Адский Диснейленд. Или Аттракцион ужасов

Псевдоним: Lana Gielen

"Адский Диснейленд. Или Аттракцион ужасов."

В аду наступил кризис. Нет, не моральный. Экономический. Души стали поступать вяло. Люди стали слишком циничны и апатичны; их было сложно соблазнить на что-то серьезное, требующее вечного наказания.

Главный Администратор Ада, Люцифер (или Люци, как звали его подчиненные за глаза), сидел в своем офисе, обложенный отчетами, и хмурился. Или пытался хмуриться, но его рога мешали.

— Что мы делаем не так, Вельзевул? — спросил он своего помощника, демона Вельзевула, который нервно перебирал бумаги. — Раньше люди боялись огня и серы. Сейчас они платят за это в саунах!

Вельзевул, с его квадратной головой и тремя рогами, предложил:

— Шеф, я тут подумал... людям нравится страдать, но они хотят, чтобы это было весело. Как в верёвочном тимбилдинге. Нам нужно ребрендирование!

Так родилась идея "Адского Диснейленда" — первого в мире парка развлечений, куда грешники (и не грешники, кто ж их разберёт поначалу) могли бы приходить добровольно.

Рекламная кампания обещала незабываемые впечатления: "Почувствуй жар! Узри бездну! Абсолютно безопасно! (Наверное)".

Перед монументальными вратами, что пылали зловещим, но каким-то праздничным багровым светом, суетился демон-зазывала. Его звали Скидкис. Выглядел он, как и положено, весьма экстравагантно: козлиные ноги и хвост сочетались с тщательно подогнанным костюмом скелета, что, по его мнению, добавляло шарма и "тематичности".

— Подходим, подходим! Не стесняемся! — горланил он, размахивая планшетом и стилусом из кости. — Невероятный аттракцион невиданной щедрости! Скидка пятьдесят процентов! Всего-то нужно подписать вот эту бумажку!

На планшете красовался документ. Жирными, кричаще красными буквами, словно кровью, было выведено: «ОТКАЗ ОТ ПРЕТЕНЗИЙ». Чуть ниже, более скромным, но все еще читаемым шрифтом, шел текст о том, что посещение парка не рекомендуется людям со слабой психикой, сердечными заболеваниями, беременным и тем, кто ценит свою жизнь.

А вот в самом низу, микроскопическим, едва различимым шрифтом, который мог прочитать разве что червь-библиотекарь из пятого круга, значилось: «Настоящим я, нижеподписавшийся, добровольно передаю свою душу для хранения и пользования в Банк Ад Корпорейшен. Со всеми условиями согласен. Не подлежит возврату и обмену».

Но кто читает этот мелкий шрифт? Никто!

Над всем этим великолепием, на арке врат, сияла неоновая вывеска, пародирующая классику: "ОСТАВЬ НАДЕЖДУ, ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ".

Толпа народа, подогретая рекламой и обещаниями адреналина, нетерпеливо гудела перед входом. Многие были одеты в жуткие, но модные костюмы: зомби в дизайнерских платьях, вампиры с айфонами, ведьмы на электросамокатах. Понять, кто из них коренной житель Преисподней, а кто будущий клиент, было совершенно невозможно.

Народ воспринимал требование подписать договор как часть аттракциона, эдакий изощренный квест. Смеясь и толкаясь, они ставили подписи, даже не читая, и с радостными криками отправлялись с договором к кассе за билетом.

Первым аттракционом, куда хлынула толпа, был гигантский "Торнадо". Это была огромная воронка из настоящего, но холодного пламени, которая с диким воем подхватила первую группу посетителей. Людей закрутило, словно в центрифуге. Они визжали и смеялись одновременно, а через мгновение их выплюнуло в лабиринт ужасов, напоминающий высокобюджетные квест-комнаты. В каждой комнате была своя уникальная тематика: от "Стоматолог-Мясник" до "Бесконечный Семейный Ужин". Народ был в полном, неподдельном восторге.

Они распахнули следующую дверь, и на пороге их встретила абсолютная, мертвая тишина. Ни музыки парка, ни криков радости — ничего, только отражения их собственных настороженных лиц в зеркальных стенах комнаты. С опаской, словно входя в склеп, они шагнули внутрь. Дверь позади них с грохотом захлопнулась, отрезая путь к отступлению. Они вздрогнули, оглянулись, несколько секунд смотрели на захлопнувшуюся дверь. Но по-прежнему не происходило ничего, лишь их растерянные взгляды в зеркальном отражении.

И тут - началось. Внезапно, без предупреждения, без искры или запаха гари, каждый из них вспыхнул. Языки призрачного, неестественно холодного пламени охватили их с ног до головы. Это было не просто горение — это была агония души. Они закричали, дико, нечеловечески, звали на помощь, колотили в захлопнувшуюся дверь. Страх парализовал их, но самым жутким было их собственное отражение в бесчисленных зеркалах: горящие люди, корчащиеся в дикой агонии, а пламя пожирало их изнутри, не оставляя следов на одежде, но выжигая сознание.

