13 01.12.2025 00:43 Заявить о нарушении
Дмитрий Дробин 01.12.2025 01:17 Заявить о нарушении
Однако это произведение написано не в соответствии классическому русскому стихосложению. Так, из 16 строф, 8 четверостиший (3,4,5,12) имеют пару (10,6,8,14), а 8 задумано не имеют её, создавая впечатление, что стихотворение написано "вразнобой" и состоит из нескольких эпизодов и фрагментов написанных, возможно, в разное время. Так и есть. Это сделано мной намеренно, чтобы подчеркнуть условность и временность отношений героев не только в самом рассказе, но и структурой его текста. Является ли такой выбор оправданным? Замечено, что именно несовершенные "корявые" произведения вызывают желание других авторов переделать и улучшить чужое по-своему, тем самым обогащая и развивая поэзию. С этого положения наличие несогласованности является оправданным. Но так ли необходимо наличие "корявой" поэзии в поэзии? Дмитрий, это дискуссионный вопрос.
Я только подтверждаю, что моё стихотворение не является примером соответствия классическим канонам русского стихосложения представляя собой образцовое сочинение в стилистике неоклассицизма, течения в поэзии постулаты которого вырабатываются поэтами с начала 20 века. В частности, в нём допускается повторение слова внутри одного четверостишия и даже строки, хотя мне это тоже не нравится. Ваша критика принимается.
Однако давайте не будем "топить корабли" в 15 строфе. Герои должны удачно добраться до финала. Предложите свой вариант окончания. Каким вы его видите?
Евгений Захаров 13 01.12.2025 15:07 Заявить о нарушении
Дмитрий Дробин 01.12.2025 19:27 Заявить о нарушении