Ведёт Аллах - и нет тревоги

Когда в рассвет ложился первый свет,
Я видел путь, что был мне дан судьбою.
Я шёл один, искал простой ответ,
Но вёл меня Он тихо, за собою.

Сквозь сумрак дней я слышал тихий вздох —
Как знак того, что мне дана опора.
Он мне шептал: «Не бойся горьких строк,
В них зреет нур — рождая путь восхода».

Когда в душе вставал немой разлом,
И тень росла, касаясь каждой мысли,
Я чуял жар, что жил своим теплом,
И слышал Бога — ближе сущей жизни.

И каждый шаг рождал во мне вопрос,
Когда мой путь казался мне опасным,
Но луч в душе, что я сквозь годы нёс,
Дарил покой — и не давал угаснуть.

И если страх нависнет надо мной,
Как туча мглы — над тихой той дорогой,
Я вспомню: Он стоит перед судьбой,
Давая сил — остаться честным, строгим.

Когда же мне казалось — нет пути,
Молчало всё, и день терял все краски,
Я слышал Зов: «Сумей себя найти —
В моём дыханье есть тебе подсказки».

Я шёл сквозь мглу — и видел: мир не пуст,
В нём каждый миг исполнен скрытой воли.
Он в сердце мне оставил вечный вкус
К тому, что держит — даже если больно.

И ныне я, подняв глаза в рассвет,
Спрошу о том, что ждёт меня в дороге.
Но знаю: там, где скрыт грядущий след,
Меня ведёт Аллах — и нет тревоги.

Это стихотворение — не декларация веры, а свидетельство живого, прочувствованного опыта. Для меня слова «Ведёт Аллах» — не абстрактная догма, а констатация самого фундаментального закона моего бытия. Это хроника пути души, которая, пройдя через тьму сомнений, страхов и «немых разломов», обрела абсолютную уверенность в том, что за внешней хаотичностью жизни скрывается совершенный и милостивый План. Каждая строфа — это этап обретения состояния «таваккуль» (упования), где тревога окончательно растворяется в доверии к Тому, Кто ведёт «тихо, за собою».

Когда в рассвет ложился первый свет,
Я видел путь, что был мне дан судьбою.
Я шёл один, искал простой ответ,
Но вёл меня Он тихо, за собою.

Всё начинается с «рассвета» — момента первого пробуждения сознания, когда я увидел, что моя жизнь — это «путь», имеющий направление и смысл, «данный судьбою». Я «шёл один» — на первых порах путь ощущается как личное усилие, поиск. Но ключевое откровение приходит позже: «Но вёл меня Он тихо, за собою». Я осознаю, что моё движение и мой поиск были уже ответом на Его мягкое, почти незаметное влечение. Он не толкает меня в спину, а идёт впереди, и моя задача — следовать за Ним, а не прокладывать путь самому.

Рассвет — это символ начала духовного прозрения. «Вёл меня Он» — это реализация того, что Бог является «аль-Хади» (Ведущий по прямому пути). Искание ответа — это стремление, которое само инспирировано Богом.

Сквозь сумрак дней я слышал тихий вздох —
Как знак того, что мне дана опора.
Он мне шептал: «Не бойся горьких строк,
В них зреет нур — рождая путь восхода».

В периоды сомнений и трудностей («сумрак дней») я научился различать тонкие сигналы. «Тихий вздох» — это не звук, а внутреннее ощущение утешения, божественное умиротворение, которое является знаком «опоры». И тогда приходит понимание, исходящее из самых глубин: «Не бойся горьких строк». Жизненные трудности, боль, «горькие строки» моей судьбы — не наказание, а почва. В них «зреет нур» — божественный свет, который, пройдя через преломление в страдании, рождает во мне новый, более глубокий «путь восхода», духовное возрождение.

Сумрак дней — это испытания, необходимые для роста. Шёпот «не бойся» — это божественное внушение, укрепляющее сердце. Нур в горьких строках — это классическая идея о том, что испытания являются проявлением Божественной милости, очищающей душу.

Когда в душе вставал немой разлом,
И тень росла, касаясь каждой мысли,
Я чуял жар, что жил своим теплом,
И слышал Бога — ближе сущей жизни.

Бывают моменты экзистенциального кризиса, «немого разлома», когда рушатся прежние опоры и «тень» отчаяния затмевает всё. Но именно в этой точке максимальной тьмы я обнаруживал в себе «жар, что жил своим теплом». Это не мой жар, это неугасимая искра Бога («аль-Куддус» — Святой) в моём сердце божественная тайна. И тогда я «слышал Бога — ближе сущей жизни». Он оказывался ближе, чем моё собственное дыхание, ближе, чем сама «жизнь» как биологический процесс. Это прямое переживание того, что Бог есть подлинная Реальность, стоящая за феноменом жизни.

Немой разлом — это духовное стягивание. Жар в душе — это «нур аль-иман» (свет веры) или дыхание Духа («рух»). Слышать Бога ближе жизни — это переживание близости к Богу, описанной в Коране: «Мы ближе к нему, чем его шейная вена».

И каждый шаг рождал во мне вопрос,
Когда мой путь казался мне опасным,
Но луч в душе, что я сквозь годы нёс,
Дарил покой — и не давал угаснуть.

Путь — это не слепое шествие, а диалог. «Каждый шаг рождал вопрос» — это состояние бодрствования, когда ум и сердце активны в осмыслении происходящего. Даже когда путь «казался опасным», внешние обстоятельства не могли погасить «луч в душе». Этот внутренний свет, который я «нёс сквозь годы», является тем самым даром веры, который «дарил покой» и поддерживал жизнь духа. Это не я его нёс, а он нёс меня.