Горение длилось ровно тридцать секунд — вечность пытки. И так же внезапно, как началось, пламя исчезло. Они замерли, тяжело дыша, осматривая себя и друг друга. Ни единого ожога, ни клочка обуглившейся одежды, ни даже запаха дыма. Осознание обрушилось на них ледяным душем: это не было реальностью. Всего лишь дьявольски правдоподобная иллюзия, мистическая голограмма, предназначенная для того, чтобы сломить волю.

Сначала раздался робкий смешок, затем еще один, и вот уже вся группа разразилась громким, нервным хохотом, вспоминая свои собственные крики и ужас, отраженный в глазах соседей. Теперь им было смешно. Они подошли к следующей двери и, переглянувшись, с вызовом шагнули в темноту.

Они открыли следующую дверь и замерли на пороге. Посередине комнаты, прямо в полу, зияла огромная, рваная дыра. Из нее доносился жуткий, утробный рев, перемежающийся бульканьем и шипением, словно там жило нечто огромное и голодное. Яркое, пульсирующее красное свечение било из бездны, а воздух был густым от удушливого, знакомого запаха серы и гари. Несмотря на инстинктивный ужас, адреналин гнал их вперед. Они вошли.

Следующим в программе развлечений был аттракцион "Банджи-джампинг" в стиле Преисподней.

Из теней у стен выступили демоны. Это были не замаскированные черти, а классические рогатые создания с красной кожей и хвостами. На удивление, они не рычали и не скалились, а приветливо улыбались, словно менеджеры по работе с клиентами. Они подошли к каждому из посетителей и начали быстро, сноровисто завязывать на их лодыжках эластичные тросы — резинки.

Затем, все так же дружелюбно улыбаясь, демоны жестом пригласили людей подойти к краю той самой бездны, в которой клокотала, бурлила и пенилась кипящая магма.

И без лишних церемоний, с тем же милым выражением лиц, они просто толкнули их в пасть огненного зверя.

Крики ужаса разорвали воздух. Это был чистый, первобытный страх. "Нет! Помогите! Не-е-ет!" — кричал кто-то, а другой просто издавал нечленораздельные, захлебывающиеся звуки. В голове у каждого проносились мысли: "Господи, за что? Я же не читал мелкий шрифт! Я умру! Я сгорю заживо!". Страх обжигал сильнее, чем жар, поднимающийся снизу.

Падали они очень долго. Крики постепенно стихли, сменившись тяжелым дыханием и стонами. Им надоело кричать. Пара самых отчаянных даже успела перекинуться парой слов, пока летели навстречу неминуемой гибели.

— Кажется, это конец, — прохрипел один.
— Да, и судя по скорости, долетим мы уже скоро...

Они приготовились к ужасной боли. Но удара не последовало. Они резко остановились, зависнув в каких-то пятидесяти сантиметрах от пола, над самой поверхностью клокочущей "лавы".

Они моргнули. Раз, другой. Присмотрелись. Ни жара, ни запаха гари больше не было. Лава оказалась лишь чертовски реалистичной голографической проекцией. Они опять рассмеялись. Сначала тихо, потом громко, до слез, покачиваясь на резинках в дьявольском восторге от мастерства адских иллюзионистов.

В это самое время, в центральном диспетчерском пункте "Адского Диснейленда", который больше походил на студию реалити-шоу, царило невообразимое оживление. Люцифер, Вельзевул и вся верхушка адского менеджмента сидели перед огромной стеной из мониторов, на которых транслировалось каждое движение посетителей.

— Ставлю пятьдесят душ на того парня в зеленой футболке! Он сейчас обмочится от страха! — азартно кричал мелкий чертенок, который вел букмекерскую контору "Пекло-бет".

Демоны следили за представлением с неподдельным восторгом, похлеще, чем люди смотрят финал чемпионата мира. Они поглощали жареных грешников (очередной адский фастфуд) и громко смеялись над реакцией посетителей на голографическую лаву.

— Отлично! Выражение лица этого Игоря — просто бессмертно! — захлебываясь от смеха, провозгласил Люцифер, указывая на монитор, где Игорь, менеджер среднего звена, беспомощно висел на резинке.

Трансляция этого "Адского Реалити" шла в прямом эфире по всем каналам Адского ТВ. Это был самый рейтинговый сериал сезона. В аду обожали смотреть, как люди, подписавшие мелкий шрифт, искренне радуются своим "безопасным" мучениям.

Посетители двинулись дальше по лабиринту, ведомые неутолимым желанием новых острых ощущений. Следующим в программе значился аттракцион "Зомби Апокалипсис".

