90 день И вдруг заклинило движок
2025.03.31 Понедельник
Полночь, 00.00.
"Менестрель" в Ионическом море, пересекает устье залива Лаконикос.
Поспать не удалось: через час пошел дождь, спрятались в салон пить чай с тунцом. Никита делает вкусную намазку бутербродов: жареный тунец, лук, майонез, черный перец и орегано, все на греческий сухарик.
В двух милях от мыса Тайнаро, порта Кагио, попивая чай в теплом салоне вдруг спохватились и уклонились. Изменили курс, едва не поцарапали скалы.
После мыса вырубили мотор и целый час шли под парусами, галфвинд правого галса, назло шаманам, утверждавшим штиль левого галса. Прошли 5 миль и скисли. Снова моторим.
03.00 Я на вахте, хоть и не спал почти. Никита в каюте.
Чё-т змерз. Спать хочу очень. Принудительно сидел в интернете, работал с БЖ.
06.00 Смена. Ушел спать в каюту. Никита очень устал, недосып.
08.00 Проснулся от резкой остановки движка. Удар!!! Оп. Выскочил в кокпит.
Температура в норме, топливо в наличии, масло как слеза, уровень по ризке. На стартер реагирует щелчком, но шкив не проворачивает. Стало страшновато.
Ладно, у нас же парусная яхта. Справимся как-нибудь и без мотора. В конце концов он нужен для удобства захода в порты и штилей. Просто дольше будем идти.
Дольше... блин...
Хорошо, что я якорную лебедку перевел с альтернатора чисто на аккумуляторы: будет работать и с выключенным мотором. Правда, тяжело и медленно. Теперь якорные с глубинами более 10 м недоступны.
Появился ветер. Сменили курс. Теперь идем под парусами. И не на Метони, а на Пилос. Там есть шанс найти моториста.
Не теряя зря время дозвонился до Димы-моториста в Мармарис. (Скажи "триста" и дозвонись до моториста :) ) Под его руководством занялся техносексом с Вольва-Пентой.
Попробовали провернуть руками. Тяжело. Соорудил рычаг из двух рожковых ключей на 30. Четверть оборота туда-обратно получается, дальше не пускает. Мягко так не пускает. Дима говорит: "Рано терять надежду".
Но у меня состояние афекта. Типа: "Ну, вот, кажется, и всё. И вторая свадьба накрывается...". Это где-то возле самого черепа мыслями поддувает. А в основном мозгу предистерическое спокойствие фатализма. Будь что будет, свинья не съест, Бог не выдаст, кривая вывезет, глаза боятся, руки делают, если враг не сдается, нет человека нет проблем, иншалла.
В ФБ на панический пост отозвались сразу Игорь Бордун и Сергей Фудрик. Сергей стоит на 40 миль севернее Пилоса, в Катаколоне, и тоже с проблемой в движке: эмульсия. Зовет к себе. Но у нас впереди штиль. Не дотянем засветло.
Меж тем фордак. Стаксель полощет, его грот закрывает. Вроде и ветер есть, а не разгонишься.
Проверил пять прогнозов и принял решение "времени вагон, давай срежем". Повернул меж островами Разум и Шиза (о.Сапиенс и о. Шиза), подставив правый борт галфвинду. Яхта весело припустила.
Веселья хватило на милю. Оп - и мы зависли в полном штиле. На три часа. Сократил, блин, дорожку...
Воспользовались зависанием для дела. Я решил соорудить транец для подвесника на купальной платформе. Благо у меня есть на столе кокпита гнезда и съемный транец для ремонтов.
Поставили. Класс. Но до воды винт не достает.
Не страшно! Купальная платформа на цепях, можно опустить. А угол наклона сапога мотора тоже регулируется.
Собрали монстра доктора Франкенштейна.
Отступление. Лирическое.
Все знают, что Франкенштейн - доктор, создавший монстра. А вот как монстра-то звали? Забыл. И не я один: все отчего-то кличут монстра докторовым именем. А ведь это не правильно.
Мой монстр согласен работать только без волны. Иначе хватает воздух и взревывает как дикий. Очень страшно. 3,5 л.с. на 11 т. яхты. Ну-с, на безрыбье, как г-рится...
Пока возились - появился ветер. И в насмешку над шаманами - не прогнозо-попутный, а занозно-встречный. Порубились галсами.
Трек - пила. Галсы меняли раз за разом. Учил Никиту .
Раздувало до 20 узлов, но мы упрямо шли на полной парусности.
И даже тащили за собой воблер. И даже добыли добычу: крепкий молодой пакетище. Хотя планировали тунчика. Чтоб с механиком им расплатиться. Увы.
Над нами носятся истребители, явно натовские. То где-то в небесах крутят высший пилотаж, расписывая небо инверсионным импрессионизмом. То пролетают на бреющим между нами и островом, оглушая ревом и едва не задевая нам мачту. Нашли себе цель-тренажор, уроды.
В бухту Наваринскую, где город Пилос, зашли на закате. Очень красиво: вход в бухту отгораживает стена отвесных скал, да не простых, а прорезанных гротами, словно арочный мост. Или акведук. На крайнем острове мраморная стелла в честь Наварринского сражения. Тут русская эскадра в компании с англичанами и французами османов раздолбала. Вот англичане, немного поучаствовавшие в добитии побежденных, себе и французам памятник поставили. Нечаянно забыв реальных победителей, русских, упомянуть. Уроды.
Напротив, на берегу, руины турецкой цитадели, живописно издырявленные русскими ядрами.
В интернете остерегают от портполис и костгард: если узнают, за сломавшийся движок могут 800 евро штрафануть. По некоторым данным 1500 евро. Типа, без заключения государственного сюрвеера не выпустят в море, а его услуга столько стоит. Плюс собственно штраф. И ремонт заказывать принудят у сертифицированного яхтенного мастера, что втрое дороже автомастерской.
Ок, попробуем отмазаться, если что: мы тут типа фильтр меняем.
Учитывая секретность миссии, долго топтались на входе с парусами: из бухты дуло классическим "веером". А как на пятом контргалсе втянулись в горло, так внезапно заштилило. Совсем.
Заводили подвесной мотор на купальной площадке. Пришлось удерживать ногой, чтоб не вылетал на волне из воды. Но постепенно ушли с волнения, 3,5 лс разогнали нас до 2,5 узла.
Так, не давая местным повода подумать, что у нас проблемы с судовым мотором, на виду всего города медленно зашли на стоянку на подвеснике. Еще и рыбак мимо протарахтел, специально поближе, чтоб лучше рассмотреть. Ну, Бог не выдаст - свинья не съест.
Якорь упал в море вслед за солнцем. Синхронисты.
На ужин курица и овощное рагу. На завтра сварили уху. Тунца спасаем. А в холодильнике еще 5 кг засоленного...
23.45 Отбой. Утром будем думать, как мир погубить... э... мотор починить. :)
...Еще на принятие душа пол-человеческой силы осталось. И фсе.
Прошли:
За день 71 миля, всего 44602 мили
Из них:
Под парусом 34 (21307)
На моторе 37 (23295)
Свидетельство о публикации №125112708486