Вопросы на пути — это глубокое размышление, поощряемое в духовной традиции. Луч, дарующий покой, — это свет уверенности, который рассеивает страх.

И если страх нависнет надо мной,
Как туча мглы — над тихой той дорогой,
Я вспомню: Он стоит перед судьбой,
Давая сил — остаться честным, строгим.

Страх — это неизбежный спутник пути. Но у меня теперь есть оружие против него: память. Когда «страх нависнет, как туча», я «вспомню» ключевую истину: «Он стоит перед судьбой». Я не один перед лицом испытаний; Бог предваряет меня, Он уже там. Моя «судьба» находится в Его руках. Это знание «даёт сил» не для победы над обстоятельствами, а для победы над собой — чтобы «остаться честным, строгим» по отношению к себе и своим принципам, даже когда это трудно.

Страх как туча — это «васвас» (наущения шайтана). Память о том, что Бог предваряет судьбу, — это суть «тавхида» (веры в Единого Бога), Который является «аль-Мукаддир» (Продвигающий, даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей). Честность и строгость — это «ихсан» (искренность) и соблюдение духовной дисциплины.

Когда же мне казалось — нет пути,
Молчало всё, и день терял все краски,
Я слышал Зов: «Сумей себя найти —
В моём дыханье есть тебе подсказки».

Бывают моменты полного тупика, когда «нет пути» и мир теряет смысл («терял краски»). Это состояние духовной смерти. Но именно из этой глубины приходит самый ясный «Зов». Его суть парадоксальна: «Сумей себя найти». Но найти себя — не в эго, а в Нём. «В Моём дыханье» — ключ к разгадке. Моё собственное дыхание есть дар Бога, и в его ритме, в самой жизни, которую Он мне дарует, содержатся «подсказки». Нужно лишь успокоить ум и начать «читать» знамения («аяты») в каждом моменте бытия.

Отсутствие пути — это уединение и испытание веры. Зов «найди себя» — это призыв к осознанию своего истинного «Я», которое есть отражение Бога. Дыхание как подсказка — это поминание дыханием, когда каждое дыхание становится осознанным.

Я шёл сквозь мглу — и видел: мир не пуст,
В нём каждый миг исполнен скрытой воли.
Он в сердце мне оставил вечный вкус
К тому, что держит — даже если больно.

Пройдя через тьму, я получил окончательное прозрение. «Мир не пуст». Он насыщен «скрытой волей» Бога. Всё, что происходит, даже самое болезненное, есть часть совершенного Замысла. И этот опыт оставил в моём сердце «вечный вкус» — не интеллектуальное знание, а сущностное знание, вкус — к тому, «что держит». Это «что-то» — сама рука Бога, Его поддержка, которая ощутима именно в страдании, ибо в радости мы часто о Нём забываем.

Мир, исполненный воли, — это видение предопределения как проявления Божественной Мудрости. Вечный вкус — это духовное вкушение, прямое познание Истины. То, что «держит» — это «аль-Вакиль» (Покровитель, Опекающий).

И ныне я, подняв глаза в рассвет,
Спрошу о том, что ждёт меня в дороге.
Но знаю: там, где скрыт грядущий след,
Меня ведёт Аллах — и нет тревоги.

Финальное состояние — не пассивность, а активное, доверчивое вопрошание. Я «спрошу о том, что ждёт в дороге», но уже без страха, с любопытством ребёнка. Моё знание теперь абсолютно: «Меня ведёт Аллах». Будущее («грядущий след») может быть «скрыто» от меня, но оно не скрыто от Того, Кто ведёт. В этом осознании коренится окончательное исчезновение тревоги. Тревога — удел того, кто полагается на себя. Упование («таваккуль») — удел того, кто отдал свою судьбу в руки Любящего и Всезнающего Проводника.

Вопрошание без тревоги — это состояние довольства волей Бога. «Ведёт Аллах» — это реализация одного из Прекрасных Имён Бога — «аль-Хади» (Ведущий, Сопровождающий, Проводник). Отсутствие тревоги — это плод успокоенности сердца, о котором говорит Коран: «Ведь сердца успокаиваются поминанием Аллаха».

Заключение

«Ведёт Аллах — и нет тревоги» — это поэтическая формула обретённого духовного совершеннолетия. Стихотворение описывает эволюцию сознания от личных усилий и страхов к состоянию полного упования, где душа, пройдя через тьму и боль, обнаруживает, что её путь был всегда освещён светом, а её шаги направляемы рукой Вечного Проводника. Тревога исчезает не потому, что исчезли трудности, а потому, что исчезло иллюзорное «я», которое несло за всё ответственность, уступив место осознанию того, что истинным Автором пути является Сам Бог.

P.S. Мудрый совет: «Перестань вслепую ощупывать стены в темноте, пытаясь найти выход. Обернись и увидь, что дверь уже открыта, а за спиной твоей стоит Тот, Кто всё это время держал над тобой светильник. Твой путь — не в поиске дороги, а в следовании за этим Светом».

Послушайте поэтическое чтение стихотворения в сопровождении Большого симфонического оркестра на VK clip. https://vk.com/clip-229181319_456239154


Рецензии
Солидарна с Вами. Прекрасно написано и разъяснено непонятливым. А ваш мудрый совет- это истина, мы следуем за Нуром.
Салих, успехов Вам и вдохновения!
С уважением,

Галина Сафи   01.12.2025 21:55     Заявить о нарушении
Галина, сердечно благодарю вас за такие глубокие слова. Особенно ценно получать отклик от человека, который сам живёт в стихах и чувствует слово сердцем. Желаю вам вдохновения, ясных образов и света в каждой строке.

Салих Хабибуллин   01.12.2025 23:15   Заявить о нарушении