Едва они переступили порог, их обожгло волной тошнотворного, приторного зловония. Запах был не театральным, не бутафорским — это был смрад разлагающейся плоти и гниющего мяса. Музыкальный фон отсутствовал напрочь, его заменили утробные, булькающие звуки и тихий скрежет костей.

Тени сгущались, и в этом полумраке проступали силуэты. Это были не актеры в костюмах, а существа, чьи движения были неестественно замедленными и прерывистыми. Из горла у них вырывалось тихое, утробное рычание. Их внешний вид вызывал чувство глубокого дискомфорта – не столько из-за видимых увечий, сколько из-за гнетущей ауры безнадежности, исходящей от них.

Чувство страха и отвращения охватило всех. Лица искажались в попытке сдержать подступающую тошноту. Зомби двигались к ним, их руки неуверенно тянулись вперед. Приходилось осторожно обходить их, стараясь не задеть и не оказаться слишком близко.

Аттракцион вызывал такой сильный психологический дискомфорт, что даже привыкшие ко многому демоны, управляющие парком, предпочитали не задерживаться здесь надолго. Они наблюдали за происходящим издалека, транслируя представление на экраны, чтобы избежать личного контакта с этой зоной. "Зомби Апокалипсис" был особенным местом, где страх рождался не из спецэффектов, а из первобытного ужаса перед разложением и небытием. Чувствуя, каждой клеточкой своего тела, невыносимое отвращение, группа оказалась перед дверью следующего испытания.

И вот группа достигла кульминации своего путешествия — заключительного приключения в лабиринте ужасов. Как только дверь за их спинами захлопнулась, произошло нечто необъяснимое. Их тела просто перестали существовать, исчезли, словно растворившись в воздухе. Вместо привычной тяжести плоти они ощутили невесомость, невероятную, неземную легкость. Они превратились в стаю прозрачных, светящихся облаков, парящих под самым потолком, словно дуновение ветра.

Это был аттракцион "Призрак". Коварство заключалось в том, что это была не игра, не симуляция. Здесь у людей изымали души. Процесс был запущен, и пути назад не было, но посетители, ослепленные восторгом и привыкшие к "безопасным" иллюзиям, этого не знали. Они были уверены, что просто зашли в очередную комнату развлечений и превратились в летающего призрака.

Они вылетели через потайной лаз и отправились в свой первый "полет". Они парили по самым темным и страшным закоулкам ада, сквозь ледяные пустоши и кипящие реки Стикс, видя все ужасы преисподней глазами бестелесных сущностей. Мучения грешников, адские пейзажи, лица демонов — все это казалось им невероятно реалистичным, захватывающим дух аттракционом.

В конце "полета", когда они вернулись в комнату и "вернулись" в свои тела, им сообщили, что это была всего лишь иллюзия, гениально проработанная с помощью продвинутых адских технологий и голографии. Люди аплодировали, восхищаясь мастерством создателей парка, даже не подозревая, что их души теперь навсегда числятся на балансе "Банка Ад Корпорейшен".

Были и другие аттракционы, помимо "Лабиринта ужасов", например такой, как  - "Горизонтальная Бездна". Рай для мазохистов.
Это были обычные американские горки, но с одним нюансом: вагонетки были сделаны из раскаленного чугуна, а вместо ремней безопасности были цепи с шипами.

Одним из посетителей стал финансовый аналитик Петр Сергеевич. Желающий острых ощущений, он стоял перед аттракционом, почесывая затылок, привычно прикидывая потенциальные риски и доходность мероприятия.
- Не то на, что я рассчитывал, - подумал он.
Петр Сергеевич сел в вагонетку. Аттракцион стартовал. Скорость была бешеной, жар стоял невыносимый. Петр Сергеевич кричал от ужаса, восторга и боли. Когда он финишировал, он был весь черный от копоти, но с сияющими глазами.

— Это было... потрясающе! Я чувствовал себя живым! — воскликнул он.

Адские пиарщики поняли, что напали на золотую жилу. Люди хотели острых ощущений, а не вечных мук.

Люцифер довольно потирал руки. Приток душ увеличился в разы. Люди сами приходили, платили (кровавыми монетами, конечно) и стояли в очередях, чтобы испытать весь спектр "развлечений".

Кризис был преодолён. Адский Диснейленд процветал.

Правда, был один небольшой инцидент, когда Всадник без головы устроился на работу в качестве маскота парка, но его уволили за то, что он слишком усердно пытался одолжить головы у посетителей для своих нужд.

В конце концов, люди получили то, что хотели: страдания в красивой обертке с фастфудом из жареных грешников на выходе. А ад получил прибыль. И все были счастливы. По-своему, по-адски.

2020 г.


Рецензии