Работа над литературным произведением-заметка
1. Как называется стихотворение? Кто его автор?
2. Прочитай стихотворение. О чём оно?
3. Какие чувства автора выражены в нём?
4. Какими словами автору удалось выразить свои
чувства? Какие из них тебе особенно близки?
5. Какие картины можно нарисовать, иллюстрируя
это стихотворение.
6. Приготовься передать выразительным чтением
авторские чувства: выдели логические ударения,
расставь логические паузы, определи интонацию
чтения. Прочти несколько раз, упражняясь в
выразительном чтении.
+++ РАССКАЗ +++
1. Как называется рассказ? Кто его автор?
2. Прочитай рассказ. Какие действия происходят в
нём и когда?
3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал?
Что случилось с ними? Какие поступки они
совершили и как себя вели? Объясни причину
поступков и поведения персонажей. Кто из
действующих лиц понравился тебе и чем именно?
4. О чём ты думал читая рассказ?
+++ БАСНЯ +++
1. Как называется басня? Кто её автор?
2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются?
3. Какие действующие персонажи встречаются в басне?
4. Что из себя представляют (особенности их характера,
поведения и т. д.)? Прочитай, как описывает их автор.
5. Что обсуждается в басне? Какова её мораль?
6. Прочитай, как автор относится к действующим лицам
и событиям описанным в басне.
7. Какую главную мысль басни должен понять читатель?
8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению
по ролям.
+++ СТАТЬЯ +++
1. Запомни, как называется статья и кто её автор?
Какие слова тебе не понятны? Выясни их значение.
2. О ком или о чём эта статья?
3. О каких явлениях природы или событиях рассказывается
в статье?
4. Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части.
Озаглавь части статьи. Состав план статьи.
5. Какова главная мысль статьи? Найди в тексте отрывок
или предложение, где автор говорит о самом главном.
6. Что нового ты узнал из прочитанного?
7. Что ты читал об этом раньше?
Свидетельство о публикации №125112804989