Self-Хармс
Self-harm (селфхарм) — это поведение, при котором человек причиняет вред самому себе. Это не всегда про физическую боль. Часто self-harm проявляется как внутреннее саморазрушение: когда человек постоянно ругает себя, ставит невыполнимые цели, винит себя за ошибки, живёт под давлением собственных нереальных ожиданий и тем самым причиняет себе психологический вред.
Даниил Хармс — русский писатель и поэт XX века, один из главных мастеров абсурда. Его произведения полны странных, нелогичных, порой комических ситуаций, которые выглядят как сон, бред или театральный фарс. Герои Хармса часто ведут себя нелепо, совершают бессмысленные действия и попадают в сюжеты, где отсутствует привычная логика. Самые известные его тексты — «Случаи», «Старуха», «Елизавета Бам».
Вместе эти два понятия дают основу термина Self-Хармс — состояния, в котором человек сам причиняет себе внутреннюю боль через абсурдные, нелепые, хармсовские требования к себе. Когда самокритика превращается в хаос, а внутренний диалог — в маленькую пьесу абсурда
Апокалипсинк = Апокалипсис + липсинк. Люди, в основном молодые, открывают рот под чужие песни и выкладывают всё это в социальных сетях. Не очень понятно, зачем они это делают. По мнению некоторых психологов – для получения быстрых лайков, одобрения, дофамина. И этого очень много. Фастфудовый контент в социальных сетях – «бич» нашего времени.
КонТент – обыгрывание слов контент и тент. Публикации в СМИ и различные материалы в социальных сетях и интернете стали, с одной стороны, неким укрытием от внешнего мира, а с другой – ограничителем развития. Люди боятся покидать этот тент и видеть реальность.
Армагедонизм – на фоне тяжёлых внешних обстоятельств (пандемия, войны, социальные проблемы – миграция, падение экономики и т.д.) люди уходят в получение быстрых эмоций. То есть гедонизм на фоне Армагеддона.
ТанатOS и ЭрOS – переосмысление концепции Фрейда. Цифровизация сознания. Танатос и Эрос как программы – операционные системы смартфона-сознания. Не человек теперь к чему-то сознательно или бессознательно стремится, а программы присылают ему уведомления.
Сизиф XXI века – катит на вершину своей гордыни не камень, а своё «будь идеальным», абсурдные требования человека к себе, заранее невыполнимые. Сам себя мучает этим под воздействием собственных комплексов и страхов, а также чтобы угодить друзьям, любимому, воображаемому социуму. И если классическому Сизифу удалось обмануть Зевса и Танатоса, то здесь Сизиф просто бежит за химерическими идеалами.
Апо100л — в Библии апостолов называли «ловцами человеков» — рыбаками, которые забрасывали сети не ради улова, а ради спасения людей, ведя их к истине. Апо100л — перевёрнутая версия этого образа. Он тоже ловит человеков, но не для света, а для удержания внимания. Число 100 в его имени — не просто игра с буквами, а отсылка к двоичному коду, к цифровой природе мира, где человек превращается в набор данных. Вместо рыболовных сетей у него социальные сети и нейросети, вместо проповеди — алгоритмы рекомендаций, вместо духовного пути — бесконечный скролл.
100руха – деятельное воплощение абсурдных требований к себе. Как и в случае с Апо100лом, число 100 отсылает к цифровому коду и механическому исполнению команд. Образ основан на сцене из произведения Хармса «Старуха», где герой без объяснений выполняет приказы: «закрой дверь», «запри», «встань на колени».
SuckerДон – новый мифопоэтический персонаж, созданный на основе героя произведения Хармса «Старуха» – Сакердона Михайловича. В этом образе заложен дуализм: одновременно Дон – важный, значимый, почти властный человек, и sucker – наивный, ведомый, проигрывающий.
Открываешь телегу — а там новости.
Запретили Instagram,
запретили пентаграмму.
Не разобраться без ста граммов.
Какой я герой в этой повести?
Но это только начало истории.
Открываешь знакомых сториз —
там наступил Апокалипсинк:
Можно залипнуть, как Одиссей на Калипсо.
И это очень-очень дурная манера —
это раньше, вообще-то, называли фанерой.
Люди открывают рот — как назло,
делают это под тупое музло.
Посмотрим на это через другую призму —
победившего Армагедонизма.
Сбегаем от жизни, как у Гоголя «Нос»,
не хотим задавать банальный вопрос
(непонятно кому, возможно — Богу?).
Пандемия, война, повышение налогов…
За что нам всё это?
Но нету вопроса — нет и ответа.
Укрылись от смыслов под тентом КонТента,
от всех невзгод — новостная тлента.
Очень уютно, спокойно, не спорю —
снаружи волки реальности воют.
За нами охотится ловец человеков:
сменил соцсети на ChatGPT.
Потеря внимания — опущено веко,
и тебе от него никуда не уйти.
Апо100л не дремлет — он всегда на связи,
поможет разобраться с грязью
любой, на твой вкус.
Но в этой колоде шестёрка — ты,
а он — туз.
Что ж, продолжим наш рейд:
ТанатOS и ЭрОS — это теперь не по Фрейду,
это теперь две системы!
(Если устал — повтыкай на мемы.)
Они теперь не где-то на фоне —
они в твоём сознании-смартфоне.
Smart — значит «умный»…
это точно про нас?
«Былое» есть. Что насчёт «Думы»?
Да ладно, забей.
Сделай в профиле фото анфас —
будешь для всех настоящим зайкой.
Репосты, комменты, шеры и лайки…
Теперь ты — Сизиф, но катишь не камень —
ты катишь своё «будь идеальным».
Бро, ты не станешь Жан Батистом Гренуем.
На вершине ждёт только надпись — «(..)уй!»
(Я имел в виду слово «жуй».)
Ты пойми, я не люблю полумеры
(братан, отсылка — огонь к «Парфюмеру»):
тебя там не сожрут от восторга —
ты мяса кусок для «Мираторга».
В общем, это какой-то театр абсурда.
Я жду не дождусь великана Сурта.
Селф-Хармс!
Одобрение - это злая 100руха
Она не оставит от воли ни праха ни пуха.
Встать, сесть, закрыть на ней дверь!
Она реально бешеный зверь!
Селф-Хармс!
Такой вот прогон и такая телега
Собрал из слов нестройное лего.
Всем если что сорян и пардон
Бахнем по водке, мой друг SuckerДон!
Self-Хармс — как он есть. Извините.
Теряю немного повествования нити.
Курим одну за другой — повсюду окурки.
Слава всем вам, что мы не в дурке)).
17 ноября 2025 года
Свидетельство о публикации №125112707764