В Орлеанской Петр Ильич превзошел себя

Почему же мне все-таки так наплевать на людей?
На влюбленных евреев и на спасенных русских.
Стоять бы только пред Ликом Христа и говеть,
Раскаивать всех - когда лишь перед иконой мнусь я.

Остался Чайковский, кто к верху влечет меня.
Тону сейчас в его "Орлеанской деве",
Здесь Петр Ильич превзошел самого себя
Хорами, Марией, как целостно-мощный гений.

Единство структуры и полный французский флер,
Явление, чудо, борьба - идеал историй!
И сказочный до небес - До бемоль мажор,
И все переносы радуют миром крови.

И фаза любви, и разлука, судьба предать,
Короче, набор немыслимый всех коллизий.
По музыке - это лучшее, благодать
Сошедшая в нас, чтобы радовать Смыслом жизней.

Чайковский развил любовь ее к Лионелю,
Но ангелы возвещают за это гибель
здесь на земле и в огне  - будто символ веры
и  кары здесь, но затем вход в святых обитель.

О если бы я писал так  - да я б заплакал,
Так мог бы сказать любой за сентиментальность,
Пожар горит в си бемоль, и не надо плакать,
Что ты не смог - Жанны д'Арк входят в сверхреальность.



***
Why do I care so little about people?
About the jewish lovers and the saved Russians.
If only I could stand and fast before Christ's face,
And to repent for all - cringe before an icon.

But Tchaikovsky remains, who excites me upward.
In "Maid of Orleans" I am drowning now,
Here Petr Ilyich surpassed himself, he's astounding:
Choirs, Maria, a genius of great power.

Unity of the structure, complete French flair,
Miracle, struggle, appearance— perfect story!
And the heavenly fairy — C-flat major,
Delighting peace in blood, which may all endure.

Phase of love, parting,  destiny of a traitor,
And, in short, a collection of all mad sorrows.
It's among all the music — the best, so graceful,
Which descends to delight with the meaning of life.

Tchaikovsky developed her love for knight Lionel,
But then the angels proclaim for this - downfall
on earth in fire — like the symbol of true faith,
but then the entrance into the saint men abode.

Oh, if I could write like this - I would just cry out,
So anyone could say this in sentimentality,
The fire burns in B-flat, no need to shout,
That you could not - Joans of Arc enter superreality.

Сегодня доиграла Клавир и узнала, что финал именно в ре миноре с одним си-бемолем, а вчера просто так написала в этом стихе про си бемоль, но оказалось верно! Надо же!


Рецензии