Миллионы стихотворцев - Поэзия Очарования - 14311

Миллионы стихотворцев
05:33
публикация номер - 14311

Некогда, ну, проста лет назад, "до интернета", в неделикатный юмор входила такая издёвка над собеседником, наравне с шуткой про онанизм, что он... пишет (писал раньше, молодой) - с т и х и.

Постыдность стихоплётства, конечно, это не просто обычное "человеческое" стремление как-то безответно унизить собеседника, но и "справедливое" указание на то, что обычный человек, особенно не особенно грамотный, начитанный, не талантливый - пишет такую чепуху, что стыдно, хотя есть и момент снисходительности - мол, все мы в младенчестве лепетали и многого не понимали.

Это делало уважение к большой, тем более - великой - литературе - фальшивым, ну, притворным, как отношение к власти, к коммунизму, в советских условиях распространяясь на мораль, справедливость и иные позитивы, как честь, доброту, верность и тд, и тп.

То, что уровень культуры - например, формальной интеллигенции - делает "обязательным" "уважением" к позитивам и к поэзии, в частности, "простой народ" обозначает как некуие "причуды", "чудачества", вообще - признак "ущербности" в сравнении с "простым человеком" - (в шляпе и с галстуком).

Некие романтичные особы считались юродивыми.

Однако, люди простые - в известной мере, и "непростые" - в жизни сочетали такое презрение к позитивам и поэзии с весьма напористыми аппеляциями к честности, правде, гордости за страну, в том числе и за гениев поэзии.

И как-то складывалось - с повышением количестве образования повышаясь - некая общая атмосфера позитивности и "романтичности".

Всегда стареющим людям представляется время портящимся, и можно заметить, как даже притворное публичное отношение к поэзии менялось, я бы сказал, как-то параллельно с политическими изменениями, точнее - с оттеплями, появилась "громкая поэзия", воспринимающаяся чуть ли не рядом со стилягами, рокнроллщиками, появились туризм, спор физиков и лириков - и это ушло в болото застоя, одновременно усилив внимание к андеграунду, ведя кризисом коммунизма и к упадку соцреализма, и к некоей апатией масс, где прежнее презрение к позитивам и поэзии стало - конечно, вместе с вниманием к западной культуре - условием угасания.

Поэзия после метареализма - соцреализм остался только как сторона "ностальгии" по стабильности, которую до чего дня воспринимают как ностальгию по социализму и соцреализму - а метареализм пошёл от метафоризма как, скорее, его невнятная критика - и после метаметафоризма русская поэзия не стала порождать ведущих направлений, идей, систем - а вся поэзия становилась - в условиях информационного бума - некоей рассыпчатой кучей стихотворений, где осталось только рассуждать о том, где лучше рифма и метр, техника, а внутреннюю суть как-то подразумевая, будто это совершенно не зависит от взгляда, что все бывшие школы, направления - лишь причуды...

И все больше больше людей вместо тайного подписывания стишков под подушкой начали публиковаться в интернете.

Ничто не увеличило числа тайнописцев, просто их всосал интернет в открытое пространство.

Любители поэзии, ценители чувств - стали не тайными - читатель стал отвечать поэтам на языке поэзии.

Что изменилось? Прежнее самолюбование даже больших, великих, поэтов, - пусть в лучшем смысле - из-за массовости - начинает реально становиться интересом к обычному человеку - так сказать - "простому" - и поэт, и читатель - становятся единством, поэтическим человеком.

Такова суть понимания формирования современной поэзии, поэзии Очарования.

        28 ноября 2025 года примерно 06:24

***


Рецензии