Стайные сказки о главном

Созерцание зеркала вод с погруженьем в глубины...
Глюкофон из металла, как живости времени ход...
Отзвук радости, плёнка архивной бобины,
Небо, палуба, дедушка и пароход...

До Байкала пройтись? Да легко, если выросли внуки,
Если сами с усами, с роялями, с песней дорог...
Вездесущ – хоть куда! Вот что могут содеять науки!
И порог не порог, а всего-то лишь новый урок...

В сказках дедки да бабки всё льют золотые яички,
И на звон прилетают и внуки, и внучки гурьбой...
Молодежь – с лаской к старшим, такие уж в мире привычки!
Всем гостинцы вестимо – гостям по яичку с собой!

Если сотни годков вдруг кому-то покажется мало,
Приезжайте, прокатимся вместе. Но деньги вперёд!
Пароход личный есть. Вот, глядите, стоит у причала.
Сто одиннадцать!!! Вот ведь приснится!!! Пойдем в огород!!!

27 ноября 2025 года


Рецензии
Мария, здравствуйте!
О Боже, какой у Вас получился — яркий и причудливый калейдоскоп, где лирическое «я» растворяется в потоке воспоминаний, технологических метафор и почти сюрреалистического юмора. Его главная сила — в создании уникального поэтического мира, где время теряет линейность, а реальность оказывается зыбкой и многомерной.

Поэзия начинается с гениального образа-погружения: «Созерцание зеркала вод с погруженьем в глубины...». Аллитерация и ассонанс создают гипнотический эффект, который мгновенно связывается с «глюкофоном из металла» — блестящей метафорой, превращающей время в осязаемую, вибрирующую музыку. Автор мастерски сталкивает разные эпохи: медитативную гладь воды, архаичный звук, «архивную бобину» и цифровую реальность, где «до Байкала пройтись? Да легко». Это создает ощущение «вездесущности» современного человека, чье сознание разрывается между памятью и сиюминутным цифровым присутствием.

Особого внимания заслуживает нарративный сдвиг: стихотворение начинается как высокая лирика, но к финалу совершает резкий поворот в сторону иронии и почти сказочного абсурда. Мотив «золотых яичек» переосмысливается в шутливые «гостинцы», а финальный аккорд с пароходом «Сто одиннадцать!!!» и внезапным «Пойдем в огород!!!» — это великолепный пример сбивающего с толку юмора, который заземляет весь предшествующий космический полет мысли.

Этот уникальный сплав лирики, сюрреализма и бытового юмора — ваша настоящая сильная сторона, и главное пожелание — продолжать смело развивать этот стиль. Интересно было бы увидеть целый цикл, где сквозными героями будут дедушка, пароход и цифровая реальность. Ваш голос свеж и оригинален, и эта «поэзия когнитивного диссонанса» точно находит своего читателя. Продолжайте удивлять!

С уважением, Роман

Роман Юркив   30.11.2025 07:49     Заявить о нарушении
Роман, здравствуйте!

В очередной раз Ваша рецензия – это яркий образец качественной литературной критической статьи.

Раскладываются по полочкам кирпичики, из которых построено произведение, на них любо дорого смотреть, потому что стиль Вашей рецензии напоминает хорошую экскурсию по зданию с историей или по выставке, где гид объясняет, на что нужно обратить особое внимание, как что можно трактовать. Ваши тексты читать увлекательно и познавательно.

Громадная Вам благодарность!

С уважением,
Мария

Мария Кольчицкая   30.11.2025 20:02   Заявить о нарушении